В. Грачев |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Правда, когда Грачев начал говорить об этой самой безопасности, у многих присутствующих невольно сложилось впечатление, что с трибуны вещает не эколог, а какой-нибудь вице-президент крупной добывающей корпорации. Потому что, если взять на веру все, что говорил Грачев, то экологических проблем как таковых не существует в природе.
Владимир Грачев прямым текстом заявил, что мы придумываем себе экологические проблемы. К примеру, в Якутии собираются добывать уран — высокорадиоактивное вещество, доморощенные экологи беспокоятся, а Владимир Александрович утверждает, что абсолютно никакой экологической опасности в его добыче нет.
— Я сам лично держал в руках урановую таблетку! — громко заявлял Грачев. — Даже гранит обладает большей радиоактивностью, чем уран! Конечно, до помещения его в ядерный реактор.
Попытки заикнуться о компенсациях населению и местным властям за порчу окружающей среды Владимир Грачев и вовсе раскритиковал в пух и прах.
— Не надо уповать на компенсации! Это опасно. А то получится, извините, деньги пропили, а проблемы остались. Надо не компенсацию просить, а чтобы с экологией все хорошо было! Компенсации требуйте, когда, например, землю сдаете в аренду, под трубу. А за воздух, за сброс в реку тяжелых металлов — не надо нам такой компенсации! Это же преступление!
Понятно, что за преступление виновного могут посадить (теоретически), но как это улучшит состояние дел (и здоровья) пострадавших?
А дальше Владимира Александровича совсем понесло, и он принялся мешать в одну кучу политику и экологию. Оказывается, все, что говорится, предпринимается и делается против строительства нефтепровода ВСТО, — это происки политических партий. А сам ВСТО — чуть ли не проект «Единой России», членом которой является визитер:
— Я член Российской академии наук! — разорялся Грачев. — Не надо слушать всякие политические партии! Политическим партиям в вопросах прокладки ВСТО вообще делать нечего! А то тут начинают мутить всякое. В мире тысячи труб прокладываются по дну реки. Все совершенно безопасно! Почему именно у вас не должно получиться?!
В том, что у нас «не должно получиться», мы как раз убедились. В прошлом году, когда дали утечку нефтепровод «Талакан — Витим» и газопровод «Хатассы — Павловск», и в этом, когда последний дал утечку по второму разу. Причем обнаружили ее во время визита Грачева!
Но у нас есть предположение. Наверное, это происки политических партий!
Политико-экологические рассуждения высокого гостя невольно подействовали и на представителей местной власти. Присутствовавший на мероприятии Василий Грабцевич не выдержал и добавил свои «пять копеек»:
— В нынешних условиях нам нужна новая экономическая стратегия. И реализовать ее можно только в условиях единоначалия. Я согласен с тем, что партия «Единая Россия» занимает господствующее положение в Госдуме. Демократия на словах привела к развалу страны. Единоначалие — вот путь к процветанию страны!
Добавить и убрать нечего.
-------------------
Вдогонку
РАЗ ПОШЛА ТАКАЯ ПЬЯНКА…
Распалившись, Владимир Грачев приписал себе даже прокладку нефтепровода «ВСТО» по территории Якутии:
— К обоюдному удовольствию, мы с вашим президентом Штыровым оба приложили руку к этому делу. Вячеслав Анатольевич сам написал Владимиру Путину, чтобы труба проходила по территории Якутии. А я убедил президента Путина, что трубу надо провести не через горы, а через вашу республику!
Вот так вот. Товарищ Грачев убедил Путина — ни больше ни меньше. И не было до этого проекта ЮКОСа со строительством трубы до Якутии (в начале 2000-х, когда ЮКОС еще был куратором нефтегазовых программ по Дальнему Востоку). И не было альтернативного проекта Якутии, с которым Штыров носился с 2004 года. Не было и усилий экологических организаций Иркутской области, яростно защищавших свой Байкал от планов проектов «Транснефти».
Хорошо работает фантазия у депутатов Госдумы. С памятью, видать, хуже.
------------
ТАБЛЕТКИ И РАДИАЦИЯ
Не знаем, какие таблетки там держал в руках или еще как потреблял г-н Грачев, но факты, установленные еще в советское время (!), говорят об обратном.
В 1959-1965 годах проводились геологоразведочные работы по разработке урана в Олекминском районе. В результате были образованы радиоактивные отвалы горных пород до 1400 мкР/ч при фоновых естественных показателях 30-40 мкР/ч. В Алданском улусе из горных выработок было извлечено более 1 млн тонн урановых руд. Их радиоактивность составляет до 2159 мкР/ч (в 216 раз превышает фоновую), а удельная активность — до 23640 Бк/кг (в 348 раз превышает фоновую). Оба улуса по уровню смертности и онкозаболеваниям занимают ведущее место в республике.
Виталий Обедин, Татьяна Марко,
«Якутск вечерний», № 93.