На этой неделе еще на 10 дней продлена доследственная проверка по факту гибели руководителя управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Елены Ганушкиной. Ранее следственными органами было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела из-за отсутствия события преступления. Что же изменило решение?

 

Как рассказал следователь краевого следственного управления СКП Сергей Сергеев, по заключению судебно-медицинского исследования смерть г-жи Ганушкиной наступила в результате травм, полученных при падении с крыши строящегося здания. Насильственных следов, не характерных для падения с высоты, на теле не выявлено. Однако выдвинутые четыре версии в нашей статье «Загадки гибели казначея Ганушкиной» (см. № 45), заставили продлить следствие, дабы исключить окончательно версию самоубийства.

 

Как оказалось, незадолго до трагедии Елена Ганушкина разговаривала с сыном Дмитрием, который живет в Красноярске. Он прибыл в Хабаровск 7 декабря на поминки – 40 дней. Следствие намерено его опросить.

 

Трагическая гибель казначея при загадочных обстоятельствах до сих пор вызывает массу вопросов и слухов. Напомним, 29 октября в 7.45 утра Ганушкина приехала проконтролировать ход строительства нового здания казначейства – чуть раньше обычного. Отпустила водителя служебной машины.

 

Через несколько минут (время точно никто не фиксировал, хотя многие называют 7.50, но, согласитесь, промчаться стремглав на крышу 7-этажки сложно) после того, как она вошла в подъезд строящегося объекта, рабочие сообщили прорабу, что с верхних этажей кто-то упал. Бригада медиков «скорой помощи», прибывшая в 8.10, констатировала смерть женщины.

 

В рамках проводимой проверки уже опрошено 17 человек. Это родственники, знакомые, коллеги, строители. С места происшествия были изъяты вещи потерпевшей. На крыше: куртка, в ее карманах нашли удостоверение на имя Елены Ганушкиной, пузырек корвалола, ручку-уключину для открывания пластиковых дверей, рядом почему-то отключенный мобильный телефон. Внизу, рядом с телом: золотые часы с порванным от удара браслетом, которые, по заявлению следствия, еще несколько дней исправно тикали. Хотя ранее, как заметил врач «скорой» (и мы об этом писали), часы стояли и показывали 2 часа 30 минут…

 

Старший помощник руководителя СУ СКП Илья Гудков напомнил, что первоначально версий было выдвинуто несколько, основные из которых – убийство, самоубийство, несчастный случай.

 

– Версия убийства не нашла своего подтверждения, поэтому вероятней всего произошел несчастный случай. На крыше среди пыли были лишь одни следы от обуви Ганушкиной, – говорит Илья Гудков.

 

Здание нового казначейства – семиэтажное, но на крыше есть еще 8-й технический этаж – площадка 8 на 15 метров. Туда можно было подняться по приставной лестнице. На улице в то утро было не очень холодно – плюс 4 градуса, поэтому можно предположить, что Елена Ганушкина сняла куртку и забралась на последний этаж, где не было никакого парапета и ограждения – возможно, просто обозреть окрестности. Иного мотива у следствия пока нет, и, на наш взгляд, это самое слабое место в данной версии. Но, как утверждает следователь Сергеев, порыв ветра мог оказаться роковым и коварным…

 

Хотя сразу после случившегося оперативники, выезжавшие на место трагедии, сообщили нам, что как будто специально было выбрано самое высокое место на здании и самое низкое для падения – вход в подвал – 2 на 3 метра. И действительно, возможно ли такое совпадение?

 

Инспекция по труду сейчас проверяет, как на объекте соблюдалась техника безопасности. Проверка пока еще не закончена.

 

Константин Пронякин,

Ирина Харитонова.

«Хабаровский Экспресс», № 50.