Депутат и меценат Руслан Кондратов "расчленяет" Славянский судоремонтный завод
Рейдерство в режиме нон-стоп: уникальный док, обслуживающий суда в ремонте Славянского СРЗ, продан по 3,8 рубля за килограмм веса
Р. Кондратов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
В конце ноября этого года работники Славянского судоремонтного завода направили обращение, адресованное во все органы власти: от главы Хасанского района до президента Путина, требуя сохранить в составе завода док №194 М, без которого предприятие просто погибнет.
Стратегический объект - в частных руках
Предыстория обращения такова. При приватизации ССРЗ док №194 М был оставлен в собственности государства. 6 октября 2006 г. Федеральное агентство по имуществу выпустило распоряжение, согласно которому док был выставлен на торги. Что подтолкнуло московских чиновников на это решение, неизвестно, но в своем обращении работники ССРЗ предполагают его "результатом закулисных переговоров группы лиц, поддерживаемых, видимо, руководством края". Док был продан 21 ноября рыболовецкому колхозу "Огни Востока", одним из собственников которого является известный в Приморье меценат и бизнесмен Руслан Кондратов. Как утверждают источники из ССРЗ, в аукционе участвовали только предприятия, близкие к г-ну Кондратову.
Таким образом, небольшой рыболовный колхоз купил огромный плавучий док. Сумма сделки - 54,84 млн руб., притом, что рыночная стоимость сооружения - $8 млн. Как заметил заместитель начальника отдела маркетинга ССРЗ Николай Лавренюк, фактически док продан по 3,8 руб. за килограмм собственного веса. Это очень мало даже по цене металлолома, учитывая, сколько деталей из "цветняка" в сооружении.
Как объяснил г-н ЛАВРЕНЮК, док - сооружение уникальное, каких на Дальнем Востоке больше нет. Построенный в 1988 г., он способен принимать суда весом до 36 тыс. т, осадкой до 11 м. За все время нахождения в ССРЗ док никогда не пустовал (не пустует и сейчас), в него ставили линейные ледоколы, пассажирские суда, крупнейшие плавбазы и лихтеровозы, в том числе, атомоходы. В нем можно доковать военные корабли: крейсера и даже авианосцы, кроме того, мощные дизель-генераторы способны обеспечивать Славянку электроэнергией. Док несет стратегическое оборонное значение, задействован в планах ЧС.
Голос в никуда
Лишившись крупнейшего строительного сооружения (кстати, на очереди приватизация еще одного, менее крупного плавучего дока - №169), завод не имеет теперь возможности ремонтировать крупные суда осадкой больше 6 м.
Собственно, руководство ССРЗ, глава поселка Славянка и общественность Хасанского района предпринимали попытки отстоять док, но, как считает Николай Лавренюк, они были "слишком робкими". Теперь в активе защитников плавучего сооружения - 785 подписей работников завода под обращением к председателю совета директоров ОАО "ДВМП" Евгению Амбросову, главе района Валентину Крысину и прочим известным людям: Дарькину, Горячевой, Исхакову, Путину.
Собственно, обращение это не первое и, вероятно, не последнее. Известно только, что подобные акции в Приморье мало к чему приводили: вспомним только последние истории с переходом в частные руки активов ОАО "Дальморепродук" и ОАО "ХК "Дальзавод"... Кстати сказать, оба этих некогда гремевших на всю страну флагмана приморской промышленности также принадлежат сегодня меценату и депутату Кондратову-младшему.
Зачем Кондратову "док раздора"?
Глупо, конечно, считать, что "Огням Востока", небольшому колхозу, действительно нужен крупнейший в регионе плавучий док. МРСы в таких сооружениях не ремонтируются, да и не найдет колхоз ни средств, ни персонала для содержания дока. Как говорят, плавучая махина нужна стремительно набирающему политические и экономические очки молодому предпринимателю с далеко идущими целями.
