Сахалинская областная дума подготовила отрицательное заключение на поправки в федеральный бюджет и предлагает изменить нормативы отчислений по соглашению о разделе продукции. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе законодательного органа.
 
Ранее сообщалось, что правительство РФ намерено внести поправки в действующее бюджетное законодательство, предусматривающие перераспределение налога на прибыль от действующего с 1994 года соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2». Сейчас 75 проц. налоговых поступлений идет в казну Сахалинской области, 25 проц. - в федеральный бюджет. Правительство предлагает наоборот - 75 проц. отправлять в федеральную казну, а 25 проц. оставлять в региональной.
 
«Законопроект о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов в облдуму поступил 6 октября. В соответствии с действующим порядком на проект бюджета должны дать заключения все законодательные органы субъектов РФ. Сахалинские парламентарии дали отрицательное заключение на поправки в федеральный бюджет и предлагают изменить нормативы отчислений по соглашению о разделе продукции. Такое заключение единогласно поддержали 16 присутствующих на заседании депутатов», - сообщили в пресс-службе.
 
Сахалинская дума не поддержала принятие представленного проекта закона о федеральном бюджете и предложила пересмотреть прогнозируемый общий объем доходов российской казны с учетом норматива отчислений налога на прибыль организаций при выполнении СРП по проекту «Сахалин-2» для федерального бюджета в размере 25 проц. (Иными словами, дума проголосовала за сохранение порядка, действующего в настоящее время. - Прим. «Советского Сахалина»).
 
В заключении островные парламентарии отмечают, что в случае снижения норматива отчислений от налога на прибыль при выполнении СРП по проекту «Сахалин-2» регион вынужден будет сократить финансирование всех 25 областных госпрограмм. Кроме того, под угрозой окажется реализация геополитически важной федеральной целевой программы по социально-экономическому развитию Курильских островов на 2016 - 2025 годы, которая в значительной степени финансируется из регионального бюджета.
 
«Советский Сахалин», 11.10.17
* * *
 
Обращение Сахалинской областной думы
 
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
В.В.Володину

 
Уважаемый Вячеслав Викторович!

 
Сахалинская областная Дума обращается к Вам в связи с рассматриваемым проектом федерального закона № 274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», предусматривающим дополнительное зачисление в федеральный бюджет 50 процентов от налога на прибыль при выполнении Соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин-2».
 
Реализация нефтегазовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» на территории Сахалинской области началась в 1994-1995 годах. Законодательством Сахалинской области инвесторы в течение 10 лет на первоначальном этапе реализации проектов дополнительно были освобождены от всех налогов, сборов и других обязательных платежей, вводимых на региональном уровне и взимаемых в областной бюджет. Это решение было принято руководством области намеренно с расчетом на получение в дальнейшем прибыли для ее направления на развитие региона.
 
Реальные доходы от реализации шельфовых проектов начали поступать в бюджет Сахалинской области только в последние годы. Так, в 2013 году получена первая после введения в эксплуатацию завода по сжижению природного газа прибыль от деятельности компании «Сахалин Энерджи». В 2014 году практически вдвое увеличились поступления налоговых и неналоговых доходов за счет возникновения нового источника доходов областного бюджета - налога на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разделе продукции в рамках реализации проекта «Сахалин-2».
 
Поступление этих доходов в областной бюджет Сахалинской области позволило за короткий период времени достичь заметных результатов в экономической и социальной сферах и значительно улучшить качество жизни сахалинцев и курильчан. Начиная с 2016 года в Сахалинской области наблюдается положительная динамика важнейших демографических процессов: естественный прирост населения, рост рождаемости, снижение смертности, сокращение миграционного оттока. Средняя продолжительность жизни островитян увеличилась более чем на три года и составила почти 68 лет. Стабильно растет количество многодетных семей: только за 2016 год их численность увеличилась на 762 семьи.
 
Вместе с тем в Сахалинской области остается много нерешенных проблем, копившихся годами.
 
Необходимо продолжить переселение граждан из аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в Сахалинской области составляет 9,1 процента при среднероссийском показателе 3,1 процента. За пять лет планируется построить 470 тыс. кв. метров жилья, на что потребуется около 30 млрд. рублей.
 
Несмотря на работу, проводимую по газификации населенных пунктов Сахалинской области, уровень газификации в регионе составляет всего 13,1 процента при среднероссийском показателе 66,8 процента.
 
Требует внимания проблема повышения качества энергоснабжения. Значительная часть региональных электросетей находится в ветхом состоянии. Средний износ линий электропередач и подстанций составляет около 60 процентов.
 
По уровню автомобилизации населения область входит в первую пятерку регионов России, а по плотности сети дорог общего пользования значительно отстает от регионов западной части России. В Сахалинской области удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог в 2016 году составил всего 43,3 процента.
 
В регионе необходимо ликвидировать очередь в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте до трех лет путем строительства новых детских садов. К 2022 году необходимо ввести в эксплуатацию не менее 10 современных общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях области.
 
Принятое на федеральном уровне решение перечеркнет всю ту большую работу, которая проводилась в Сахалинской области в течение последних лет. Потери областного бюджета составят порядка 40 млрд рублей, что превысит объем адресной инвестиционной программы Сахалинской области на 2017 год в три раза. Выпадающие доходы сопоставимы с объемом всей финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Сахалинской области.
 
Область будет вынуждена отказаться от строительства школ, учреждений здравоохранения, жилья для переселенцев из ветхого и аварийного жилого фонда, от благоустройства городов и поселков, приостановить и отменить ряд льгот, которые предоставляются многодетным семьям, инвалидам, семьям с низким уровнем доходов, ветеранам, детям войны и другим категориям граждан. Сокращения затронут все виды региональной государственной поддержки. Кроме того, под угрозой окажется реализация геополитически важной федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы», которая в значительной степени финансируется за счет средств областного бюджета.
 
Снижение доходной базы бюджета Сахалинской области в целом негативно отразится на жизни всех сахалинцев и курильчан. Область опять столкнется с оттоком населения и ухудшением демографической ситуации.
 
Информация о готовящихся изменениях в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части снижения норматива отчислений в бюджет Сахалинской области от налога на прибыль при выполнении Соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин-2» отрицательно воспринята общественностью и может подорвать доверие сахалинцев и курильчан к органам государственной власти.
 
Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума просит Вас, Вячеслав Викторович, не поддерживать планируемое к принятию Правительством Российской Федерации решение о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части снижения норматива отчислений в бюджет Сахалинской области от налога на прибыль при выполнении Соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин-2».
 
Вместе с тем депутаты Сахалинской областной Думы готовы к конструктивному диалогу с Государственной Думой по указанному вопросу.
 
Председатель Сахалинской областной Думы А.А. Хапочкин.