Президент РС(Я) Егор Борисов провел совещание по вопросам формирования имиджевой политики Республики Саха (Якутия).
Информацию об основных подходах к формированию имиджевой политики республики на современном этапе представил Вице-президент РС(Я) Дмитрий Глушко. Обзорный доклад вице-президента дополнила информация министра внешних связей республики Валерия Максимова о механизмах продвижения имиджа Якутии.
Самая северная - якутская лошадь |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Основной целью имиджевой политики Республики Саха (Якутия) является создание привлекательного образа республики как одного из перспективных, активно развивающихся субъектов Российской Федерации, развитие равноправного и взаимовыгодного международного и межрегионального сотрудничества.
Также сформулированы задачи имиджевой политики, определены необходимые условия создания позитивного имиджа Якутии как внутри республики, так и за ее пределами.
В качестве одного из механизмов имиджевой политики республики предлагается путь продвижения ее локальных эксклюзивных отличий, к которым могут быть отнесены и ведущие бренды. Такие, как хомус, якутская лошадь, строганина, алмазы, вечная мерзлота и многое другое.
Перспективными представляются меры по интеграции добывающих компаний в имиджевые проекты. Действительно, сегодня в России найдется немного регионов, в которых одновременно действовали бы такие гиганты мирового уровня, как «АЛРОСА», «Газпром», «Мечел», «Транснефть», «Сургутнефтегаз» и другие. Эти компании сегодня по праву являются частью современной жизни республики, поэтому пришло время использовать их логотипы как слагаемые имиджа передового региона страны, устремленного в будущее и быстро развивающегося.
Надо признать, что наши сложнейшие климатические условия, огромные расстояния, имеющие место быть неурядицы с инфраструктурой объективно препятствуют привлечению инвестиций со стороны. Но даже простое перечисление названий больших российских компаний, работающих сегодня в Якутии, способно привлечь внимание самого солидного потенциального инвестора. Ибо это тоже характеристика региона. Сигнал о том, что с нами можно и нужно иметь дело. А еще это сигнал молодому поколению якутян о выборе будущей профессии и места работы.
Как отметил, подводя итоги совещания, президент республики, нам есть чем гордиться и о чем рассказать. Никто сегодня не оспаривает, что по абсолютному большинству показателей Якутия находится на передовых позициях в сравнении со своими соседями по Дальневосточному региону. Другое дело, что часто мы сами не готовы правильно подать собственные достижения. Наши, и не только наши СМИ отлично умеют живописать разного рода чрезвычайные происшествия и делать сенсации даже из мелких скандалов. А вот радоваться успехам, занимательно и высокопрофессионально рассказывать о позитивных событиях, делать их интересными у них получается далеко не всегда. А ведь это одна из важнейших составляющих позитивного имиджа.
Но все же главное в построении имиджа республики, по мнению Егора Борисова, не информационная часть, а те дела, которые происходят в республике, те уникальные свойства, которыми она обладает от природы либо в силу сложившихся исторических традиций.
Как считает Егор Борисов, работу над имиджем республики нужно начинать с систематизации уже имеющегося потенциала в этой области. Речь идет о конкретных проектах, мероприятиях, событиях, личностях, влияющих на общую картину.
Необходимо также уделить внимание реорганизации соответствующих структур самой власти. Прежде всего, реформировать пресс-службу президента и правительства в полноценный информационный центр. Это тем более важно, что по опросам общественного мнения, большая часть якутян связывает формирование позитивного имиджа республики в первую очередь с деятельностью органов исполнительной власти, лично президента, и только потом с работой средств массовой информации.
Кроме этого, Борисов предложил изменить формат проведения фестиваля «Дни PR в Якутии». Постараться извлечь из этого, ставшего уже традиционным, мероприятия максимум практической пользы.
Летом в Якутске состоится очередной экономический форум, чемпионат России по вольной борьбе. Не за горами другие крупные мероприятия, в том числе международного уровня. Их информационное сопровождение, считает глава республики, должно быть очень качественным.
В завершение совещания президент поручил обновленному составу Совета по имиджевой политике Республики Саха (Якутия) при Президенте РС(Я) доработать с учетом высказанных замечаний и предложений проект Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы.
Персональный сайт Егора Борисова
Фото: