ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
В руководстве авиастроительного ОАО «Компания «Сухой» рассматривается возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в КНР. Об этом сегодня на «круглом столе», посвященном новым сценариям развития Забайкалья и Дальнего Востока, сообщил первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь.
 
«В вопросах развития обрабатывающих высокотехнологических производств мы упираемся в отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации. Я буквально на днях встречался с руководителями компании «Сухой», обсуждали перспективы Комсмольского-на-Амуре авиазавода. «Сухому» необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет», - сообщил Левинталь.
 
По его словам, руководство компании реально рассматривает возможность переноса производства в Китай. «Не набирается (кадры. - ИТАР-ТАСС) ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России - полгода по команде министра Голодец по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией», - сказал зампред хабаровского правительства.
 
Советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, услышав о предложении перенести в КНР авиастроительные мощности, пообещал «внимательно разобраться с руководством «Сухого».
 
Комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Гагарина - филиал ОАО «Компания «Сухой». Основное производство - истребители семейства Су-27 (Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, СУ-30МК, Су-30МК2, Су-35 и др.). С 2003 года участвует в программе нового регионального самолета «Суперджет-100».
 
ОАО «Компания «Сухой» является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета, а окончательная сборка самолетов выполняется на производственных площадках Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». По планам ОАК объем производства на КНААЗе к 2015 году по сравнению с 2010 годом должен вырасти в три с лишним раза.
 
ИТАР-ТАСС, 30.05.14
http://itar-tass.com/ekonomika/1226710