А. Иванов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Напомним, судебный процесс шел более года - в закрытом от общественности режиме. (см. «Академическое убийство») 27 июля приговором Железнодорожного райсуда наш бывший главный железнодорожник признан виновным в гибели 21-летнего Андрея Немцова, студента ДВГУПС. Иванов там преподавал, был профессором кафедры. Как установило судебное следствие, профессор нанес парню смертельные телесные повреждения средь бела дня, буквально в нескольких шагах от кабинета ректора и при свидетелях-студентах.
В прениях гособвинитель Елена Потемкина настаивала на 10-летнем сроке для подсудимого. Казалось бы, 9-летний приговор должен был ее удовлетворить. Однако неожиданно для потерпевших (родителей погибшего) прокурор вдруг подала кассационное представление. В нем она просит… отменить приговор суда первой инстанции. Приговор, на котором она так энергично и принципиально настаивала в суде!
Почему? Насколько мы можем судить, г-жу Потемкину не устраивает то, как был написан сам приговор: «Суд не дал надлежащей оценки всем доказательствам, исследованным в судебном следствии, в том числе и доводам подсудимого о его невиновности в совершении преступления в совокупности с другими доказательствами. Кроме того, приговор должен быть логичным, кратким и понятным. Четкость текста и однообразность суждений должны обеспечивать единообразное понимание приговора. А приговор содержит формулировки, не предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством».
Но главное - в представлении указывается на то, что суд, назначая наказание Иванову, «не мотивировал свое решение о невозможности назначения ему наказания с применением ст. 73 УК РФ (условное наказание)».
- Когда мы получили это кассационное определение, то были в шоке, - возмущен отец погибшего Владимир Немцов. - Если гособвинитель была с чем-то не согласна, то нужно было решать это по ходу судебного следствия. Выходит, на суде все шло неправильно, а гособвинитель процесс просидела и теперь сама же на себя пишет... Убежден, на нее, видимо, оказали давление, вынудив написать эту кассацию. Ведь в суде вина Иванова была доказана на сто процентов!
Мать погибшего Елена Немцова считает, что гособвинитель просит отменить приговор под надуманным предлогом. Согласно п.1,3 ст.37 УПК, основная задача гособвинителя в суде - подвергать уголовному преследованию подсудимого, а не пытаться смягчить ему наказание. Между тем, в случае отмены судебного решения и пересмотра дела собрать вновь выступавших на процессе свидетелей-студентов будет весьма проблематично - ведь им учиться в этом Дальневосточном госуниверситете путей сообщения, где профессор убил студента.
Ирина Харитонова,
«Хабаровский Экспресс», № 34