К.К. Гасиленко - главный врач областной больницы (врач высшей категории) |
|
Когда бы и где бы не заходил разговор о нашей местной медицине, он, как правило, сводится к вопросу о деньгах. Мол, все плохо, потому что нет денег.
Увы, но все не может быть плохо только из-за отсутствия денег. Есть еще, как минимум, один параметр, по которому можно судить о состоянии нашей медицины. И этот параметр - качество управления здравоохранением в целом и отдельным учреждением здравоохранения, в частности.
Поговорим об областной больнице, тем более, что для этого есть много оснований, например, результаты проверки областной больницы, проведенной управлением Роспотребнадзора по ЕАО совсем недавно - в марте этого года.
Акт проверки небольшой, всего листов пятнадцать - шестнадцать, но сколько в нем любопытной информации! Как много рассказал нам этот Акт о качестве управления самым большим лечебным учреждением нашей области, как много важного он поведал о профессиональном уровне тех, кто этим учреждением управляет!
В прошлом году в «Биробиджанской звезде» врач высшей категории, (как он сам любит себя представлять, давая интервью), господин Гасиленко опубликовал статью на целую страницу, в которой поведал читателям о том, что и в трудных финансовых условиях лечебное учреждение может успешно функционировать. Мол, он просто сократил кого-то там из обслуживающего персонала - хозработников, и все! Денег на все теперь должно хватать. Учитесь, мол, главные врачи остальных медицинских учреждений!
Ну, прямо учебное пособие для всех главных врачей! Жили они себе, жили, работали, старались, бились над решением проблем, а он пришел в прошлом году - врач высшей категории - и всем открыл, наконец, глаза на то, как надо правильно управлять…
Не хочу разочаровывать всех главных врачей (вдруг они и правда поверили врачу высшей категории), и в качестве дополнения к его «учебному пособию» - статье в прошлогодней «Биробиджанской звезде», - приведу здесь из упомянутого Акта проверки несколько нарушений, которые, как указано в Акте, совершил К.К. Гасиленко - главный врач областной больницы (врач высшей категории). Речь идет о стационаре областной больницы, где все должно соответствовать санитарным нормам, где должны быть чистота и порядок и т.д.
Начну прямо с первого пункта:
«В основных и вспомогательных помещениях стационара не проводится незамедлительное устранение текущих дефектов стен, потолка, напольных покрытий, оконных рам, а именно:
- в травматологическом отделении: во всех помещениях отделения отслаивается краска на стенах, потолки в трещинах;
- в реанимационном отделении: в палате № 1 на стенах отслаивается краска. В санитарной комнате половое покрытие имеет дефекты (местами отсутствует кафельная плитка), на потолке и стенах отслаивается краска. В процедурном кабинете, в реанимационном зале на стенах частично отсутствует кафельная плитка, отслаивается краска;
- в неврологическом отделении в коридоре на потолке следы течи. В палате № 2 на потолке следы течи, отслаивается краска. В палате интенсивной терапии на стенах частично отсутствует кафельная плитка, отслаивается краска;
- в нейрохирургическом отделении в палате № 3 имеются следы течи на потолке;
- в гинекологическом отделении: в палатах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, в коридоре, в санитарном узле отслаивается краска на стенах, в палате № 5, в коридоре имеются следы течи;
- в урологическом отделении: в палате № 2 отслаивается краска возле раковины, имеется течь в углу палаты. В эндоскопическом кабинете отслаивается краска, местами течь…
- в глазном отделении: в палате № 2 на стенах отслаивается краска, во всех помещениях отделения линолеум имеет дефекты (дыры);
- в приемном отделении: в процедурном кабинете дефект линолеума (дыра), в санпропускнике канализационная труба со следами течи (ржавчина);
- в терапевтическом отделении: (3 этаж) в коридоре, ванной комнате для больных отслаивается краска на стенах, потолке; на потолке в коридоре имеются следы течи, на стенах большие трещины, в палатах №№ 16, 11 дефект линолеума (дыры);
- в хирургическом отделении: в экстренной операционной на потолке частично отслаивается краска (при входе с правой стороны), в предоперационной на потолке имеются следы течи…».
Я думаю, нам всем надо сделать небольшую передышку, чтобы осмыслить приведенную часть нарушений. Их вообще надо осмысливать частями, потому что их много, и делать это, включая воображение. Включили? Тогда начнем: возьмем, например, последний пункт: хирургическое отделение, предоперационная.
Представьте: привозят туда на каталке пациента. Лежит он, готовый уже к экстренной операции, и видит на потолке следы течи. А на улице вдруг ливень начался, и на этого бедного пациента, уже готового, уже стерильного, вдруг с потолка закапало!
Впечатляет? Идем дальше: ввозят этого уже не совсем стерильного пациента в экстренную операционную, а на него с потолка отслоившаяся краска сыпется!..