Версий тут может быть несколько. По первой, г-н Кондратов, приобретая док, просто хочет лишить ССРЗ возможности зарабатывать деньги. Соответственно, через какой-то промежуток времени завод, финансовое состояние которого и сейчас не блестящее, попросту обанкротится. Это даст возможность приобрести лакомые активы завода за сущие копейки. К империи Руслана Кондратова, куда входят компании "Акваресурсы", "Дальзавод" и "Дальморепродукт", "ДМП-порт" и т.д., вероятно, присоединится вскоре и ССРЗ. Подобная схема была опробована г-н Кондратовым не один и не два раза. Всемерная поддержка на властном уровне, ввиду наличия дружбы с губернатором, собственного кресла депутата ЗС ПК и отца в сенаторах, обеспечена. Все попытки "с наскока" завладеть заводом (а они, как утверждают знающие люди, предпринимались неоднократно) пока оставались безрезультатными. Одолеть группу "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова, которая владеет ДВМП, а значит и ССРЗ, местным воротилам не по зубам. Вариант - сделать завод убыточным, тогда прежний владелец охотно "скинет" собственность. Тем более что сейчас пароходство избавляется от непрофильных активов. Не мытьем, так катаньем.
По второй версии, никого разорять специально Руслан Викторович не намерен. Док нужен Кондратову для того, чтобы развернуть производство на Дальзаводе. Там есть очень крупный док, но "сухой". Старейшему судоремонтному предприятию обещают сейчас массу заказов: и "сахалинских", и газовых, и оборонных. Есть вероятность, что Руслан Викторович полон решимости побороться за эти самые заказы. Ну а если заказов не будет, то док вполне можно отправить на "ремонт" в Китай, как в свое Руслан Викторович это проделал с БМРТ "Коммунист" и "Сибиряк", некогда принадлежавшие ОАО "ДВБФ".
Однако история предыдущих сделок г-на Кондратова, в результате которых он чудесным образом становился владельцем огромных промышленных активов, свидетельствует о том, что все они происходили примерно по одному сценарию. Приобретение кредиторской задолженности, банкротство, внешнее управление с использованием "своего" управляющего, получение полного контроля над предприятием. На профессиональной жаргоне это называется рейдерством. И было бы великолепно, если после всего этого приобретенные предприятия показали устойчивый рост заработной платы, налогов или объемов производства. Почему-то победных реляций из штаба г-на Кондратова-младшего, разместившегося в бывшем детском садике "Солнышко", не слышно. Зато регулярно выходят пресс-релизы краевой прокуратуры, из которых следует, что очередной родственник или бизнес-партнер Руслана Викторовича объявлен в федеральный розыск.
При этом меценат и депутат Кондратов-младший не устает повторять о своей неустанной заботе о простых приморцах. Вот, к примеру, выдержка из последних статей в приморской прессе: "... Сами жители требуемую для ремонта хоккейной коробки сумму вряд ли бы набрали. Попросили Руслана Викторовича помочь. И дело сдвинулось с мертвой точки. Были выделены стройматериалы. Теперь приятно посмотреть на нашу спортплощадку". Что и говорить, соизмеримые масштабы.
А вот еще одна цитата: "... Депутатская деятельность Руслана Кондратова набирает обороты, и, значит, скоро мест, куда пришла помощь, будет больше". 25-тысячный поселок Славянка уже ощутил на себе отеческую заботу Руслана Викторовича. Кто следующий?
PrimaMedia, 15 декабря 2006
-----------------------------------
Самостоятельные экономические циклы Руслана Кондратова
Генеральский сын в зеркале рыбной промышленности Приморского края
Кампания по выборам депутатов Законодательного Собрания Приморского края IV созыва вступила в решающую стадию. Особенно жаркой борьба обещает быть в одномандатном избирательном округе №1 (Первомайский район Владивостока), сообщает приморская краевая газета «Ежедневные новости».
