Новый комментарий
Объём цитаты слишком велик. Рекомендуем вам сократить кол-во цитируемого текста. Пожалуйста, удалите всё лишнее и оставьте только самое необходимое.

Отправляя сообщение, Вы согласны с правилами публикации на сайте.

Вы не авторизованы. Анонимные комментарии публикуются после проверки модератором.

Подписаться на комментарии. Оповещения о новых комментариях будут приходить на ваш e-mail.

Последние комментарии

10.01.2016 11:46:47
Бурлакова Наталья Юрьевна
У автора фактическая ошибка.
Исправьте ошибки дебилизма.
Факты  - упрямая вещь.
С Чингисханом джурджени в двухместном туалете даже не сидели.
Воевали тридцать лет с киданями и пала Золотая империя 1234 году,
а  от Чингисхана в 1234 давно были одни кости
Как кости воевали и как вообще могли что то сделать?
Сказочники.
09.08.2015 09:45:42
Археолог
Спасибо уважаемой Кузьминой, что спокойно прореагировала на наши реплики, да и цитируемую ею женщину тоже не упрекаю, поскольку пользовалась искаженными источниками о той же династии Чжоу. Просто тема археологии слишком сложна, чтобы строить на ней нечто геополитическое. В остальном же публикация интересная, а обелиск в память фронтовиков вызывает грусть.
08.08.2015 22:20:54
Андрей Мирмович
Тоже жителю. Ни в коем случае я не говорил о какой-то исключительности по отношению к нашим народам и этносам.
К славянскому "сословию", которое "освоило" Дальний Восток, у меня, кстати, намного больше претензий, нежели к коренному населению. Согласен с вами.
Я говорил лишь о том, что аборигены либо вообще не используют свой шанс на выживание в этом страшном мире (а этот шанс малым народам давался в большей степени и с большими преференциями), либо при использовании этого шанса для отдельных индивидуумов потом они отрываются от своего народа и этноса, и не становятся движителем для своих соплеменников, когда приходят во власть (хотя и редко).
Такое происходит во всем мире. Но Дальнему Востоку нужно более всего беспокоиться о своей аутентичности. Иначе - просто гибель. Как русским, так и всем остальным, здесь проживающим. Это мое дилетантское мнение.
Буду благодарен, если вопрос об адекватном сосуществовании в нашем крае 23 тысяч аборигенов будет поднят на самом высоком уровне и наши коренные народы получат новый и реальный стимул сохранить и развить себя. В этом я готов помочь в меру своих скромных сил. Лишь бы у самих людей был для внутренний стержень и они потом не сбегали в тайгу, как крысы с корабля, который иногда может и тонуть.
08.08.2015 21:35:22
Андрей Мирмович
Разным "археологам". Мангазейцы, самояди, сымци, касски, кипанцы, натцы и прочие тунгусские сибирские племена до современных хабаровских территорий просто не дошли, как мне кажется. Кто их истребил, Чингисхан или южные народы, а может, ледники и наводнения, как динозавров-гадрозавров, никому точно не известно.
Но зато там, в том же Красноярском крае есть патриотический и смелый огромный клан независимых ученых, изучающих и копающих свой родной край вдоль поперек. И частный бизнес даже им в этом помогает.
И не надо нашим хабаровским исследователям казаться реальными исследователями. Даже тот же приезжий Окладников, насобиравший у нас тут в Приморье и на Сикачи Аляне кучу черепков якобы от Бохай, просто писатель-фантаст, хотя и неплохой.
А в реальности мне прекрасно известно, как наши хабаровские археологи, словно последние трусы и предатели своей профессии и своей истории позволили предприятию "Уссури-бридж" во главе с бывшим зампредседателя крайисполкома Игорем Кудровым закатать в асфальт в 1992 году древний город чжурчьженей на Покровке в Бикинском районе, дабы не менять расположение таможенного перехода в Жаохэ. За это господь-бог наказал наш край, и покровская таможня до сего дня терпит несчастья, убытки и все такое прочее.
Нет по сути никакой реальной археологии в Хабаровском крае - умерла она. Не врите себе, уважаемые коллеги, да и на журналистов тут несчастных тоже нечего пенять. Им уж давно все совсем неведомо. И археологическую фактуру негде брать, окромя объедков в интернете.
08.08.2015 21:24:32
тоже житель
Андрей Мирмович
Тоже жителю. Про наивный тунгусский этнос соглашусь с вами. Объездил села и поселки, облетал и на вертолете весь регион в свое время. Довелось увидеть, как реально живут наши аборигены.
Но я ведь о другом говорил. О политической и гражданской состоятельности коренного населения региона. И о том, что шансов у наших гольдов-дерсу было в свое время намного больше, чем даже у славянских жителей края. Их брали в институты на льготных условиях, продвигали во всех сферах. Это известно. Но, видно, им нужна была только рыба. Тогда зачем весь этот разговор? Я тоже люблю рыбу.

