Комментарии к материалу
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
25.01.2017 18:00:25
Юрий Жекотов
Спасибо сайту "Дебри ДВ" и лично Константину Пронякину за возможность свободно высказаться и изложить свою точку зрения.  Хочу поблагодарить Дебри и за ту честную и мужественную позицию, которую они занимают, защищая закон и граждан вне зависимости от их социального положения. Дебри, действительно, независимое и свободное издание! У вас есть чему поучиться, потому что вы к тому же конструктивное и созидательное издание! Всяческих успехов и удач всем сотрудникам Дебрей! В конце своих комментариев вам я посвятил маленькую заметку "Добрый урок и пример Дебрей".
 
К статье "Те печальные амурские дни".
  Спасибо Андрею Мирмовичу,   В.Иванову-Ардашеву, Михаилу Карпачу, Музейщику,  simply, 678, ?!?!, Обывателю, Краеведу, Светлане, Лилии   и др. за поддержку, критические замечания...
 
За время публикации статьи успел познакомиться с некоторыми материалами разнообразной тематики Константина Пронякина, Андрея Мирмовича, Владимира Иванова-Ардашева, Михаила Карпача.   Ваши рассказы, книги и отдельные статьи бесспорно талантливы, заслуживают внимания широкой аудитории и всяческого уважения! Надеюсь на вашу   помощь и сотрудничество впредь.  
 
В ответ на  отдельные замечания и предложения от посетителей сайта могу сказать следующее.
 
Уважаемые Светлана и Краевед, хочу обратить внимание, что в моём  исследовании есть ссылки на книгу С. Днепровского "По долинам и по взгорьям" и своё мнение об этой книге я так или иначе высказал.     Исследованием не ставилась  задача дублировать  биографические данные о Нине Лебедевой-Кияшко и Якове Тряпицыне, как и не описывался  сам поход партизан и многое другое.  Эти сведения можно разыскать в многочисленных источниках, в том числе и в тех на которые есть ссылки в предложенном исследовании.  Здесь же приведены биографии ряда командиров партизан с целью проследить их будущность после суда в Керби  и по другим причинам, которые я указал в соответствующей главе.  Поддерживаю вашу идею   об установке памятного знака  на месте захоронения Я.И. Тряпицина и Н. М. Лебедевой. На могилах всех людей,   испытываем мы к ним симпатии или нет, должны стоять памятники.
 
  Уважаемый Краевед, согласен с вами, что нельзя "пренебрежительно отзываться" об исследователе вне зависимости от того, какую точку зрения он занимает, а также нужно учитывать то, что "в советские времена темой Тряпицына вообще было небезопасно интересоваться". Но призываю вас ещё раз внимательно перечитать часть произведения Виктора Петрова, касающуюся "николаевских дней". Надеюсь, вы убедитесь, что автор просто путает последовательность отдельных событий, что-то додумывает, а где-то пускается в оскорбительные фантазии, без которых вполне можно обойтись.  В частности мой критический комментарий связан со следующим материалом книги В.Петрова "Катаклизм(глава 40)":
"…он грубо схватил её за руку, швырнул оба её револьвера в угол комнаты, повалил яростно сопротивляющуюся Нину на кровать и изнасиловал её…
Нина, в сущности, стала его пленницей, а иногда ей приходилось и отдаваться ему. Сопротивляться было немыслимо. Она была в полной власти зверя в человеческой шкуре. Шли недели и постепенно Нина заметила, что сожительство с Тряпицыным ей не стало противным. Мало того..., Нина неожиданно пришла к убеждению, что ей даже нравится жизнь в отряде Тряпицына".
 
