Это официальное письмо VestiRegion.ru публикует с незначительными сокращениями. Известный в крае специалист-горняк, талантливый управленец и просто честный человек Иван Шепета, похоже, исчерпал последние возможности в своей борьбе за дело, которому он посвятил всю свою жизнь.
Минпромторга России Семенову В. В.
Уважаемый Виктор Владимирович!
Приморский ГОК (комбинат) и его дочерняя фирма Горнорудная компания «АИР» (компания) не могут принять участие в собрании вольфрамщиков России 25 февраля 2011 года по заключению договоров обеспечения вольфрамовыми концентратами и заключению долговременных договоров особенно, по нижеследующим основаниям.
В феврале заканчивается многомесячная налоговая проверка за 2008—2010 годы, составление акта краевой налоговой инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам, а также проверка и изучение этих документов комбинатом и компанией. Предполагается наша встреча с налоговиками 25 и 28 февраля 2011 года для подведения окончательных итогов. Так что предлагаемое Вами совещание для нас было бы удобно провести в конце мая — начале июня. Правда, если мы к тому времени будем еще существовать.
Вам известно, что 15-20 лет назад в России работали 10 вольфрамодобывающих и 10 вольфрамоперерабатывающих предприятий (тогда СССР производил 25-30% мирового вольфрама, Китай — 35-40%).
Ныне осталось лишь одно вольфрамодобывающее предприятие — наши комбинат и компания и 3 завода-переработчика (в последние годы Россия добывала вольфрама 4-6%, в т.ч. мы — 4-5%, Китай — 80-90%).
К сожалению, политика уничтожения вольфрамовых предприятий России продолжается — теперь уже в отношении оставшегося последнего комбината и нашей компании (комбинат добывает вольфрамовую руду, компания перерабатывает ее в вольфрамовый концентрат, обеспечивая сырьем два завода из оставшихся трёх в России).
Как раз в духе такой умерщвляющей политики через сутки после отправки письма Вашему Департаменту губернатор Приморья заявил гендиректору комбината, что он раздавит руководителей комбината и компании и их бизнес. И такой процесс раздавливания идет с тех пор, как губернатором стал Дарькин, но особо этот процесс усилился в последнее время. Над нами организованы десятки судов, остановок и штрафов на десятки миллионов рублей.
Наши партнеры-руководители двух заводов знают об этом, но, побывав в октябре 2010 года в Приморье, вероятно, побоялись в какой-то мере защитить нас перед заключением договора на 2011 год. Правительство Кабардино-Балкарии не сделало этого, очевидно, из-за чиновничьей солидарности, хотя оба ваших завода умрут вместе с нашими предприятиями.
Не называя всех причин попыток нашего уничтожения губернатором Приморья, скажем лишь о некоторых. При выборах губернатора края 10 лет назад мы активно поддержали соперника Дарькина — зам. полномочного представителя президента в ДВФО Апанасенко и его штаб по выборам. Тогда в нашем поселке Восток против нынешнего губернатора проголосовали 67% избирателей, в нашем районе — 51%. Избранный с небольшим перевесом голосов губернатор уже через три дня вызвал нас, гендиректоров комбината и компании, и пригрозил мягко проверять нас особо.
Свое обещание он, конечно, выполнил, но понял: эффект незначительный, ибо мы не воровали и не давали взяток, платили налоги в 5-10 раз больше других предприятий края (прилагаю таблицу этих данных по горнорудной отрасли) и являемся единственными в регионе, выполняющими указание Путина В.В. о полной переработке леса («хватит сопли жевать»). Один из российских телевизионных каналов показал, как и почему лес в крае уходит за «черный (зеленый)» нал в Китай — несколько миллионов кубометров круглого леса при оставлении в тайге многих миллионов остатков в виде веток и прочего для дальнейших возможных пожаров.
Комбинат и компания работают среди тайги в монопоселке Восток в 220 км от железной дороги и в 120 км от ближайшего центра таежного района. Здесь находятся запасы вольфрамовой руды на 5-7 лет, поэтому нам нужны лес и новые месторождения вольфрама. Вместе с приходом нынешнего губернатора к власти мы начали заниматься лесом, чтобы обеспечить рабочие места 500 жителям и само существование поселка. За 10 дет мы не продали ни одного бревна кому-либо, всю древесину перерабатываем в высококачественные пиломатериалы, которые реализуются в крае, а также в Корее и Японии. Все отходы леса используем для производства высококачественного клееного бруса, не требующего отделки стен, и позволяющего по своим теплосберегающим свойствам экономить до 13 тыс. тонн мазута в год.
