Трудно выпасть из учебника
В. Номоконов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Глотов просил Ленинский суд Владивостока признать «не соответствующими действительности сведения, опубликованные в учебном пособии «Организованная преступность Дальнего Востока: общие и региональные черты» (Владивосток, 1998)», в котором он назван лидером ОПГ.
Защищать свою честь Дмитрий Глотов затеял спустя двенадцать лет после выхода пособия в свет, спустя пару лет нахождения в международном розыске, в который «сбежал» от следствия по уголовному делу. Глотов повздорил с директором муниципальной штрафстоянки из-за доставленного туда эвакуатором автомобиля его супруги. Вот за самоуправство и угрозу убийством директору и было возбуждено дело.
Скрывался Дмитрий Глотов в Чехии, где однажды обнаружил вскрытым свой автомобиль. Он обратился в полицию, а та, сверив документы с ориентировками Интерпола, обомлела: разыскиваемый сам пришел. Но громкой экстрадиции не получилось. К тому времени Глотов признался в содеянном, в угрозах директору автостоянки, стороны примирились, уголовное дело было закрыто.
Но честь бизнесмена дороже ошибок молодости. Поводом для иска Глотова в суд «о защите чести, достоинства и деловой репутации» могли стать его отношения с партнерами-бизнесменами в Чехии или где-либо еще за рубежом. Вести бизнес с человеком, который фигурирует в российских учебниках как лидер ОПГ, не каждый предприниматель согласится. Словом, нужна была подтвержденная судом справка: я не лидер ОПГ, профессор ошибся. Не вышло.
У меня есть личное отношение к этому процессу. Чуть более года назад другой фигурант приморской политики — Владимир Николаев, тоже, как известно, названный в учебном пособии лидером ОПГ, — подал аналогичный иск в суд на «Российскую газету», где я работала. Тогда в заметке о возбуждении против мэра Николаева уголовного дела в постскриптуме было упомянуто, что есть такая книжка, в которой он характеризуется как лидер ОПГ. Суд тоже Николаеву отказал: есть же учебное пособие (оно, к слову, не было бы таким знаменитым, если бы наши опэгэлидеры в политику не подались и сами учебник не «распиарили»), есть упоминание — какие иски?..
К слову, членом «Единой России» Дмитрий Глотов перестал быть по собственному желанию, но с намеком аж из президиума генсовета партии персонально. Два года назад партийным лидерам регионов, в том числе приморскому отделению, генсовет предписал рассмотреть семь персональных дел. Среди предписанного фигурировало дело Дмитрия Борисовича Глотова. Такого внимания Центральной контрольно-ревизионной комиссияи (ЦКРК) партии более ни один из приморских единороссов не удостаивался.
Ольга Журман,
«Новая газета» во Владивостоке», 08.04.10.
---------
Что написано о Дмитрии Глотове в учебном пособии «Организованная преступность Дальнего Востока: общие и региональные черты»:
«…После смерти «Баула» произошел раскол в его группировке. Часть приближенных бригадиров и бойцов перешла к близкому «Баулу» человеку — Игорю Карпову… Другая часть вошла в группировку «молодежи» Дмитрия Глотова — Владимира Николаева (кем-то названных «Вини-Пухами»)…».