Продолжение. Начало тут

 

По транспортным вопросам передаю слово Министру транспорта Игорю Евгеньевичу Левитину.

 

Дмитрий Медведев с министром транспорта Игорем Левитиным во время осмотра строящегося аэровокзального комплекса аэропорта
Дмитрий Медведев с министром транспорта Игорем Левитиным во время осмотра строящегося аэровокзального комплекса аэропорта

Пожалуйста, Игорь Евгеньевич.

 

И.ЛЕВИТИН: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Уважаемые коллеги!

 

Хотел бы доложить, что на транспортную инфраструктуру из всего объёма средств выделено 126 миллиардов рублей, из них из федерального бюджета 98,19 миллиарда – бюджет субъекта Российской Федерации, около 9 миллиардов – это внебюджетные источники.

 

Хотел бы сразу сказать, что транспортная концепция была утверждена, и мы выполняем весь тот транспортный план, который был запланирован для обеспечения работы саммита АТЭС. (У меня есть презентация.) Хотел бы сказать, что впервые здесь применили прямое железнодорожное сообщение города и аэропорта. Вы видели, когда мы были в аэропорту. Компания «Российские железные дороги» ведёт этот проект, и мы считаем, что он у нас идёт в плане вовремя.

 

Хотел бы сказать по аэропорту. Вы сейчас сказали, что идёт опоздание на полгода.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Это данные, которые мне были представлены, естественно.

 

И.ЛЕВИТИН: Это было раньше. Действительно, где-то год назад мы шли с таким опозданием. Не была выделена земля, другие коммуникации необходимо было перенести. По состоянию на сегодня мы идём в соответствии с планом. Как мы и докладывали, в ноябре приступим уже к тестированию работы аэропорта. Железнодорожная станция и вся железнодорожная интермодальная система будут к этому времени уже закончены.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Игорь Евгеньевич, я хотел бы, чтобы каждый выступающий понимал всю меру своей ответственности. Я правильно Вас услышал, как и все остальные, что опоздание по этому направлению ликвидировано и вы находитесь в графике?

 

И.ЛЕВИТИН: Мы в графике.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Ладно, услышал. Хорошо.

 

И.ЛЕВИТИН: И в графике по аэродромной инфраструктуре. Это новая взлётно-посадочная полоса, которая сегодня работает. Через месяц мы приступаем к ремонту второй взлётно-посадочной полосы. Здесь будут две взлётно-посадочные полосы для приёма и отправки любых самолётов.

 

Также готовится большой перрон в соответствии с тем транспортным заданием, которое мы получили. На нём будут размещаться самолёты всех делегаций. Мы одновременно будем размещать порядка 40 самолётов, в том числе большой вместимости, под те задачи, которые нам поставили организаторы саммита.

 

Хотел бы также сказать, здесь применены самые современные системы радиотехнического обеспечения полётов, светосигнальное оборудование высокой яркости. Мы Вам не показали, но в аэропорту строится новый командно-диспетчерский пункт, где будет находиться диспетчерская нового аэродрома. Она совмещена с военным сегментом.

 

Хотел бы также доложить, что для государственной авиации, для Минобороны в качестве компенсации выделена общая сумма – около 1 миллиарда рублей. Мы для Минобороны строим шесть новых объектов – это учебные классы курсантам, ангар для обслуживания самолётов. В общем, территорию, которую мы у них взяли, мы им компенсируем созданием новых объектов на новом месте.

 

По морской инфраструктуре. Создаются новые грузовые причалы на острове Русский для обеспечения строительства университета. Практически через этот причальный комплекс проходит вся перегрузка грузов, которые идут на остров. Все эти грузовые причалы в последующем будут использоваться и федеральным центром, и регионом для туристических судов, для того чтобы развивать туризм. Если надо будет организовать пассажирские перевозки, они будут организованы здесь через этот причал.

