Фото на память у памятника мамонту на Мерзлотке на территории Института мерзлотоведения — обязательный ритуал всех брачующихся. Теперь платный. С прошлой пятницы (08.08.08), которая была рекордной по количеству свадеб, за проход к мамонтенку была установлена такса — 50 рублей. Официально введение платы связано с огромным количеством мусора, да и просто вандальным отношением молодоженов и их подвыпивших гостей к памятнику. Каждый понедельник работники выгребают из кустов горы отходов: пустые бутылки, разбитые фужеры, пластиковые стаканчики, коробки из-под конфет и т.д. Теперь за свой труд они будут получать хоть какую-то компенсацию.  

 

В первый же день, как начали действовать тарифы, не обошлось без скандала — работникам института пришлось звонить в милицию: некие возмущенные молодожены, впав в ярость из-за непредвиденных расходов, облили пожилую женщину-кассира шампанским, после чего та слегла с гипертоническим кризом.  

 

Заместитель директора Института мерзлотоведения по общим вопросам Лев Ли:

 

— Наш институт всегда гордился, что уголок с мамонтом стал Меккой для свадебных церемоний. Но поскольку с каждым годом посещений становится все больше, а после свадеб остается очень много мусора, наше руководство решило ввести плату на посещение и фотографирование, чтобы содержать памятник в порядке. После каждого посещения мы что-то ремонтируем, обязательно кто-нибудь да поднимется на постамент, повиснет на бивне. Ремонт памятника недешев. В прошлом году мы нанимали профессиональных скульпторов-реставраторов, чтобы те восстановили выбитый глаз, в этом году обложили постамент новым кафелем, поставили ограждение. Зачастую, если посетителям приспичит, они ходят в туалет в кусты. Цена была рассчитана с учетом наших трат: работа дворника, цветочницы, реставрационные работы скульпторов. Нашими экономистами была выведена сумма в 120 рублей, но мы снизили цену до 50 рублей с каждого посетителя. Наш институт посещают не только в дни свадеб, очень много гостей столицы, иностранцев, поэтому мы должны содержать свою территорию в порядке.

 

Ксения Эверест, фото Вячеслава Кривогорницына,

«Якутск Вечерний», № 32.