Власть боится независимого контроля?
ДВОПП: масштаб коррупции в крае не дают оценить
Губернатору Хабаровского края г-ну Шпорту В.И.
«Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края»
Уважаемый Вячеслав Иванович!
В. Шпорт |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Вместе с тем, Главное юридическое управление Губернатора и Правительства Хабаровского края, которому поручено проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, очевидно, не справляется с данной задачей, поскольку принимаются Постановления Правительства Хабаровского края, содержащие значительное количество коррупциогенных факторов.
В частности, юристы Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей (ДВОПП) проанализировали Постановление Правительства Хабаровского края 17.08.2010 № 223-пр «О внесении изменений в краевую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы», выявили в документе значительное число норм, допускающих разное толкование; а ряд важных параметров и процедур, которые должны присутствовать в документах о конкурсах, не определены вовсе.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. №96 (методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов) это говорит о присутствии в документе следующих коррупциогенных факторов:
-наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных ...требований к гражданам и организациям;
-юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов;
-широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения;
-отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
В частности:
1. В п.3.2. Приложения указывается, что для получения различных видов поддержки субъекты предпринимательства должны подать «заявку на участие ...в произвольной форме». В свою очередь считаем, что подобного рода заявки должны иметь четко установленную форму, которая бы содержала информацию о заявителе, опыте его работы, рекомендациях, характеристику деловой репутации.
2. В п.3.2 Приложения 4/6 указывается, что начинающие предприниматели должны представить бизнес-план. Вынуждены отметить, что в российском законодательстве нет нормативного правового акта, который бы устанавливал требования к форме и содержанию бизнес-плана.
3. Ни в одном из Приложений не указано, по каким критериям будут оцениваться заявки.
4. Не описана процедура принятия решения конкурсной комиссией.
5. Непонятно, можно ли будет подавать апелляцию по принятым конкурсной комиссией решениям - в случае несогласия с ними?
Наличие такого количества коррупциогенных факторов создаёт условия для коррупционных решений.
А между тем данное постановление Правительства Хабаровского края 17.08.2010 № 223-пр «О внесении изменений в краевую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на2010-2012 годы» послужило «образцом» для соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
Как следствие - независимая антикоррупцинная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов стала невозможной ни в одном муниципалитете края.
По поручению Правления,
Председатель ДВОПП
Е.Н. Шулепов
«Хабаровский Экспресс», 3-10 ноября 2010, № 45(896)
.