Уважаемый Alexander Leonkin ‏@aleonkin, в отношении принадлежности "восточных территорий"  существует много версий…  Но у любого мудрого государства точка зрения в вопросе принадлежности спорных территорий политизирована. Не надо и нам быть простодырыми.  Мой окончательный вердикт - ни пяди врагу российской земли. Мы и так много поотдавали. Возможно, вы согласитесь со мной, что всяким праведникам найдутся в отечестве иные заботы, в частности, печься о  возвращении потерянного, а не об интересах иностранных держав…
 
Уважаемый Виктор Киселёв,  настоящая публикация не ставила цели "расследовать причины, из-за которых четыре года назад был вынужден сбежать его мэр Пётр Волынский".      Думаю, что это отдельный разговор и требует  значительного времени.  Хочу обратить внимание Виктора Киселёва и Петра Волынского(сомневаюсь, что это откликнулся действительно он), что моя позиция, которая сложилась на сегодняшний день по этому вопросу, полностью не устроит ни ту и ни другую стороны. Её в двух словах не изложишь. Возможно, я действительно когда-нибудь займусь этой темой вплотную, как вы мне  "подсказываете".   Но хочу обратить внимание, что и вам, Виктор Киселёв,    никто не мешает   самому заняться изучением и освещением этого вопроса в печати.
 
С уважением ко всем, Юрий Жекотов
 

                                 Добрый урок и пример Дебрей
 
    Ни в коем случае не сомневаюсь в честности и добросовестности многих сотрудников газет и журналов, но, увы, учредительство в лице администраций обязывает...  Та или иная смелая и независимая позиция журналиста чревата в таком издании последствиями. И это не проблема изданий. Всё-таки хочется обратить внимание, что даже в так называемые тоталитарные(советские) времена появлялось гораздо больше  критических статей, фельетонов в отношении отдельных чиновников и советских деятелей.
  В настоящее время правда как бы существует сама по себе, а информация через прессу в основном идёт только та, которая устраивает администрацию на местах. И получается, что читательскую аудиторию как бы учат     не верить своим глазам и убеждают, что чёрное - это белое... И эта надуманная информационная волна нарастает…    Не приведёт ли она к известной ситуации из сказки Андерсена "Король то голый"?
 