 
Так они ж, как дети!.... Вы и сами о том говорите. Несколько веков о них не знали даже те, кто открыл Америку! Если народ сумел сохранить язык, но не сохранил письменность, значит не их в том вина. И с некоторых пор рыба стала для них единственным насущным. Так стоит ли столь говорить о своей исключительности, принижая тех, кого приучили думать только о рыбе? Если мы сохраняем популяции тигров и леопардов, то ведь ни одного из них не выбрали в парламент, верно? Но ведь за то и не корим, а заботимся? "Забота" о малых народах Амура тем хороша, что в отличие от редких видов животных они способны ставить подписи в денежных документах, но, как дитя природы, не осознают последствий, потому что ВЕРЯТ.
08.08.2015 21:02:45
Андрей Мирмович
Археологу. Одна моя сотрудница, работавшая корректором, и заканчивающая пединститут, пыталась защитить диссертацию без отрыва от работы.
Но, любопытно, какая тема была у "адъюнкта". "Письменность енисейских аборигенов".
Когда я ее спросил, почему ты взялась за далеких от нашего края енисейских кетов и остяков, и за их письменность, а не взялась за исследование письменности тех же чжурчженей, которые жили прямо тут, на нашем месте, девушка мне искренне и наивно ответила. Мол, в интернете про енисейцев-аборигенов много написано, а про желтую империю Бохай очень мало дотошных исследований - взять негде.
Вот вам и вся сермяжная правда. По-моему молодая женщина все же так и не защитила диссертацию. Сочувствую ей.
08.08.2015 20:49:32
Андрей Мирмович
Тоже жителю. Про наивный тунгусский этнос соглашусь с вами. Объездил села и поселки, облетал и на вертолете весь регион в свое время. Довелось увидеть, как реально живут наши аборигены.
Но я ведь о другом говорил. О политической и гражданской состоятельности коренного населения региона. И о том, что шансов у наших гольдов-дерсу было в свое время намного больше, чем даже у славянских жителей края. Их брали в институты на льготных условиях, продвигали во всех сферах. Это известно. Но, видно, им нужна была только рыба. Тогда зачем весь этот разговор? Я тоже люблю рыбу.
08.08.2015 19:10:41
Марина Кузьмина
Археологам
Я специально внимательно прочитала несколько источников ,чтобы сделать кратчайшее вступление, на котором, как вы видите, я не зацикливалась. Видать, мне попались не те источники.
Примем к сведению.
08.08.2015 17:54:33
Еще один археолог
И даты существования империи Цзинь, или Айсинь Гурунь, тоже указаны неверно. Кстати, в этом году отмечается 900-летие основания империи Цзинь, или "Золотой", это когда в 1115 году князь из чжурчжэньского рода Ваньянь провозгласил себя императором. Запомните это, будущие "популяризаторы" темы, чтобы не делать ошибок. И этой осенью во Владивостоке состоится научная конференция, посвященная юбилею империи.
08.08.2015 09:58:40
Археолог
А я хотел бы посоветовать и автору публикации, и тем, с кем она беседовала, бережнее относиться к историческим данным, а то упоминают якобы "первое государство" на Дальнем Востоке, но не добавляют при этом "на российском Дальнем Востоке", ибо еще за два тысячелетия до Бохая (кстати, весьма заурядного и к тому же вассального княжества, находившегося на задворках танского Китая) сменилась череда государств. А "королевство Бохай" - во многом пропагандистский прием академика Окладникова, отрабатывавшего идеологический антикитайский заказ. И вообще Бохай и чжурчжэньская империя Цзинь имеет малое отношение к нынешним таежным этносам, но если потомки охотников и рыболовов так хотят казаться "одичавшими" после гибели этих государств, пожалуйста, считайте. Только не искажайте историю, и это относится прежде всего к журналистам.
RSS