Вопрос о создании круглогодичного транспортного перехода через реку Лену в районе Якутска - жизненно необходимого, но весьма дорогостоящего проекта - в последнее время поднимался не раз. Согласно федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", на его реализацию выделено 79 млрд. 985 млн. руб.

Еще лет десять назад этот вопрос, как говорится, рядом с берегами Лены не стоял. Сооружение подводного тоннеля да еще с присутствием вечной мерзлоты представлялось делом экзотичным. Поэтому изначально специалисты рассматривали варианты сооружения мостового перехода - автомобильного либо совмещенного. Казалось, что альтернативы мосту просто не существует и вопрос сводится к выбору оптимального проекта и принятию решения о начале финансирования. Но развитие технологий и применение современных подходов при создании технически сложных объектов дало отечественным проектировщикам возможность предложить принципиально новое решение: возведение подводного тоннеля под руслом реки - проекта гораздо более экологичного и менее дорогостоящего.

СК «Мост»

http://www.skmost.ru/press/video/2011/09/28/video1_29.html