     На мой взгляд, при сохранении Комитета по печати в России, нужно краевую и районную прессу вывести из зависимости чиновников, освободить их от  учредительства всякого рода  администраций и финансовой зависимости от них. Тогда СМИ  станут созидательным инструментом для  всей России. Такой пример в Хабаровском крае есть – "Дебри ДВ"! Думаю, при наличии целого ряда таких изданий в каждом регионе меньше будет работы для правоохранительных органов, поубавится казнокрадов, коррупционеров  и бюрократов.  Любая же правящая партия при наличии мало-мальской критики не будет строить домов без фундаментов, которые,  падая, грозят раздавит самих же создателей.
25.01.2017 18:05:33
боб
да, Петр Волынцев пишет из Англии сам тут
26.01.2017 10:40:23
Краевед
Спасибо автору за добрые и уважительные слова в адрес комментаторов, ну а то, что решил вначале опубликовать труд на портале "Дебри ДВ", тоже хорошо. Надеюсь, с учетом замечаний и дополнительных сведений книга будет издана. Желаю удачи!
27.01.2017 10:30:50
Волынский Пётр
Уважаемый, Юрий Жекотов, рад видеть Вас здесь. По поводу "расследования причин" - в отличии от Тряпицина и его современников, я, также как и причастные к моему делу живы, что упрощает дело. Хотя, возможно, и совсем наоборот, т.к. мёртвые не оказывают сопротивления. Со своей стороны я проводил и провожу расследование. Часть из него здесь http://p-volynskiy.livejournal.com/2018.html, и здесь http://p-volynskiy.livejournal.com/, часть в других местах, часть материалов ещё не публиковал. Не жду, что в сегодняшней ситуации кто-то займётся современной историей. Но, если через сто лет кто-нибудь заинтересуется, ему будет что почитать )))
27.01.2017 23:30:55
Виктор Киселёв
Уважаемый Волынский Пётр
Я  экуменист, т.е человек не совсем религиозный...
Пантелеймон Романов о том, что такое русский православный народ даёт замечательные картинки жизни начала прошлого века. ОТОРОПЬ БЕРЁТ от грязи...
Менталитет народа и православие в момент не изменишь.
СССР разрушил не Горбачёв и не Ельцин, а менталитет, которым болен народ России.
В этом смысле совершенно излишне Вам что то писать в своё оправдание.
Простая смена власти сбросит мусор нашего настоящего в прошлое, которым совершенно нет смысла интересоваться. ИСТОРИЯ НИКОГО НИЧЕМУ НЕ УЧИТ!)))[/b]
Я мечтаю о времени, когда и в России во власть станут приходить деятельные верующие люди из протестантов
Ведь успех Америки во многом стоит на религиозности её населения, в котором протестантам принадлежит большинство.
В России диаметрально противоположные вещи.
Вы оказались опытом, ЗАКОНОМЕРНО РАЗДРАЖАЮЩИМ РОССИЮ.
Произошедшее с Вами - закономерно в государстве, в котором беззаконие правит Закон, а воровство называется "превышение полномочий")))
Я фантазирую о производствах, состоящих из протестантов - верующих, о администрациях верующих... сражающихся с кривдой за правду Создателя.
К этому надо стремиться - к деятельной, ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ форме служения.
Когда верующие не молиться будут, встречая произвол, а пойдут на него с кулаками - вот это и будет настоящим служением! И людям, и Создателю!
Я так думаю.
26.02.2017 13:21:34
Lora Verner
Юрий Жекотов, К автору и комментаторам. Периодически знакомлюсь с публикациями и комментариями на этом сайте на тему трагических событий весны 1920 года в Николаевске на Амуре и удивляюсь полному отсутствию публикаций и мнений противоположных тем, которые здесь озвучены. Просто поразительное единодушие, так не бывает в реальности. Какая сильная перекодировка народонаселения ДВ была сделана в том страшном году!!! Именно на той Святой земле уже должны были бы взрасти Наследники зверски уничтоженных, чтобы не позволять глумиться над гробами своих Великих и Святых Предков!!! Но их нет!!!   ....  Лет 5 назад наша семья стала проводить собственное историческое расследование тех страшных дней 1920 года в Николаевске на Амуре и окрестностях, территориально находясь на противоположном конце России, что естественно значительно усложняло поиск. Именно это расследование подарило нам полное прозрение и полное осмысление всего происходящего в Стране и в Мире, как тогда, так и сегодня. Мне бесконечно жаль, что к таковому результату не пришел никто из тех, к кому я сейчас обращаюсь. Хотя когда-то очень давно здесь были комментарии одной женщины из Прибалтики, которая так же как мы обнаружила поразительный факт - все те Фамилии, которые были зверски замучены (просто потому, что были жителями этого города) теми, кому вы здесь хлопочите поставить памятник, в дальнейшем были практически полностью уничтожены в годы репрессий. Просто раскройте Книги Памяти и пройдитесь по Фамилиям, которые вам, как исследователям хорошо известны. И вы обнаружите, что ... вырезали ВЕСЬ РОД ПОЛНОСТЬЮ!!! Одна и та же фамилия указана не десятками, а сотнями. Кто сможет ответить на вопросы ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ, сможет найти правильный ответ на вопрос ЧТО ЭТО БЫЛО???  Кстати, если кто не знает, то методом уничтожения жителей Николаевска на Амуре и его окрестностей было выбрано РИТУАЛЬНОЕ САТАНИНСКОЕ УБИЙСТВО. Вы не смогли найти глубинных корней тех событий потому, что это не ваши Предки приняли тогда мученическую смерть. Юзефов нашел, потому и архивы его "пропали". И Путин прекрасно разбирается в этой теме.
01.03.2017 11:07:29
Юрию Жекотову
 
так о чём Ваша публикация? О Тряпицыне? - нет. О Лебедевой? - нет. Вы опубликовали, ввели в общественный оборот какие-то новые найденные документы? - нет.
 
Так о чём? О том, что "Тряпицын хороший, а все кто так не думает - дураки и манипуляторы"?  Похоже так.
Ну да - зачем Вам разбираться в биографиях Лебедевой и Тряпицына, где достаточно невыясненных обстоятельств, противоречий, искать документы?  Пробежался бегло по всему, что опубликовано в интернете, полистал популярную литературу по теме - и опана! - "исследование" на "горячую тему" готово: "все критики Тряпицына - дураки, а мы с Лёвкиным - самые умные" Подмигивание  
 
  Да, на могилах людей, должны стоять памятники - только прежде всего это должен быть памятник погибшим жителям Николаевска и окрестностей. И в особенности - погибшим тогда детям. Есть памятник жертвам Беслана, но не ставятся памятники тем, кто захватил этих людей, из-за которых они погибли.
 