Здесь соревнуются за место в краевом парламенте два депутата Думы города Владивостока - Александр Юртаев и Нурмет Алиев; бизнесмен Леонид Премингер, выдвинутый партией "Единая Россия"; коммунист Геннадий Куликов; член партии "Свобода и народовластие" Владимир Марков. Несколько особняком от них стоит бизнесмен Руслан Кондратов - несмотря на свою молодость (34 года), этот человек известен приморцам уже давно.
Семейный бизнес
В. Кондратов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Как сообщает пресса, схема применялась достаточно простая: действующие предприятия искусственно доводились до банкротства, а затем активы распределялись среди узкого круга кредиторов, которыми часто выступали ООО "Акваресурсы" и "Огни Востока" - предприятия, близкие Кондратову и Дремлюге.
Как ДВБФ до ручки довели
Одним из первых перед напором пало достаточно крупное рыболовное предприятие в Хасанском районе - ДВБФ. Как сообщает Интернет-сайт cry.ru, в 1997 году совладелец и внешний управляющий ДВБФ Валентин Пак доверил Руслану Кондратову оперативное управление производственно-коммерческой деятельностью ОАО ДВБФ. По предложению г-на Кондратова были заключены контракты на ремонт БМРТ "Коммунист" и совместную деятельность БМРТ "Сибиряк" с иностранными фирмами. После заключения указанных контрактов Руслан Кондратов предложил Паку продать суда "Коммунист" и "Сибиряк", однако Пак отказался это делать в связи с отсутствием согласия собрания кредиторов на отчуждение судов.
Суда "Коммунист" и "Сибиряк" были оформлены по контрактам на ремонт и отправлены за границу. Однако когда истек срок временного вывоза судов, ни "Коммунист", ни "Сибиряк" не были возвращены в Российскую Федерацию. По информации из Интернета, когда Валентин Пак обратился к Кондратову, ответственному за исполнение контрактов по этим судам, за объяснением, то оказалось, что суда уже проданы и за них кем-то получены деньги.
Валентин Пак обратился с обвинением в судебные органы, где заявлял, что "после этого Руслан Кондратов неоднократно угрожал мне преследованием со стороны своего отца - генерала ФСБ, представителя президента РФ по Приморскому краю, а также со стороны возглавляемого им краевого управления Федеральной службы безопасности возбуждением уголовного дела в отношении меня по надуманным основаниям".
Далее г-н Пак сообщает, что "с использованием подставных лиц Кондратовым была создана компания "Акваресурсы", фактическим владельцем которой является Кондратов. Эта компания получила от ОАО "ДВБФ" в 1998 г. в аренду с последующим выкупом (бербоут-чартер) следующие суда: МТС "Осуга", "Опарино", "Осинки", СРТМ "Рублево", ПТРК "Кировский", "СЛВ 311". Реальная стоимость судов составляет 132 миллиона деноминированных рублей. Стоимость судов по контрактам бербоут-чартера составила 8 миллионов деноминированных рублей, реально оплачено всего 2,5 миллиона рублей. Таким образом стоимость судов оказалась значительно занижена, что должно было повлечь в случае исполнения задуманной операции большие убытки для ОАО "ДВБФ".
Вследствие этого я отказался подписать приказ о снятии с баланса ОАО "ДВБФ" указанных судов и потребовал пересмотра крайне убыточных договоренностей".
Вскоре непокорный Валентин Пак покинул пост внешнего управляющего, а арбитражный суд пересмотрел установленный ранее им же план внешнего управления предприятием.
Преемник г-на Пака Александр Сукач имел лицензию и арбитражного управляющего, и оценщика одновременно. До прихода на "ДВБФ" Сукач уже участвовал в банкротстве рыбзавода на острове Путятина и потихоньку "топил" компанию ПСМО-25, где тоже числился управляющим, сообщает cry.ru. Говорят, что, когда ДВБФ обанкротили, вроде бы часть кораблей осталась в руках иностранных кредиторов, а часть вместе с самой базой - у Руслана Кондратова.
Постепенно группа компаний "Акваресурсы" "приватизировала" значимую долю рыбной (и не только) промышленности Приморья и подбиралась к самому значимому своему приобретению - компании "Дальморепродукт".