Теперь переключаем свое воображение на нейрохирургическое отделение. Представьте, что кто-то из вас, не дай Бог, попал в это отделение, в палату № 3. А ночью с потолка прямо на вашу кровать - кап-кап… Представили? Вот! А теперь с максимально включенным воображением перечтите все, приведенные мною выше нарушения с первого до последнего. Потом отдышитесь, выпейте чашечку чая и… Поехали дальше (только не выключайте, пожалуйста, воображение!):
«…- лестничный марш в районе буфета «Бум»: краска на стенах, потолке отслаивается, что является нарушением ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздела 11 п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую помощь…».
В общем, пока вы в больничном халате и тапочках, направляясь из буфета в свою палату, будете подниматься по лестнице с каким-нибудь пирожным, лежащим на тарелочке, поверх крема или сахарной пудры ваше пирожное рискует быть посыпанным осыпающейся с потолка краской. Вас, конечно, это расстроит, но тут прямо вам навстречу выйдет тот самый врач высшей категории, очень интеллигентно поздоровается, улыбнется и пожелает приятного аппетита…
«2. Оконные деревянные блоки в здании имеют дефекты (краска потрескалась, осыпается, частично затянуты полиэтиленовой пленкой), а также не открываются оконные створки, что делает невозможным проведение мытья оконных стекол и приводит к образованию пыли в межоконных проемах…
4. Процедурные и перевязочные кабинеты отделений ОГБУЗ «Областная больница» не оборудованы умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями…
5. Не проводится ежегодная проверка эффективности работы, а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции, не работает общеобменная приточно-вытяжная вентиляция в рентген-диагностическом кабинете, где установлен аппарат «Диагност-56» в здании стационара…».
То есть, свежий воздух в рентген-кабинет не поступает, а несвежий - не улетучивается. Уверена, что ваше воображение сейчас позволило вам в полной мере прочувствовать, чем дышат в этом кабинете пациенты. Но они находятся там недолго - 10-20 минут. А врачи - всю рабочую смену. Поэтому, пожалуйста, представьте себе, чем дышат в данном кабинете врачи-рентгенологи! Я имею ввиду тех врачей, кто еще остался в нашей областной больнице, кто не сбежал, потеряв терпение и надежду на то, что врач высшей категории, наконец, вспомнит, что в больнице работают люди!
Я считаю, что вам обязательно надо постараться представить, что чувствуют пациенты неврологического отделения, вынужденные какое-то время находиться в стационаре областной больницы, а это, чаще всего, люди, перенесшие инсульт и, либо вообще лишенные возможности двигаться, либо эти возможности у них сильно ограничены. Цитирую девятый пункт Акта:
«В неврологическом отделении отсутствует помещение для гигиенической обработки больных, которая должна осуществляться не реже одного раза в семь дней…».
Всего в этом Акте пятьдесят семь пунктов, у которых есть ряд подпунктов. Не могу, да и не надо публиковать весь Акт в полном объеме.
По моему глубокому убеждению, даже той небольшой части Акта, которую я уже озвучила, вполне достаточно для того, чтобы сделать выводы о качестве управления отдельно взятым лечебным учреждением - ОГБУЗ «Областная больница», учитывая при этом, что в таких учреждениях обязательно есть (во всяком случае, должны быть) в штате и сантехник, и плотник, и электрик и просто рабочий по зданию. Обязательно должны быть!
Их отсутствие нехваткой финансовых средств объяснить невозможно, хотя бы потому что средства на выделение двух с половиной ставок в больнице собственной супруге врач высшей категории нашел. И не только ей.
Согласно Акту проверки Контрольно-счетной палаты ЕАО, в администрации областной больницы несколько человек, мягко выражаясь, не совсем оправдано, были оформлены на две - три ставки.
Вообще, если честно, административный аппарат областной больницы с приходом этого доктора высшей категории на должность главного врача как-то неприлично «распух». Но при этом…
Не могу, честное слово, не могу не привести здесь последний пункт Акта:
«В ОГБУЗ «Областная больница» установлен трехразовый режим питания, вместо четырехразового. При анализе питания с 01.03.2017 по 10.03. 2017 не выдавались пищевые продукты: говядина, фрукты, соки, крахмал картофельный, дрожжи, смесь белковая композитная, сухая. Меньше нормы выдавались…», и дальше идет перечисление продуктов, на которых больница экономила.
Ладно бы только мясо больным не давали. Это можно понять - дорогое оно сейчас. Но ведь даже хлеба, моркови, рыбы, молока, сметаны и растительного масла пациентам выдавали меньше положенной нормы. А на административный аппарат денег не жалели.
Вот такое качественное управление отдельно взятым лечебным учреждением ЕАО. Я, конечно, понимаю, что тем, кто управляет этим управленцем - врачом высшей категории - мало интересно, как он выполняет свои обязанности. Главное, наверное, что он хорошо выполняет их распоряжения. Но ведь всему же есть предел!
Не пора ли его обозначить?
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №19