А. Тихомиров |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
А слабо стать патриотом и купить на эти бабки 5 штук «UAZ Patriot»? Ну, или несколько подержанных джипов. Это же расточительность. Где экономическая и социальная обоснованность такой покупки? И странно, что высшие власти потворствуют этому. Наши чиновники от скромности явно не умрут.
Судя по всему, служебная карета покупается за бюджетные деньги либо для главы Усть-Камчатского района Александра Тихомирова, либо для сити-менеджера района Павла Кошкарева, назначенного недавно (еще одна дурь российского общества по установлению этого двоевластия во всех городах и районах РФ). Следует и другим главам районов края взять пример с Усть-Камчатского. А слабо и глав сел края пересадить на «Крузаки».
Напомним, что в марте 2010 г. аукционная комиссия камчатского правительства рассмотрела заявки на участие в аукционе на поставку автомобиля марки «Мерседес-Бенц S 350 L4M» для нужд Законодательного собрания Камчатского края. На самом деле «мерина» купили, чтобы по Москве возить тело уважаемого Бориса Невзорова, председателя Заксобрания Камчатского края и главаря местных единоросов. Цена контракта – 4.000.000 руб. На аукционе участвовал один участник из г. Мытищи и поэтому контракт заключили с ним по первоначальной цене. Не сэкономив ни рубля для бюджета. По камчатскому Белому дому ходил слух, что от машины избавился очень большой камчатский чиновник…
Ранее, в 2008 г. для представительства Камчатского края в Москве был закуплен на бюджетные деньги такой же «Мерседес -Бенц S 350 L4M» который катал по Москве «тело» бывшего губернатора. Покупка обошлась в 4.391.978 рублей. Поставщик ООО «Фили». Причем в прошлом году новенький «Мерс» такой марки можно было купить за 88 тыс. евро (3.4 млн. руб). А можно было бы вообще сэкономить сумму более значительно, если бы купили не новые, а, скажем, двух-трех летние машины с небольшим пробегом. Цена на них в 2-3 раза дешевле.
При этом власть постоянно призывает жестко контролировать расходование бюджетных денег, экономить их. Это сущее лицемерие. Зачем эти «Мерседесы»? Для понтов, не больше. Судите сами – скорость машины 250 км/ч. Где они собрались на них гонять по Москве, где вечные пробки? Разгон до 100 км – 7, 3 сек. Автомашины нафаршированы по полной. Даже подушками безопасности для коленей водителя, обогревом руля, электрошторками на всех стеклах и т.д.
А ведь явно деньги на машину пойдут из тех бюджетных средств, которые перечислены в Усть-Камчатск в т.ч. на социальную сферу, детские пособия. И вот когда сейчас сообщения, что изыскивают средства чтобы погасить родителям деньги на путевки в летние лагеря отдыха, становится как-то мерзко на душе. Одни не могут наскрести на отдых ребенку, а другие с жиру бесятся.
В 2009 г. губернатор Амурской области Олег Кожемяко подал хороший почин, который в РФ чиновники и правительство не поддержали. Он пересадил всех чиновников на отечественные машины и сам пересел на «Волгу». Иномарки, джипы отдали детским, социальным учреждениям, библиотекам и пр. В свое время Борис Немцов при Борисе Ельцине тоже начал пересаживать всех на отечественные тачки, но его заулюлюкали и затюкали. А так глядишь, поездили бы министры и чиновники на нашемарках, то быстро бы потребовали от АвтоВАЗа, ГАЗа и пр. заводов делать качественные авто.
Барские замашки неистребимы в российской чиновничьей среде. Это уже в генах видимо, заложено с царских времен. Глава ФАС Игорь Артемьев уже давно призывает прекратить чинушам покупать дорогущую мебель, машины и пр. предметы интерьера. Чиновники должны знать цену бюджетным деньгам и быть скромнее.
На ум приходят классики русской литературы Пушкин, Грибоедов, Гоголь, Салтыков-Щедрин и др. Которые в своих произведениях показали суть отношений в российском обществе. Пушкин писал, что здесь властвует «барство дикое, без чувства, без закона». Властители обрекли весь народ на страшную участь: одним быть рабами, а другим носить позорное клеймо рабовладельца. Невежество, глупость, жадность помещиков и беспомощность народа возмущали и тревожили души классиков. У Салтыкова-Щедрина многие сатирические типы стали нарицательными: угрюм-бурчеевы, иудушки головлевы, разуваевы, балалайкины, премудрые пескари, караси-идеалисты, помпадуры, пенкосниматели, головотяпы, пустоплясы, пошехонцы – давно уже стали нарицательными. И похоже, что с тех пор мало, что изменилось.
Игорь Кравчук,
Час Пик