Символ рыбпрома - в руках Кондратова
К 2001 году в Приморье сложилась ситуация, весьма благоприятная для Руслана Викторовича. Вместо губернатора Наздратенко у руля стал Сергей Дарькин, который, как сообщают СМИ, имел с Кондратовым совместные деловые интересы.
Возможно, взгляд рыболова Кондратова не раз простирался в сторону Дальморепродукта, однако получить контроль за крупнейшим предприятием отрасли не хватало сил. Со временем, однако, говорят, Руслан Викторович вошел в окружение председателя совета директоров ДМП Юрия Диденко.
К 2001 году, когда Дальморепродукт стал банкротом, структуры, близкие к Кондратову, возможно, контролировали весомую долю кредиторской задолженности этого предприятия, ведь недремлющий Дмитрий Дремлюга был генеральным директором ООО "Управляющая компания "ДМП", которое выполняло функции агентирующей компании, об этом сообщает газета "Конкурент".
С подачи администрации края на должность арбитражного управляющего был назначен Александр Черевик (место постоянного жительства - Сахалин).
К тому времени Дальморепродукт перевел почти весь флот в новое ООО "Управляющая компания ДМП, где директор - Дремлюга - назначил себе вознаграждение. А все расходы повесили на предприятие-банкрот. Понятно, что в такой ситуации Дальморепродукту никак не расплатиться с долгами.
Вот что заявляли в коллективном письме в адрес Госкомрыболовства работники "Дальморепродукта" - возмущенные рыбаки, "продукция вывозилась неизвестно куда, с плавбаз предприятия снималось оборудование и передавалось на суда "Акваресурсов".
Дальше - началась борьба за контроль над ДМП с одним крупным кредитором холдинга - "Банком Москвы". С начала процедуры банкротства банк безуспешно пытался добиться погашения задолженности, однако ДМП не только не расплачивался по уже имеющимся долгам, но и зарабатывал новые. В октябре 2003 года и.о. внешнего управляющего холдинга Василий Бондаренко признал долг перед ООО "Дальморепродукт-Троулерс" (ДМПТ, "дочкой" ДМП) на сумму 67,3 млн долларов. В результате этого связанный с Русланом Кондратовым ДМПТ стал контролировать около 60% кредиторской задолженности рыболовецкого холдинга. В этом же периоде внешним управляющим ДМП был назначен "свой парень" для Кондратовых Александр Сукач.
Очередной виток развитие конфликта ДМП и его кредиторов получило в январе 2004-го, когда сотрудники прокуратуры Владивостока опечатали административное здание Дальморепродукта и провели выемку документов в рамках уголовного дела по факту фальсификации кредиторской задолженности.
В августе 2004 года Кондратов, впрочем, окончательно прибрал к рукам останки Дальморепродукта. "Банк Москвы" договорился с рыбным олигархом, уступив свою долю кредиторской задолженности, как писала газета "Золотой Рог", за 10 миллионов рублей.
Работники предприятия оценили интервенцию Кондратова по-своему. Из письма членов совета директоров ОАО "Дальморепродукт" генеральному прокурору РФ: "Группа аффилированных лиц во главе с предпринимателем Кондратовым Р.В. провела беспрецедентную в масштабах страны махинацию - по фиктивным долгам обанкротили крупнейшую в рыболовецкой отрасли компанию. Схема банкротства была отработана до деталей. На останках Дальморепродукта они организовали несколько дочерних предприятий, в том числе "Управляющую компанию "Дальморепродукт". Спустя короткое время тысячи рыбаков остались без работы".
Дремлюга в розыске
Мало того что людей оставили без работы, им еще и не выплачивали заработную плату. Количество стачек, голодовок и митингов, которые провели работники ДМП во Владивостоке, исчисляется десятками.
