Все что осталось от самолета
Все что осталось от самолета
Следствие уточнило время авиакатастрофы самолета «Аэропракт А-22L2»*, случившейся в минувший понедельник, 2 июня, недалеко от дачного поселка Новокаменка Хабаровского района, в долине реки Тунгуска.
 
Напомним, маленький частный одномоторный самолет «Аэропракт22L2» (рег. №RA-0080A) украинской сборки врезался в землю на скорости 170 км в час. На такой отметке застыла стрелка спидометра. Оба пилота - владелец, 33-летний хабаровчанин Ефим Медведев (3 июня ему бы исполнилось 34 года. - Ред.) и 55-летний пассажир Константин Жигулин погибли на месте. Почему произошло крушение, разбирается следствие.
 
Старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР (по взаимодействию со СМИ) Оксана Полшакова рассказала, что в результате более детального осмотра самолета, его основных приборов управления установлено, что «Аэропракт А-22L2» двигался по маршруту Хабаровск - Биробиджан, потерпел крушение в 19 часов 45 минут 2 июня.
 
Известно, что уже допрошен ряд свидетелей из круга общения погибших, а так же иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения о техническом состоянии воздушного судна, а так же его эксплуатации.
 
Сейчас осуществляется сбор необходимой документации для назначения и проведения летно-технической экспертизы. Планируется назначение химической экспертизы, определяющей качество топлива, степени влияния на работу двигателя.
 
В ходе дополнительного осмотра для дальнейшего исследования изъят двигатель летательного аппарата, многочисленные детали корпуса, приборы управления, аппаратура, а так же образцы топлива, моторного масла, охлаждающей жидкости.
 
По предварительным данным, причиной авиакатастрофы могла стать техническая неисправность воздушного транспортного средства.
 
В ходе дополнительного осмотра для дальнейшего исследования изъят двигатель летательного аппарата, многочисленные детали корпуса, приборы управления, аппаратура, а так же образцы топлива, моторного масла, охлаждающей жидкости
В ходе дополнительного осмотра для дальнейшего исследования изъят двигатель летательного аппарата, многочисленные детали корпуса, приборы управления, аппаратура, а так же образцы топлива, моторного масла, охлаждающей жидкости

 
В ближайшее время членами комиссии по авиационному происшествию будут предприняты попытки к расшифровке данных «GPS-приемника», изъятого при осмотре, которые позволят говорить о скорости движения летательного аппарата, его положении в пространстве и т.д.
 
Сейчас устанавливается цель трагического полета над Хабаровском - в сторону Биробиджана, а также направление движения. По предварительным данным, разрешение на полет ни в Дальневосточной федерации спорта, ни в Межрегиональном управлении федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения получено не было.
 
В соответствии с российским воздушным законодательством авиационное происшествие расследуется комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием Росавиации.
 
К.П.
 
*«Аэропракт А-22» - «Летучая лисица» (англ. Foxbat) - двухместный сверхлегкий высокоплан, разработанный в украинской компании ООО «Аэропракт» (Киев, ул.Полевая, 24) под руководством Юрия Яковлева. Начало эксплуатации - 1999 год.
«Аэропракт22L2» - классический «Ультралайт» с тянущим винтом, является глубокой модификацией самолета А-22.
Растаможенный самолет стоит около 65 тыс. евро (3 млн рублей).
 
Справка
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость - 210 км/ч
Скорость сваливания (с закрылками) - 60 км/ч
Макс. дальность полета (90 л топлива, штиль) - 1100 км
Макс. продолжительность полета (90 л топлива) - 10 ч.
Разбег/пробег (в штиль) - 105/135 м
Максимальный взлетный вес - 472,5 кг
Двигатель Rotax-912, мощность 100 л.с.
Топливо - RON 95 (АИ-95)
 
Между тем
По факту крушения самолета «Аэропракт22L2» в Хабаровском крае завели уголовное дело. Дело расследуется по ч.1 ст.109 УК РФ (Причинение смерти по неосторожности).
 
Кстати
Почти на этом же самом месте 15 августа 1958 года разбился первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104А (СССР-Л5442), летевший по маршруту Хабаровск - Иркутск. Тогда в 21.45 самолет взлетел с аэродрома Хабаровска, в 22.19 с ним прервалась связь.
После удара о землю самолет взорвался и полностью разрушился. При столкновении с землей шасси были выпущены, двигатели не работали. Погибло 64 человека.