Мы не только выполняем указания премьер-министра и президента о 100-процентной переработке леса, но в 2010 году переработали даже 150%, прикупив 50% у краевых браконьеров, чему, кстати, всячески препятствуют чиновники губернатора. Они же все сделали, чтобы такой рачительный потребитель леса, как мы, был лишен его — участвуя в десятках аукционов по аренде леса, мы смогли получить лишь мизерные 45000 кубометров в год на участках, которые не нужны ни браконьерам, ни взяточникам. Что, между прочим, составляет менее одного процента всей лесосеки края. Хотя в Приморье воруется леса на 50 млрд. руб. в год.
Ясно, что перерабатывая весь лес, не воруя, не давая взяток, платя налогов в 10 раз больше других на одного работника, мы мешаем губернатору, который не может (и не хочет?) этого достигнуть.
Это особо видно на примере Лермонтовского рудоуправления, которое мы проектировали, строили, запускали, и оно блестяще четыре года у нас работало (на один рубль затрат прибыль составила 1,36 рубля), однако, eго отобрали. После передачи его губернатором одной банде, второй, третьей (конечно, не за красивые глаза), ЛРУ, что называется, сдохло совсем, а люди вышли на трассу Владивосток-Хабаровск, после чего в его судьбу вмешался даже премьер В.В. Путин. Он вызвал к себе губернатора (ТВ давало красочную картину этой встречи) и подвиг его на лихорадочные в таких случаях действия.
Подобные дела всегда прикрываются «потемкинскими деревнями», непомерными расходами, чаще всего незаконными. Губернатор через одну из своих фирм переводит «лермонтовке» в 2009 году 200 миллионов рублей наших налогов, а на следующий год — более 300 миллионов. Проверяющим из правительства издалека показывают мешки вольфрамового концентрата (WK), хотя в них всего лишь вольфрамовый промежуточный продукт (промпродукт) в мизерных количествах (столько было получено ЛРУ под нашим управлением в 2009 году за одну неделю, а в следующем — за шесть. WK содержит по ОСТ 50-55 процентов WO3, фактически сейчас — менее 30. Такой промпродукт не может перерабатываться Гидрометаллургом г. Нальчика без нашего WK).
Результаты работы Лермонтовского рудоуправления за эти два года — одни убытки для края, никаких налогов для России, хотя оно могло давать 200-250 миллионов рублей налогов в год и в значительной мере закрыло бы потребности завода в сырье, как это было до отъема у нас данного предприятия. Наша исследовательская лаборатория помогает ЛРУ выйти на правильную технологию, но она задавлена корыстной политикой чиновников.
Такая же политика давит и нас, поэтому мы не имеем возможности присутствовать на совещании 25 февраля, пока не прекратится давление краевой власти. Передача нашего письма премьеру В.В. Путину помогла бы ему увидеть, как не выполняются его указания.
Это необходимо не только мне и нашим коллективам, но и России, чтобы давать ей ежегодно 500 миллионов рублей налогов, 400 миллионов рублей зарплаты людям и на 2,5 миллиардов рублей вольфрамового концентрата и лесоматериалов потребителям.
С учетом окончания запасов через 5-7 лет мы приобрели лицензию месторождения «Скрытое» и готовим его для обеспечения России вольфрамом на 30-40 лет. Нами уже затрачено около 500 миллионов на разведку, научные исследования и составления ТЭО для выхода в ГКЗ в июле текущего года с утверждением запасов к концу года.
В 2012 году мы проводим техническое проектирование и начинаем строительство рудника открытых работ по добыче вольфрамовой руды. Но если будет к нам и далее применяться политика удушения, то планы наши канут в вечность, люди останутся не удел, а посёлку Восток грозит вымирание и запустение.
И. Шепета,
председатель Совета директоров ОАО «Приморский ГОК»,
генеральный директор ОАО «Горнорудная компания «АИР».
Таблицы выплаты налогов на одного работника горнорудной отрасли Приморского края |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
VestiRegion.ru, 23.02.11.