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, по мосту. Когда мы были, нам докладывал генеральный проектировщик по мосту. Нормативный срок строительства моста – 60 месяцев, у нас по контракту – 45 [месяцев]. Поэтому если говорить о 60 месяцах, то это 2013 год. Поэтому, наверное, когда говорят о нормативном сроке, вот откуда появляется 2013 год. 31 марта 2012 года – окончание строительства, то есть замыкание всех конструкций моста. Дальше строители просят два месяца на отладку всех систем работы моста и асфальтирование, чтобы асфальт класть уже в летнее время, когда будут положительные температуры. В июле строителями планируется уже сдача объекта в эксплуатацию. Мы понимаем, что строительство проходит в сложных метеоусловиях – морская составляющая.

 

Хотел бы доложить, что впервые за последнее десятилетие мы вынуждены были сюда зимой привлекать ледокол. Кромка льда была до метра у берега, и ледокольные проводки осуществлялись для строительства и подвоза грузов. Мы это всё учитываем и понимаем, что как резерв здесь запланированы четыре судна: два судна строит регион (два корабля) и два корабля мы сюда доставим из Сочи, где сегодня уже есть два катамарана. Общая вместимость этих четырёх судов – 1000 человек с одновременной доставкой. Здесь будут работать эти четыре судна плюс ещё другие суда. Это позволит резервировать на случай, если произойдут какие-то или аномальные, или другие техногенные ситуации по мосту.

 

Хотел бы также доложить, что сегодня очень важен подвоз груза во Владивосток для обеспечения саммита. Хотел бы сказать, что здесь с 2009 года работает совместный центр мониторинга доставки грузов (мы совместно с компанией «Российские железные дороги»). Все грузы, которые идут во Владивосток, имеют отметку АТЭС и обладают приоритетом при доставке. В целом по состоянию на сегодня на строительство объектов саммита во Владивосток доставлено 3 миллиона 667 тысяч тонн грузов, из них 2 миллиона 750 тысяч – на остров Русский. Это более тысячи железнодорожных составов. Хочу сказать, что здесь практически есть центр мониторинга. Мы знаем, какой вагон или контейнер нужен, и стараемся с каждым подрядчиком работать так, чтобы оперативно его сюда доставить.

 

По тем замечаниям, о которых Вы сказали. По аэропорту я доложил, по мосту тоже. Мост через бухту Золотой Рог находится в ведении края. Хочу сказать, что он у нас был предварительно [запланирован] на ноябрь 2011 года, но мы согласовали его на май 2012 года тоже из-за зимы, для того чтобы заниматься обустройством, асфальтированием уже при положительных температурах. На остальных объектах транспортной инфраструктуры у нас нет отставаний, мы идём по графику.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: У нас кто занимается мостом через Золотой Рог?

 

И.ЛЕВИТИН: Край.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Край, да? Сергей Михайлович [обращаясь к губернатору Приморского края С.Дарькину], раз в этом смысле Министерство [транспорта] считает (видимо, небезосновательно), что это Ваша ответственность, что со сроками?

 

С. Дарькин и Д. Медведев. Во время осмотра с вертолёта строящегося мостового перехода через пролив Босфор Восточный и панорамы строящихся объектов Дальневосточного федерального университета, на территории которого пройдут мероприятия в рамках саммита АТЭС в 2012 году. С губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным
С. Дарькин и Д. Медведев. Во время осмотра с вертолёта строящегося мостового перехода через пролив Босфор Восточный и панорамы строящихся объектов Дальневосточного федерального университета, на территории которого пройдут мероприятия в рамках саммита АТЭС в 2012 году. С губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным

С.ДАРЬКИН: Дмитрий Анатольевич, мы его сдадим абсолютно точно в мае 2012 года. Мы тоже зимой выходим на асфальтирование. И как только наступит тёплый период, мы его пустим в эксплуатацию.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо. Смотрите, коллеги, чтобы потом никому не пришлось краснеть или бледнеть, наоборот, потому что у нас уже были истории с мостами, которые сначала сдавали, а потом они «гуляли» во все стороны. В общем, прочувствуйте ответственность.

 

Могу дальше передать Вам слово, Сергей Михайлович. Пожалуйста.

 

С.ДАРЬКИН: Спасибо.