Два года назад генеральному директору ООО "Управляющая компания "Дальморепродукт" Дмитрию Дремлюге было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 145 Уголовного кодекса РФ (невыплата заработной платы). По данным следствия, заработная плата на предприятии не выплачивалась в период с сентября 2003-го по январь 2004 года. Несмотря на задолженность по зарплате, именно в этот период Дмитрий Дремлюга предоставлял крупные суммы взаем другим компаниям, руководители которых являлись его друзьями или родственниками. Например, может быть, и Руслану Кондратову. При работе над данным делом прокуратуре пришлось столкнуться с рядом трудностей. Прежде всего с тем, что вся финансовая документация была спрятана в различных офисах города, часто не принадлежащих г-ну Дремлюге. А потому в январе этого года работники прокуратуры были вынуждены провести во Владивостоке ряд обысков в Акваресурсах и ДМП.
В прошлом году Дмитрию Дремлюге было предъявлено еще одно обвинение - за невыплату заработной платы уже сотрудникам Акваресурсов. Размер задолженности достиг около 3 млн рублей, зарплату работники не получали с марта 2001-го по февраль 2003 года. Руководитель компании после возбуждения против него еще одного уголовного дела по статье 145 УК РФ (невыплата зарплаты), не будь дурак, скрылся в неизвестном направлении. И был объявлен в федеральный розыск.
Наверное, об этом говорит Руслан Кондратов, когда рассуждает в своем агитационном бюллетене "Главный флот Приморья" о необходимости выстраивания самостоятельных экономических циклов, с помощью которых он сможет решить проблемы, которых сегодня множество.
Очередной поход во власть
Надо сказать, попытки достичь чего-нибудь на политическом поприще Руслан Кондратов предпринимал уже не раз. В 2002-2003 годах, баллотируясь в депутаты Законодательного Собрания от Хасанского района, он трижды потерпел сокрушительное поражение.
Дважды выборы не состоялись в связи с тем, что большинство избирателей, пришедших на участки, проголосовало против всех кандидатов. На третий раз победу одержал действующий депутат ЗС ПК Джамбулат Текиев.
Методы ведения штабом Кондратова предвыборной борьбы могут стать примером беззастенчивого использования административного ресурса. Как сообщает газета "Конкурент", чиновники из "белого дома" наведывались в Хасанский район едва не каждый день, за Кондратова агитировала вся местная пресса. Местные стихотворцы слагали в честь Кондратова поэмы и песни, которые в дальнейшем транслировались на радиостанциях. На территории торговали рыбопродукцией "от Кондратова", продающейся вопреки законам рынка по ценам в несколько раз ниже обычных.
Ничего не помогло! Даже в Зарубино, где базируется предприятие Кондратова, победу он не одержал.
Кондратов пошел против "Единой России"?
Заезжие имиджмейкеры Руслану Викторовичу тогда не помогли. Между прочим, сейчас предвыборный штаб кандидата Кондратова, по слухам, возглавляет скандально известный политтехнолог Сергей Зимин. Как говорят, в 2004 году именно он руководил штабом Юрия Копылова на выборах мэра Владивостока, после того как его прежний работодатель - сенатор Игорь Пушкарев - отказался от участия выборов.
После мэрской кампании Сергей Зимин вернулся к Пушкареву и, как говорят, немало способствовал успеху пропушкаревского блока на выборах в Спасске, когда вся исполнительная и законодательная власть в городе и районе оказалась связана с сенатором Пушкаревым.
Сегодня Зимин вроде бы трудится на Кондратова, который, будучи членом "Единой России", выставил свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу №1 вопреки установкам партии. Дело в том, что у "Единой России" есть свой кандидат на округе - это Леонид Премингер. Получается, что сегодня в команде Кондратова, который пошел супротив "воли партии", работает Сергей Зимин, в свое время сотрудничавшей с одним из не последних людей "Единой России" Пушкаревым И.С. Выводы делайте сами.
P.S. Вся вышеизложенная информация была ранее опубликована в СМИ Приморского края и России, в том числе электронных.
PrimaMedia, 26 сентября 2006
-------------
См. также За что сидит генерал Бахшецян?.