По беспределу в день голосования 18 марта не были допущены на избирательные участки Хабаровского края наблюдатели от команды Навального.  Это злостное нарушение избирательного законодательства не получило должного реагирования от координаторов штабов Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска.
 
Все кандидаты в Президенты РФ, за исключением самого Владимира Путина, были выдвинуты политическими партиями. В этом случае подписывать направление для наблюдателей  вправе доверенные лица кандидата или доверенные лица политической партии.  «Наблюдателей вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата» -  указано в части 8 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».
 
Григорий Явлинский был выдвинут в Президенты России политической партией «Яблоко», следовательно, подписывать направление наблюдателей вправе он сам, его доверенные лица и доверенные лица партии «Яблоко». Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. № 141/1154-7 был заверен список доверенных лиц «Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО». В этом списке под номером 15 указан Манько Жан Игоревич.
 
Утром 18 марта наблюдатели от «команды Навального» прибыли на распределенные избирательные участки, предъявив направления, подписанные в законном порядке Жаном Манько, и получили «от ворот поворот». Их послали в известном направлении, и они послушно пошли. Согласованная позиция городской избирательной комиссии и участковых комиссий состояла в том, чтобы не пускать наблюдателей от Навального, утверждая, что направления подписаны не уполномоченным лицом.
 
О таком повороте дел наблюдатели сообщили Сергею Веденкину, координатору по Комсомольску, и Алексею Ворсину, координатору по Хабаровску. Штатные юристы «команды Навального» правильно оценили незаконные действия руководителей избирательных комиссий, но Сергею Веденкину и Алексею Ворсину не хватило силы духа, чтобы добиться соблюдения законодательства в своих городах: нас послали, мы пошли…
Нужно было стучать кулаком по столу, топать ногами, кричать, верещать, биться в истерике, одним словом лечь  костьми, но добиться соблюдения закона и допуска наблюдателей на избирательные участки.
Сергею Веденкину аморфное поведение простительно, он «желторотый птенец» и в политике без году неделя. Меня удивляет беспринципная, можно сказать трусливая позиция хабаровского координатора Алексея Ворсина: уклониться от конфликта, сберечь свои нервы и загубить всю кампанию по наблюдению за выборами в Хабаровском крае, к которой готовились целых три месяца!
 
Мне зададут вопрос: а что же ты ничего не сделал? Я не в команде Навального, я рядом, но не вместе, и в друзья, как Ксения Собчак, я к Алексею Навальному не набиваюсь. Каждый должен нести свой чемодан.
 
Изможденный морально и физически 18 марта я отдыхал: отложил в сторону щит и меч, снял шлем и кольчугу и в апатичном состоянии наблюдал за ходом «колеса истории», движение которого изменить не в моих силах.
 
К сожалению, в «команде Навального» Хабаровского края «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Нет людей, способных самостоятельно принять решение и в дальнейшем нести ответственность за сделанный выбор.
 
PS. Приношу свои извинения Хабаровскому отделению партии «Яблоко» и лично Жану Манько за скоропалительные подозрения о сотрудничестве с краевой администрацией.