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Мы являемся заказчиками по 16 объектам транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры. Всего на эти объекты выделено 80 миллиардов рублей, 50 миллиардов рублей – из федерального бюджета и 32 миллиарда рублей – из краевого бюджета. Это самые большие деньги, которые край когда-либо выделял. Мы сейчас находимся в предельном дефиците, но все эти наши полномочия вытягиваем. В 2010 году мы сдали три объекта, восемь объектов будут сданы в 2011 году и пять объектов – в 2012 году.

 

По транспортной инфраструктуре. Мы в 2011 году сдадим три объекта, в том числе, как сказал Министр транспорта, по поручению, которое у нас было, мы зафрахтовали круизный лайнер класса «Принцесса» на 2076 пассажиров. Наша восточная верфь строит, в ноябре будет уже сдача, два скоростных пассажирских судна вместимостью 223 пассажира каждый, срок поставки 15 ноября 2011 года. Это новая технология, углепластик, по которой мы впервые в нашей стране делаем. Они конкурентоспособные, мы уже два поставили в Санкт-Петербург.

 

По мостовому переходу, Дмитрий Анатольевич, я Вам ещё раз докладываю (он стоит 19 миллиардов рублей), – 71 процент готовности. Вы видели сегодня, уже навешаны первые ванты, вчера ночью был поднят третий подъём конструкции, и мы войдём в зиму [к работам] по смыканию мостов. Поэтому просим в мае 2012 года его завершить, чтобы, как Вы правильно сказали, качество было превыше всего.

 

Сегодня, Дмитрий Анатольевич, мы Вам докладывали по строительству абсолютно новой дороги, которая называется «Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл», которая существенно, практически на 10 лет вперёд разгрузит всю инфраструктуру города Владивостока. Вся эта дорога стоит 28 миллиардов рублей. Первично она стоила примерно 49 миллиардов рублей. Мы в два раза снизили её стоимость. [Протяжённость дороги] – 42 километра. Там большой низководный (4,7 километра) мост, который строится по современнейшей новой технологии, методом надвигания. Часть этой дороги, которая проходит по материку, мы сдадим в этом году, уже пустим движение, сейчас ведётся асфальтирование. Тот мост, который Вы сегодня видели, он действительно большой, на год у нас была сдвижка по началу проекта из-за проектно-сметной документации. Мы тоже в мае 2012 года пустим полностью эту дорогу.

 

Что касается коммунальной инфраструктуры. Дмитрий Анатольевич, огромное спасибо за те деньги, которые были выделены. Мы в прошлом году пустили третий водовод, который нам полностью замкнул город Владивосток водой; построили очистные сооружения Артёмовского гидроузла; полностью (мы сегодня докладывали Вам, Дмитрий Анатольевич) произведена рекультивация существующего полигона твёрдо-бытовых отходов, который горел у нас на протяжении 30 лет.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Да, этот полигон на самом деле смотрится очень хорошо. Выглядит как современный рекультивированный полигон. Нужно только всё довести до конца.

 

С.ДАРЬКИН: Два года мы ещё его будем охранять, потому что там газ выделяется, а потом сделаем сверху спортивные плоскостные сооружения.

 

У нас была огромная проблема с питьевой водой в городе Владивостоке. Вы об этом хорошо знаете. Были специально выделены деньги для подачи в город на расстояние 47 километров 120 тысяч кубометров пресной воды из подземных источников так называемой «Пушкинской депрессии». В этом году эта вода будет подведена к городу Владивостоку, и мы на долгие годы обеспечим город Владивосток питьевой водой не только из-за дождей, а из подземных источников, которые очень важны для нас.

 

Дмитрий Анатольевич, как я Вам уже доложил, готовы к запуску центральные очистные сооружения города Владивостока, Вы их сегодня видели. Мы их начинаем, с Вашего разрешения, в ближайшие дни заполнять. Первые очистные сооружения появились в городе Владивостоке. Остальные (южные и северные), планировочные районы, будут сданы до конца года. Извиняемся за неудобства, которые происходят в городе в данный момент. Мы действительно сегодня перекапываем примерно 90 километров канализационных сетей по самым центральным улицам города Владивостока. Сегодня заложено 47 километров.

