Евгения Прохорова, экс-пресс-секретарь администрации Чукотского автономного округа, сейчас живет в Нижнем Новгороде.

 

Е. Прохорова
Е. Прохорова

- За год до смены профессии, когда я работала на Чукотке, я уже подумывала уходить из журналистики. Но не знала, чем именно хочу заниматься. Поэтому искала работу и в журналистике поначалу. Предложения были разные, и корреспондентом на радио, и редактором в каком-то Интернет-СМИ, но уровень зарплат не превышал 30 тыс. рублей, что для Москвы очень мало. А мне нужно было бы отправлять деньги в Нижний Новгород, где жил ребенок, платить за съемное жилье и еще что-то для себя оставлять. Нижегородские зарплаты можно даже не рассматривать - моим бывшим коллегам основательно урезали все бонусы, которые были раньше, а часть сотрудников СМИ попросту сократили.

 

Зарплата в 8-10 т.р. для пишущего корреспондента в Нижнем Новгороде могла быть чуть ли не пределом мечтаний тогда. Да и сейчас в принципе. Обязанностей, при этом, сами понимаете, не убавлялось. Нужно ведь было работать и за себя, и за уволенных сотрудников. В одном из информагентств, я знаю, одно время работало вообще три человека - и за корров, и за выпускающих, за всех. Хотя нормальный его штат это пять-шесть корреспондентов и два выпускающих редактора.

 

У меня оставалось до отъезда с Чукотки два месяца. Мой контракт заканчивался, а продлевать его я не хотела - там, как и в других регионах, урезался бюджет, сокращались бонусы и прочие выплаты приезжим работникам. Поэтому я решила, что лучше плохо, но дома, чем там. Совершенно случайно одна приятельница предложила мне пройти обучение  и заняться наращиванием ногтей. Поэтому я постаралась за два месяца накопить денег по максимуму и приехала в Нижний Новгород. Денег мне хватило на обучение, покупку самых необходимых инструментов и материалов и немножко на жизнь.

 

Училась я два месяца и сразу начала работать. Я прошла полный курс обучения и являюсь сейчас универсальным мастером - маникюр, педикюр, наращивание и дизайн ногтей (акрил и гель). Стоило обучение достаточно дорого, но я решила потратить чуть больше сразу, чтобы иметь в будущем возможность зарабатывать больше. Несмотря на то, что в городе у нас достаточно много мастеров, работу я нашла без проблем. И не одну. Сначала работала в одном салоне. Потом стала выезжать к «корпоративным клиентам» - это я их так в шутку называю. Приезжаю, например, в офис, и там женщины по очереди в течение дня приходят ко мне на маникюр. Через пару месяцев мне предложили сменить салон на более престижный - и я согласилась. В новом салоне я работаю всего еще три месяца, львиная доля заработка уходит на оплату аренды, а клиентов пока не много. Во-первых, летом люди разъехались, во-вторых, еще не так много людей знают меня как мастера.

 

Хотя постоянные клиенты уже есть. Зарабатываю я около 20 тысяч рублей в месяц. 10 тысяч плачу за аренду. То есть даже по сравнению с «предкризисной» нижегородской зарплатой журналиста, я не проиграла, тем более, что я еще только начинающий мастер и клиентура у меня с каждым месяцем растет. Плюсов в своей новой работе я вижу много. Что для меня особенно важно - удобный график (работа через день, клиенты в основном записываются на вторую половину дня, поэтому даже в рабочие дни в салоне я появляюсь ближе к 11 утра), работа рядом с домом. Будучи корреспондентом, да даже и пресс-секретарем я дома появлялась редко, ну и срывалась оттуда в любой момент. Есть категория людей, которые считают, что я «опустилась», в смысле раньше была пресс-секретарем администрации округа, а теперь вдруг стала обслуживающим персоналом.

 

Мне, честно говоря, смешно все это слышать. Тем более, что уровень моей зарплаты потихоньку, но растет, а не уменьшается, как у многих.

 

Евгения Прохорова,

экс-пресс-секретарь администрации Чукотского автономного округа,

www.media-day.ru, 16.09.09.