|
В апреле текущего года по заказу руководства города был проведен социологический опрос жителей. В таблице «Причины неудовлетворённости в области работы городского транспорта» были указаны 9 позиций. Наибольшую неудовлетворенность жителей (73%) вызывает плохое качество дорог. Менее всего интересует комсомольчан (5,5%) «нелегальные перевозчики, мешающие работать общественному транспорту».
Я, как потенциальный мэр, конечно же, решал бы те вопросы, которые волнуют жителей. На сходке руководителей города не было сказано ни одного слова об улучшении качества дорог. По мнению нового начальника транспортного отдела администрации Виктора Лысенко многие проблемы в сфере перевозок пассажиров могут быть решены путем повышения платы за проезд до 25 рублей за одну поездку.
Это универсальное средство, как таблетка №2, которая помогает и от головной боли и от геморроя. На мой вопрос, что намерена сделать администрация города для сокращения интервалов движения муниципальных автобусов по маршрутам 14,17, 20, 27 с существующих 30 минут до заявленных 7-12 минут? Последовал ответ: увеличить провозную плату. Не смешно ли?
Кроме повышения платы за проезд «отцов города» беспокоил вопрос нелегальных перевозчиков. Я заявил, что эта проблема надуманная и рождена в кабинетах города. Как таковых нелегальных перевозчиков нет. «Нелегалы», которых я знаю, зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, получили лицензии на пассажирские перевозки. Они выполнили все требования, предусмотренные законом для легальной работы. Но у них не было и нет договора с администрацией города на осуществление пассажирских перевозок. Наличие такого договора становиться обязательным с начала следующего года.
Последний конкурс по закреплению городских автобусных маршрутов прошел в 2003 году. Я спросил начальника транспортного цеха, извиняюсь транспортного отдела, сколько новых маршрутов было открыто с 2003 года по 2015 год? На этот вопрос не мог ответить ни Виктор Лысенко, ни ведущий коллегию первый заместитель главы города Евгений Коршиков. Может быть, появилась пара новых маршрутов, то это не меняет ситуацию в городе с оптимизацией пассажирских перевозок.
При незабвенном Владимире Михалёве откладывали открытие новых маршрутов необходимостью проведения исследования пассажиропотока. Дорогостоящее исследование провели специалисты толи с Омска, толи с Новосибирска, но и это не принесло положительных результатов: схема пассажирских перевозок осталась неизменной с советских времен. Жизнь не стоит на месте: меняется пассажиропоток, закрываются заводы, строятся новые торговые центры, но в схеме перевозок полный застой.
Длительное время существует необходимость организовать автобусное сообщение жителей 66 квартала с железнодорожным вокзалом. Необходимо соединить спальные районы города с торговыми центрами по ул. Вокзальной. Это не полный список неотложных мер важных для людей, которые не ездят в персональных автомобилях.
Зимой 2009 года при помощи бывшего депутата городской Думы Андрея Ефимова я провел следственный эксперимент. На лобовом стекле микроавтобуса я разместил вывеску «маршрут 26», и совершил только один рейс с площади Кирова и обратно. Явление нового «нелегала» не осталось незамеченным для «смотрящих» от криминала. Ко мне подошли двое и начали «гнуть пальцы»: «Ну, мужик, в натуре! Ты чё, такой наглый? Мы здесь платим, а ты хочешь бесплатно работать». Аудиозапись этого разговора мы передали в полицию, но с коррупцией никто бороться не хочет.
Мое мнение такое, в администрации города имеется заинтересованность в существовании большого количества «нелегалов», с которых можно легко при помощи «смотрящих» собирать мзду за законную и полезную работу.
Индивидуальный предприниматель Сергей Нестеров более шести лет пытался легализоваться на автобусном маршруте №27, писал заявления в администрацию города, обращался с жалобами в арбитражный суд – везде получил отказ и умер после этого.
Ведущий заседание Евгений Коршиков попытался уличить меня в лоббировании интересов частных перевозчиков, задав провокационный вопрос: «Вы на стороне легальных перевозчиков, или нелегальных?». На это я ответил известной китайской пословицей: «Не важно какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей.». И далее я продолжил: «Больше товаров – хороших и разных. Я заинтересован в том, чтобы автобусы ходили почаще, и мы имели возможность ездить с комфортом».
Это еще один пример «развития» города пятого поколения «Комсомольск 5:0».