Нормальные исследователи опираются не только на Гутмана, Емельянова, но работают и с воспоминаниями партизан, горожан, с документами в архивах.
При этом свидетельским показаниям Емельянова я доверяю больше, чем Жук-Жуковскому, Днепровскому, Ауссему писавших книжки, задачей которых было не объективное отражение действительности, а оправдание своей деятельности и создание "легенды" событий.
 
Конечно, сложно найти документы - те же свидетельские показания очевидцев с подписью Емельянова - тому, кто их не ищет, а лишь пользуется плодами чужих работ.
 

 
нужно провести текстологическую и идентификационную экспертизы книги «Люди в аду».
  -
????? -  не смешите людей наукообразной глупостью - достаточно сопоставить с другими свидетельскими показаниями конкретных эпизодов из разных источников( показания партизан, того же Птицина, жителей )
 
одно дело ошибка, а другое - откровенная  подделка или манипуляция историческими событиями и научными открытиями, игнорирование отдельных картин и(или) тенденциозная подборка нужных «фактов».
- вот уж действительно! Поэтому не надо заниматься словоблудием, и наводить тень на плетень.
 
Это Вы что, Юзефова в "манипуляторы" записали? Человек умер, ответить Вам не может, и Вы развернулись...
 
Зачем смотреть одни и те же фотографии? Посмотрите панорамные снимки. Они продаются на интернет аукционах.

 
Юзефову он, видете ли, недоверяет.
 
Это Ваши с Лёвкиным семьи появились на Дальнем Востоке относительно недавно, а у Юзефова близкие были свидетелями этой трагедии.
Вот что он пишет в работе («Годы и друзья старого Николаевска» Сборник очерков и новелл о  Николаевске. В.И. Юзефов. 2005), которую Вы неуклюже попытались поставить под сомнение:
 
"Изучая историю родного города, мне приходилось встречаться со старожилами и ветеранами гражданской войны на Нижнем Амуре, изучать архивные документы и научные публикации и, невольно, касаться вопросов, связанных с николаевскими событиями 1920 года. В результате, я пришел к выводу, что решение об уничтожении Николаевска было не скоропалительным, принятым в последние дни перед уходом из города, а вполне осознанным и целенаправленным."
 
"Жители города, а их было несколько сот человек, остались брошены на произвол судьбы без жилья и продовольствия. Причем это была наиболее беднейшая часть населения города, т. к. более состоятельные горожане на зиму 1920—1921 года выехали на Северный Сахалин, в Японию, Китай или во Владивосток. За зиму 1920—1921 года городское кладбище увеличилось чуть ли не в половину. Среди переживших эту страшную зиму был отец моего отчима (т. е. не родной дед) Филипп Бекренев, который много мне рассказывал о тех тяжелых днях, когда подавляющему большинству горожан пришлось провести зиму в землянках или наскоро сколоченных времянках."
 
"город с мая 1921 г. по сентябрь 1922 г. немного обстроился. Вернулись некоторые рыбопромышленники, торговцы, представители торговых домов «Кунст и Альберс», «Симада», «Чурин» и других. За 1921—1922 гг. были отстроены церковь, универмаги торговых домов «Кунст и Альберс», «Симада», магазины фирмы «Г. Флит», Эккерта и Фреймана, Капонадзе и других и около десятка добротных деревянных рубленых домов.
Но большую часть зарегистрированных строений, в которых проживали горожане, составляли землянки, временные бараки, фаршированные сараи, подвалы и т. д. Поэтому неудивительно, что квартирный вопрос в Николаевске оставался острым до середины 30-х годов прошлого столетия."
 
Ладно, Юзофову Вы не верите, панорамные снимки искать лень, но своим кумирам чего же Вы не верите??!!
 
