Станция Известковая/wikimapia |
|
Еще в 2010 году моя супруга поехала в Биробиджан на консультацию к врачам. Назад она возвращалась на электричке. Я пошел ее встречать на вокзал. Поезд прибывал на 3-й путь вокзала. Дело в том, что на 3-ем пути нет посадочной платформы, а поезд стоит одну минуту.
Супруга не успела выйти из вагона, дверь электрички захлопнулась и зажала руку. Тем временем поезд тронулся с места, а супруга оказалась с зажатой в двери рукой. Народ пытался сообщить машинисту о происшествии. Но локомотивная бригада заметила его, проехав метров 250. Когда дверь открылась, супруга упала с высоты двух, а может быть, 2,5 метров, повредив себе руку и бедро.
В тот же момент я доложил о ЧП начальнику станции. Затем написал письмо начальнику ДВЖД. Сначала из управления ДВЖД позвонили, а через некоторое время жене пришел ответ такого содержания: «Уважаемая Светлана Александровна! На вашу жалобу по случаю зажатия вашей руки автоматической дверью электропоезда заверяем вас, что поезд-электричка не будет приниматься на 3-й путь, так как нет на этом пути посадочной платформы».
Этот едва ли не трагический случай произошел 2 апреля 2010 года. Далее дорожная дирекция по обслуживанию местных поездов провела проверку действий локомотивной бригады и проводников. Машинист и проводник вагона были строго наказаны. С целью, чтобы в дальнейшем не было случаев травмирования пассажиров, так как на 3-ем пути нет посадочной платформы, указанием начальника ДВЖД №506 от 16.04.2010 г. было предписано осуществлять прием электрички 6861 только на 2-й путь вокзала на ст. Известковая, где есть посадочная платформа. На другие пути принимать местный электропоезд запрещалось.
Это было в апреле 2010 года. И действительно, первые три-четыре месяца приказ выполнялся. Но потом все забылось, поезд-электричку 6861 стали снова принимать на 3-й путь вокзала, где нет освещения и посадочной платформы. Более того, на 1-м и 2-м пути стали останавливаться товарные поезда.
Пассажирам некуда было деваться, и они начали лазать под вагонами, измазывая себе спины об тормозное оборудование или хребтовые балки вагонов. Придите на вокзал ст. Биробиджан, там раз за разом диктор объявляет, что категорически запрещено ходить по железнодорожным путям. А за лазанье под вагонами кое-кто может и под суд пойти. Меня удивляет то, что на ст. Известковая есть охрана ЖД, которая не делает соответствующих замечаний. Ведь пролезать под поездами категорически запрещено - даже работникам станции.
И все же пассажирам некуда деваться, лазят под поездами старики, старушки, молодые женщины, а то просто человек на костылях, не имеющий ноги. Так почему начальник станции не выполняет приказ начальника ДВЖД №506,почему поезда-электрички 6861 принимают на 3-й путь?
Я работал в Ургальском отделении БАМЖД. В один день я возвращался домой с работы со станции Тырма поездом Чегдомын-Хабаровск. Со мной ехала молодая беременная женщина. Она возвращалась из больницы, а жила она на ст. Брусит. По прибытии поезда женщина вышла из вагона с моей помощью, и поезд отправился дальше до Известковой. На ст. Брусит стоял товарный поезд, она стала пролезать под поездом, поезд тронулся, и эту женщину перерезало пополам. Кто в этом был виновен? Никого рядом не было. Дежурная по станции говорила, что по громкой связи объявляла, что поезд отправляется, а может, и нет. Но это уже не важно: в одном человеке погибло два человека.
Когда я вижу, что человек лезет под вагонами, то вспоминаю эту погибшую молодую женщину. 28 декабря 2013 года моя супруга поехала в Биробиджан, а оттуда снова возвращалась электричкой 6861, и снова поезд был принят на 3-й путь, посадочной платформы нет, света нет. Когда дверь электрички открылась, жена шагнула, ступеньки у электрички далеко, и она рухнула на землю, свалив меня. Молодые люди помогли ей подняться на ноги.
На следующий день, 29.12.13 г., я написал жалобу начальнику ДВЖД. Из управления был звонок на жалобу, что будет ответ, но прошел месяц, а ответа нет. Наверное, стыдно, что приказ №506 не выполняется.
Виктор Сохин,
ветеран труда,
ветеран КПРФ.
Ст. Известковая, ЕАО.
«Голоса Биробиджана», №6, 12.02.14