Б. Резник |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- Официальные сообщения об отставках весьма скупы: за «нарушение присяги прокурора» и совершение поступков, порочащих честь прокурорского работника. Что скрывается за этими формулировками?
Борис Резник: Связь этих работников с криминальными структурами, и не только. За каждым из них тянется шлейф (скажем пока) злоупотреблений. Чулкова и Бабака не просто уволили - в отношении их еще возбудили уголовное дело. Насколько мне известно, они вымогали гигантские суммы у предпринимателей.
- Если не ошибаюсь, проверка управления СКП по Хабаровскому краю началась еще в 2008 году после ваших сенсационных публикаций в «Известиях».
Резник: Совершенно верно. Сразу же после статей «Сход-развал воров в законе» и «Прислужники», в которых я дал полный расклад по тому, кто разваливал уголовные дела «воров в законе», были проведены проверки в управлении СК по Хабаровскому краю. Эта история связана с расследованием уголовного дела против дальневосточных воров в законе Сахнова, Семакина, Шохирева и еще восьми уголовных авторитетов. В то время я уже был депутатом Госдумы от Хабаровского края. Однажды ко мне в кабинет вошла дама, которая представилась Евой. Она попросила помочь моим землякам-избирателям, которых, с ее слов, незаконно арестовали. Названные ею фамилии мне были хорошо известны. Я о них неоднократно писал разгромные статьи в «Известиях». Поэтому ответил, что все они преступники и защищать их я не намерен. Дама ушла. Правда, только из кабинета. Но не из Думы. Как позже я узнал, настоящее имя женщины Хауа Кулова. Потом оказалось, что она 534 раза по разовым пропускам, которые ей выписывали депутаты от КПРФ, приходила в Государственную думу.
- Зачем приходила?
Резник: Сейчас уже известно от полковника Андрея Буканова, который проводил оперативное сопровождение этого дела, что Кулова несколько раз летала в Комсомольск-на-Амуре и осуществляла прямую связь между подследственными ворами в законе и некоторыми депутатами Госдумы.
- С какими именно депутатами? И есть ли доказательства?
Резник: Сегодня только в моем досье находится 43 письма депутатов фракции КПРФ, которые были направлены в высшие судебные и правоохранительные инстанции. Девятнадцать из них подписаны лично депутатом Виктором Илюхиным. К письмам прилагались фальсифицированные документы, свидетельствующие, что подследственные якобы невиновны. Словом, была организована кампания по развалу уголовного дела.
- В одной из статей вы писали, что на развал дела воры выделили из общака 300 млн рублей. Как работали эти деньги?
Резник: Вот так и работали. Во время суда подкупались присяжные заседатели. Сейчас по фактам подкупа заседателей возбуждено два уголовных дела. Преследовали важных свидетелей обвинения. Однако истина все-таки восторжествовала. Воры в законе получили от 20 до 25 лет строгого режима, остальные уголовные «авторитеты» тоже получили серьезные сроки.
- Однако даже после приговора суда у вас продолжается борьба с депутатом Илюхиным?
Резник: Это правда. Я подвергся массированной судебной атаке. Состоялось несколько процессов. На сегодняшний день я выиграл у господина Илюхина и его приспешников 7 судов. Последний суд я выиграл у газеты «Правда», со страниц которой, прячась под псевдонимами, писал клеветнические статьи, как я подозреваю, сам Илюхин. «Правду» обязали выплатить мне 450 тыс. рублей. Эти деньги я попросил судебных приставов направить в благотворительный фонд. До этого я выиграл суд у одного дальневосточного интернет-издания. Суд обязал его выплатить мне 300 тыс. рублей. Так что смогу помочь нуждающимся и больным детям.
- Вы раньше знали Геннадия Фатеева?
Резник: Конечно. Я много лет проработал на Дальнем Востоке собкором газеты «Известия». О связях Геннадия Фатеева с криминалом поговаривали еще тогда, когда он работал прокурором Индустриального района Хабаровска. На одной из аудиозаписей, которая сейчас имеется в распоряжении следствия, зафиксирован его разговор с одним известным местным бандитом. Бандит давал ему указания, что и как ему делать. Потом Фатеев резко пошел на повышение. Стал генералом, начальником следственного управления, членом коллегии СКП, заслуженным юристом России. После проверок по моим статьям генеральный прокурор России Юрий Чайка потребовал немедленно уволить Фатеева и возбудить в отношении его уголовные дела. И вот наконец свершилось. Насколько мне известно, проверка в Хабаровском крае еще далеко не завершена. Думаю, надо ждать очередных отставок и возбуждения новых уголовных дел в отношении высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов.
Александр Андрюхин
«Известия», 07.10.10