Что пишет САМ Тряпицын об этом? - вот телеграмма в Охотск: "город уничтожен весь до основания"

 
Тест другой известной радиограммы: «Всем органам власти на Дальнем Востоке и Российской Федеративной Советской Республики. Говорит радиостанция RNL из Николаевска-на-Амуре. 1 июня 1920 год. Товарищи! В последний раз говорим с вами. Оставляем город и крепость, взрываем радиостанцию и уходим в тайгу. Все население города и района эвакуировано. Деревни по всему побережью моря и в низовье Амура сожжены. Город и крепость разрушены до основания, крупные здания взорваны. Все, что нельзя было эвакуировать и что могло быть использовано японцами, нами уничтожено и сожжено. На месте города и крепости остались одни дымящиеся развалины, и враг наш, придя сюда, найдет только груды пепла…». Радиограмма подписана командующим округом Тряпицыным и начальником штаба Лебедевой
 

Читаем описание сожжения города у партизана Птицына, непосредственного свидетеля событий:
 
"Восточная часть города, китайская слободка уже горели, центр и западная часть еще стояли целые. Жутко было смотреть на обреченный на сожжение родной город, который к этому времени  был  почти  пуст.
В этот же день город был подожжен со всех сторон и запылал, были взорваны электростанция,  окружной  суд  и золотосплавочная лаборатория. Особенно сильный и могучий взрыв был от электростанции. От взрыва задрожала земля и повылетали окна в домах, эффект был поразительный, здание станции буквально разлетелось в куски, окружной суд и лаборатория взорвались не так энергично. Отряд Смолина погрузился и выехал из города часов в 10–11 вечера1.(1С  этим  отрядом  в  качестве  рядового  бойца  выбыл  я,  ехал  на головном разведочном катере «Бойкий» в качестве начальника разведки) С рейда открылся великолепный вид на город, на глазах партизан пылал их родной город, в ночной тишине зрелище было поразительное.  Раздавался  треск  падающих  стропил  и  крыш, клубы  искр  и  красного  дыма  поднимались  высоко  в  небо.
Видно было, как загорались все новые и новые участки, поджигаемые специальными командами. Отъезжающие стояли на палубах и смотрели на пылающий город. Молчали. Жуткая, навеки врезавшаяся в память картина
На следующий день после выхода отряда Смолина вышел из города штаб и Тряпицын во главе с экспедиционным отрядом, взорвав предварительно Реальное училище. Тряпицын прошел через Сергиевское-Личу, которое было покинуто жителями, уехавшими в Амгунь; после прохода отряда селение было сожжено" (стр.124-125)
 

Посмотрите, как другие свидетели описывают картину сожжённого города:
Воспоминания Нины Дмитриевны Колесниковой, урожденной Нагишкиной, старшей сестры писателя Дмитрия Дмитриевича Нагишкина
Словесница Искусств
№1–2 (21–22) 2008 • Сквозь времена и судьбы
Дуновение жизни
 

"В городе торчали только печные трубы да два каменных здания, уцелевшие от пожара. Мы с мамой пришли к пепелищу нашей квартиры, молча постояли. Хотелось кушать. Неподалеку находились землянки, в которых ютились жители, спасшиеся от пожара в городе. "
 
И это не единичные описания очевидцев.
 
Вы что были не знакомы с этими документами?  Вряд ли.  Птицина Вы цитируете. Воспоминания Нагишкиной в открытом доступе.  Значит - именно ВЫ занимаетесь манипуляцией, пытаясь опорочить умершего краеведа, сознательно игнорируете неудобные для Вас и Лёвкина свидетельства очевидцев, и имеете наглость писать:
 
На мой взгляд, не обладая  соответствующим документом - списком разрушенных зданий  города, заверенного  очевидцами (ведь почему-то они не составили этот перечень уничтоженных зданий), нельзя спустя значительное время, не видя действительных картин, полагаясь только на словесные заверения одной стороны (????) «спора», вносить строения в «скорбный список» по принципу: кирпичное - взорвали (потому что нельзя сжечь), деревянное - сожгли.

 
Это ВЫ очевидцев не опрашивали, это для Вас и Лёвкина старожилы Николаевска это мутные и подозрительные "сахалы" которых огульно можно поносить, а Юзефов из старожил, он жил рядом бок о бок с теми, кто своими глазами видел эту трагедию, подробно опрашивал очевидцев как того так и другого лагеря, переписывался с ними.
 
