Александр Соколов: Учите слова! |
|
В гордуме рассказали, что в апреле прошлого года был объявлен творческий конкурс среди горожан на выбор лучшего музыкально-поэтического произведения, прославляющего Хабаровск. Согласно положению, текст гимна должен был быть торжественным, отражать историю города, быть доступным для понимания, а музыка - выразительной и соответствующей образному содержанию текста.
На конкурс было подано 16 заявок, их оценивало жюри, в состав которого вошли представители искусства и культуры. В результате рассмотрения заявок победителем стало произведение Дениса Савченко и Вячеслава Корсакова «Город удачи».
После предварительного обсуждения вопрос об утверждении официального музыкального символа краевой столицы был внесен в повестку январского заседания Хабаровской городской думы. Большинством голосов: «за» - 28, против 1 - депутат Кирилл Пошатаев, гимн был утвержден.
Между тем, активные хабаровчане намерены оспорить решение гордумы в прокуратуре и суде.
Хабаровчанка Валентина Кудряшова на заседании думы заявила, что депутаты не выяснили мнение самого народа.
- Должны были состояться общественные слушания, - сказала она. - И каждый житель Хабаровска имел право высказать свое мнение. И я хочу, чтобы законодательство в Хабаровске соблюдались. И если в положении написано, что общественные слушания должны быть, значит их нужно организовывать.
Хабаровчанин и поэт-самоучка Геннадий Ильин написал даже открытое письмо мэру Хабаровска Александру Соколову. В нем он пишет, что «гимн очень слабый, как с литературной стороны, так и со стороны фактов истории. Только грамматических ошибок всех типов более десяти. Некоторые строки просто смешные. И как такой гимн можно петь?»
Открытое письмо мэру Хабаровска. |
|
Похоже, впервые в Хабаровске случилось так, что действия городских властей, а от гимна без ума сам мэр Хабаровска Александр Соколов, разделили городское общество и поссорили поколения. Видимо, наступает кризис власти, раз ни депутаты, ни чиновники не попытались прислушаться к рядовым хабаровчанам, и приняли гимн как будто бы для себя.