На пресс-конференции Путина |
|
Как известно, конференция из года в год привлекает большое внимание отечественной и международной прессы. В этот раз в ней приняли участие 1259 журналистов.
То ли в честь «юбилея», то ли по каким-то еще причинам, но в этом году требований к предоставлению документов на аккредитацию было больше, а пропуск в зал, где проходила пресс-конференция, с определенными ограничениями.
Тем не менее, аккредитацию я получила. А что касается появившегося запрета репортерам проносить в зал мягкие игрушки и плакаты, с помощью которых многие пытаются привлечь к себе внимание, то у меня их не было. Зато, на что очень пристально обращали внимание сотрудники СБ, так это на мои костыли…
Естественно, если ты приехал не просто поучаствовать, а задать вопросы, то для тебя важно, где сесть. И если в прошлом году я умудрилась сама занять себе место в первом ряду, благодаря чему и оказалась в поле зрения президента, то в этом году организаторы усадили меня подальше - в третий ряд. На возражение «поближе бы…», меня успокаивали: «Здесь пресс-секретарю всех хорошо видно. К тому же, рядом с вами будет сидеть Ксения Собчак…». На что я ответила: «Мне всё равно, кто будет рядом сидеть, лишь бы задать вопрос».
Чем всё закончилось, вы уже знаете - Ксению Собчак пресс-секретарь Песков «заметил», а вот мой высоко торчащий костыль с табличкой «Порт Ванино» увидели только миллионы телезрителей, в том числе и ванинцы. Вообще, лично у меня сложилось впечатление, что журналистов из глубинки у господина Пескова не принято считать за журналистов (ему более симпатичен кремлевский пул).
И если бы президент не давал кому-то из нас слово, лично Дмитрий Сергеевич Песков нас вообще бы в упор не заметил (впрочем, так оно и происходит, я это помню по прошлогодней пресс-конференции). Пусть, конечно, он простит меня, если оскорбила, возможно, мне это только показалось...
Большая пресс-конференция Путина |
|
Ну, а кто постоянно меня не терял из вида, так это сотрудники службы безопасности (эти ребятки сидят в конце каждого ряда с обеих его сторон). Они постоянно мне делали замечания, как только я поднимала костыль с табличкой. А когда Путин объявил, что «еще три вопроса и будем заканчивать», в первом ряду вдруг освободилось место и я решила пересесть поближе.
Похоже, в этот момент СБ-эшников чуть не хватил удар. Один из них стал цепляться за мое платье, пытаясь меня удержать, словно я шла к первому ряду не с табличкой «Порт Ванино», а с ядерной кнопкой в руках. Увы, «прорыв» не помог - на пресс-секретаря надежды не было, а президент, ответив еще на один вопрос, поблагодарил всех за встречу и ушел...
Уважаемые читатели! Что касается ваших вопросов, поступивших в редакцию! Какие из них я хотела задать президенту, пока говорить не буду, так как все-таки надеюсь получить на них ответы. Каким образом - это уже совсем другая история, о которой расскажу позже.
Огромное спасибо всем, кто предложил мне финансовую помощь в приобретении билетов - она не понадобилась. В этот раз дорогу мне оплатил Фонд защиты гласности, так как я летала в Москву еще и на получение награды. Ну а всем, кто уже предлагает помощь в приобретении билетов на следующую встречу с президентом - как говорится, поживем-увидим!
Татьяна Седых
«Моё побережье», 24.12.14