До 76,5 миллионов тонн или без малого в два раза возрастут провозные способности ветки Комсомольск-Ванино до 2023 года. Об этом заявлено на встрече руководства хабаровского минтранса с учеными, производственниками, общественниками.
 
Вслед за прокладкой вторых путей на этой ветке последует ее электрификация, которая коснется ветки Волочаевка-2-Комсомольск. Стоимость электрификации  двух участков оценивается в 80 миллиардов рублей. Она будет проведена в рамках  второго этапа развития восточного полигона, который рассчитан до 2013 года.
 
Также планируется построить второй железнодорожный переход у Комсомольска и второй туннель через Сихотэ-Алинь.
 
- Со временем двухпутным станет весь БАМ, - сказал Владимир Кохан, ветеран института «Дальгипротранс», ныне возглавляющий проектную фирму «Гарант».  - Если сегодня через станцию Февральск проходит 23 миллиона тонн грузов, то в 2023 году этот показатель  составит 48 миллионов тонн.
 
Развитие восточного полигона Российских железных дорог предполагает и дальнейшее увеличение потенциала Трассиба. Участок Хабаровск-Уссурийск  в 2023 году сможет пропускать более ста пятидесяти миллионов тонн грузов.  Будут реконструированы станции Находка, Смоляниново,  Уссурийск.
 
Соб.инф.