Служебная машина руководителя ГСУ Восточного-военного округа принадлежит «Дальспецстрою». Автор фото: ИА AmurMedia |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Сегодня в Хабаровске состоялась пресс-конференция главы военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Восточному военному округу генерал-майора юстиции Радика Гараева. В ходе пресс-конференции хабаровский журналист Константин Пронякин поинтересовался, кем предоставлен служебный автомобиль руководителю главного следственного управления.
«В прошлом году публиковали информацию об автомобилях чиновников. В частности за вами закреплена машина, черный Land Cruiser, которая стоит сейчас возле здания. Он предоставлен вам «Дальспецстроем». Так это или нет? И как вы объясните, что вы пользуетесь автомобилем «Дальспецстроя», - спросил журналист Константин Пронякин.
Предоставление автомобиля законно и обоснованно, считает генерал-майор юстиции Радик Гараев.
«Автомобили мы не арендуем. Мы стоим на довольствие министерства обороны. Военно-следственные органы стоят на довольствие в различных силовых структурах: в МВД, ФСБ, министерстве обороны. Указанные структуры по закону обязаны предоставить и автомобили, и квартиры. У меня естественно имеется служебный автомобиль, о котором вы сказали, у меня есть служебная двухкомнатная квартира, о которой вы писали. Все это проверялось. Все это было признано законным и обоснованным. Когда я сюда пришел, не скрываю, была старенькая «Волга», которая не двигалась. Я не мог выезжать в командировки и на места происшествий. Поэтому был решен вопрос о предоставление этого автомобиля в распоряжение военно-следственного управления по Восточному военному округу», - пояснил Радик Гараев.
Константин Пронякин задал уточняющий о том, может ли, пользуясь автомобилем «Дальспецстроя», следствие объективно подходить к проверкам. Нет ли здесь коррупционной составляющей, и мог ли руководитель следственного органа на время отказаться от автомобиля.
«Я могу отказаться от автомобиля и ходить пешком. Если нашим военнослужащим министерство обороны в гарнизонах предоставляет автотранспорт и квартиры, это не означает, что нет коррупционных преступлений. Полторы сотни преступлений. По тому же «Дальспецстрою» могу озвучить. В прошлом году окончено производство и направлено в суд уголовное дело по хищению пяти автомобилей «КАМАЗ». Виновные лица установлены. Мы это дело раскрутили совместно с органами ФСБ. Автомобили найдены, виновные привлечены к ответственности. Чтобы не было двоякого и троякого толкования. Вы должны знать. Вне зависимости от чего-либо виновные лица будут привлекаться к уголовной ответственности. Если есть конкретные факты, преступной деятельности кого-либо, представляйте нам. Будем в соответствии с законом решать. По тому же Хризману Юрию Лазаревичу и по другим коррупционным преступлениям, мы же не сами принимаем решения. Над нами проверяющие и надзирающие органы есть. А такие преступления обычно ставяться на контроль. Прокуратура проверяет законность и обоснованность наших решений», - сказал Радик Гараев.
AmurMedia, 14.03.13