У губернатора же Хабаровского края Вячеслава Шпорта в этом «слоновом» индексе по ДФО - убедительное второе место
У губернатора же Хабаровского края Вячеслава Шпорта в этом «слоновом» индексе по ДФО - убедительное второе место
В конце прошлой недели на всю страну разгорелся скандал вокруг бюджетной статьи «на улучшение имиджа» для сахалинского губернатора Александра Хорошавина - тот, якобы, собирался потратить 680 млн рублей за три года.
 
С такой формулировкой и о такой сумме на форуме Общероссийского народного фронта доложили президенту Владимиру Путину.
 
- Хоть бы по другой статье провели какой-то, - усмехнулся многозначительно тогда президент.
 
Честно говоря, я даже как-то забеспокоился по поводу перспектив уважаемого мной островного начальника.
 
Но слава богу, в администрации Сахалинской области сразу же заявили, что такой статьи расходов, конечно, нет в региональном бюджете, и речь идет о тратах на некое «совершенствование системы государственного управления». В рамках этой странной «системы» и существуют тамошние СМИ, начиная с совсем неприбыльных «районок» и заканчивая весьма рентабельным областным телевидением.
 
Кстати, часть из этих средств, а точнее «всего лишь» полсотни миллионов рублей, как и во всех других регионах, проходит по вполне адекватной и понятной для обывателя и бизнес-медиа-сообщества статье. Называют ее «информирование о деятельности органов государственной власти».
 
В общем, пока сахалинскому губернатору Хорошавину некоторые ушлые московские эксперты прочат в ближайшее время отставку, известный портал Slon выяснил, сколько бюджетных денег тратится на «имидж» остальными главами регионов, в том числе и на востоке России.
 
Столько денег тратится на имидж дальневосточных губернаторов? (нажмите, чтобы увеличить)
Столько денег тратится на имидж дальневосточных губернаторов?

 
По данным «слона», больше всего на Дальнем Востоке вкладывают денег в «имиджевое производство» в республике Саха (Якутия). «Стоимость» образа президента этого алмазного региона Егора Борисова упорно приближается к миллиарду рублей.
 
Меньше же всего расходует денег на СМИ и свой имидж глава Еврейской автономии Александр Винников - каких-нибудь 26 миллионов. Видимо, национальный статус области заставляет экономить на подобных «проектах».
 
Между прочим, в этом рейтинге сахалинский губернатор и его расходы на прессу выглядят довольно скромно. Речи о 600 миллионах в областном бюджете даже не идет - каких-то 170 миллионов.
 
А вот у губернатора же Хабаровского края Вячеслава Шпорта в этом «слоновом» индексе по ДФО - убедительное второе место. Цифра расходов на масс-медиа в остродефицитном краевом бюджете даже по официальным данным стремится к четырем сотням миллионов рублей.
 
Такого не было даже при губернаторе Викторе Ишаеве, который, чего греха таить, очень пристально следил за своим внешним и внутренним имиджем в СМИ. Он лично знал каждого влиятельного журналиста (вплоть до его биографии и пристрастий) в каждой отдельной взятой редакции.
 
Покажут ли эти цифры президенту Путину гражданские активисты и общественники из Хабаровска, в том числе и представители краевого отделения народного фронта, остается лишь предполагать.
 
Можно также только догадываться, какие выводы сделает, или не сделает глава государства по отношению к дальневосточным губернаторам-растратчикам.
 
Андрей Мирмович, специально для «Дебри-ДВ»
Вырезка из таблицы рейтинга портала Slon.