 

Дмитрий Анатольевич, у нас несколько объектов социальной инфраструктуры. Это в первую очередь, конечно, строительство театра оперы и балета. Спасибо большое за то, что в прошлом году было восстановлено финансирование этого театра. Мы его планируем сдать в 2012 году. Это будет, я считаю, один из самых современнейших театров в нашей стране. Он многоплановый и будет иметь большое значение для всего Дальнего Востока.

 

Что касается гостиниц на материковой части. В первую очередь это две гостиницы, на которые Вы дополнительно выделили финансовые ресурсы. Я докладывал, и мы их сегодня видели, мы начнём их пуск в эксплуатацию в I квартале 2012 года. Проблема, которая там есть, я на ней позже остановлюсь: мы, к сожалению, получили 5,8 миллиарда рублей из запланированных 7,5 миллиарда рублей.

 

Ваше замечание по поводу низкого освоения количества финансовых ресурсов, которые были выделены на «Морской фасад» (2 миллиарда рублей), справедливое. Сейчас все проекты сделаны, уже реконструируются 22 зоны отдыха, 29 наземных и подземных переходов и 900 фасадов многоквартирных домов.

 

Дмитрий Анатольевич, Игорь Иванович [Шувалов] оказал нам большую помощь вместе с Министерством финансов. Будет выделено, мы надеемся, 2 миллиарда рублей. Мы, не дожидаясь этого, выделили из своего краевого бюджета на сегодняшний день уже 1 миллиард 375 миллионов рублей, что позволило нам начать ремонт 450 фасадов многоквартирных домов, это примерно 70 процентов всех фасадов по гостевым маршрутам. Это только начало, потому что мы хотим сделать краевую программу, которую назвали «Дом, в котором мы живём», дополнительно финансировать ремонт всех многоквартирных фасадов в городе Владивостоке.

 

Дмитрий Анатольевич, если говорить про проблемы, на которых хотелось бы заострить внимание, во-первых, у меня большая просьба, если можно, выдать поручение ряду министерств, которые имеют здания в городе Владивостоке, но, к сожалению, не выделяют деньги на их ремонт и реконструкцию фасадов в рамках своих смет. Большинство таких ведомств откликнулось на наши просьбы, я писал всем письма, примерно процентов 70 ведомств. Но есть некоторые, в частности, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, которые пока, к сожалению, деньги не выделяют на это.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Кстати, построенный микрорайон, который мы смотрели, Снеговая Падь, конечно, производит очень хорошее впечатление. Большой, современный. Сколько там метров?

 

С.ДАРЬКИН: 500 тысяч.

 

По этому микрорайону как раз, к сожалению, Министерство обороны объявило конкурс по продаже земель под торговые центры, парикмахерскую, в общем, весь коммунальный быт. 29 июня он должен был состояться, ни одной заявки подано не было. У нас микрорайон стоит без магазинов, без почты, без парикмахерских, без всего, а нам уже сейчас квартиры надо сдавать под заселение. Уже с нового года квартиры готовы.

 

Дмитрий Анатольевич, Министерство регионального развития выделило нам как субъекту Российской Федерации дополнительные финансовые ресурсы на обеспечение военнослужащих, которые уволены из Вооружённых Сил. Мы в этом же микрорайоне, в Снеговой Пади, сделали всю инфраструктуру: провели туда газ, дорогу, сделали очистные [сооружения], воду, школы, больницы, Вы их сегодня видели, поликлиники. Просьба, чтобы нам Министерство обороны передало 10 гектаров земли для того, чтобы мы могли там построить небольшой микрорайон для военных.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: В отношении Министерства обороны я всё только что сказал. Чего к этому возвращаться-то? Не просто 10 гектаров, а нужно определиться окончательно, чего и как передавать, а не сидеть на этом.

 

С.ДАРЬКИН: В заключение хотелось бы сказать, что все объекты, которые поручено делать администрации Приморского края, мы сдадим в те графики, которые согласованы с Минрегионом, и в сроки, которые нам были поручены.

 

Доклад закончен.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

 

Пожалуйста, сообщение Министра регионального развития Басаргина Виктора Фёдоровича.

 

Продолжение следует

 

Администрация Президента РФ,

30.06.11, 12.00, Владивосток, остров Русский

http://www.kremlin.ru/transcripts/11805

.