Кстати, как-то подозрительно исчез архив Юзефова. Сколько не обращалась с вопросами - никто ничего не знает. Очень удобно - нет документов - можно нести "пургу"
А местные краеведы "вась-васькают" и поют дифирамбы и не встают на защиту умершего исследователя края, давая волю имитаторам и манипуляторам ( кто громче всех кричит, пытаясь всех обвинить, дабы отвести от себя подозрение? - вывод делайте сами).
 
Не Юзефов неточности допускает, а Жекотов с Лёвкиным пытаются навести "тень на плетень" бездоказательно намекая на якобы ошибочные выводы Юзефова (прям доклад Макларена: "Скорее всего...."
 
Просто неприличен  вот этот "финт ушами" господина Жекотова:
Заслуживают внимания сведения, предлагаемые Г.Г. Лёвкиным: «Но наиболее показательно в отношении, каким был «уничтоженный» город Николаевск, сообщение командира канонерской лодки И.И. Вологдина П.А. Тучкову, временно командовавшему Народно-революционным флотом Дальне-Восточной Республики,  об освобождении Николаевска от японских интервентов: «1 октября в 14 час. 10 мин. встретил катер «Владивосток» с представителями Николаевского городского  самоуправления и японскими резидентами…
.....
Правомерен вопрос: возможно ли было подобное, если бы город был «снесён с лица земли»?

 
Обратите внимание, Жекетов стыдливо умолчал, что это октябрь уже 1922 года!!!
Но ведь Юзефов уже давно подробно объяснил что тогда в октябре было, почему, и как
 
"Так вот дед Бекренев мне разъяснил, почему в октябре 1922 года николаевцы торжественно встретили народоармейцев ДВР"...
 
Жекотов, что, всех нас за дураков считает, не способных прочесть статью Юзефова здесь же на сайте ( http://debri-dv.com/article/228 ) и сопоставить факты и доводы?
Отредактировано toyohara 01.03.2017 22:48:57
13.03.2017 16:45:04
Юрий Жекотов
К читателю.
К сожалению, не могу обратиться к комментаторам Lora Verner и toyohara по причине выбранного ими «тона». Но хочется обратиться к читателю.   Вышеназванные комментаторы в угоду своим взглядам, выхватывают   отдельные части из моего исследования, сгущают краски, додумывают от себя лично, в частности пытаются наговорить от моего имени на В.И. Юзефова (уж не намекают ли на кражу мной архива краеведа?) и   возмущаются своим же выдумкам.
Если предлагаемое исследование недостойно их внимания, так зачем же они тратят своё время? Неужели думают, что читатель глупее их и не сможет разобраться? Почти все их доводы можно обнаружить по ссылкам, указанным мною в данном исследовании.   Заинтересованный этой темой читатель, безусловно, знаком с ними. Не вызваны ли  «гневные крики» и «накал страстей»  отсутствием серьёзных контраргументов у комментаторов?
Цитируя отдельные мои высказывания, они забыли привести одно из важных для себя:
«Порой складывается впечатление, что некоторым исследователям  непременно нужно побольше жертв и разрушений в революционном Николаевске, но не для точного изложения произошедших событий, а  для того, чтобы выглядеть значимым в собственных глазах: эка с каким злом я борюсь!»
Складывается впечатление, что накопили эти комментаторы в себе ненависти и злобы через край, что дай им оружие, так  начнут  стрелять и сейчас в своих оппонентов?  Их «двухходовки» и единовременное вступление в «склоку» просчитывается. Странные они какие-то комментаторы, выбравшие себе имена Lora Verner и toyohara, но заявляющие, что в Николаевске совершено «РИТУАЛЬНОЕ САТАНИНСКОЕ УБИЙСТВО», заботящиеся о продолжателях Рода, но оправдывающие японских интервентов…
Не являются ли они разжигателями (надеюсь неосознанно)   межнациональной розни и конфликта внутри отдельных национальностей, за которые на словах пекутся?..  
  А потому, все «красочные эпитеты» в адрес моей работы отправляю обратно их абсурдным сочинителям как характеристики именно их комментариев: «что, всех нас за дураков считаете», «не смешите людей», «неуклюже», «тень на плетень», «сознательно игнорируете неудобные для Вас…  свидетельства очевидцев и имеете наглость писать» и др.
 
  Но, уважаемый читатель, всё-таки вышеназванные комментарии были для меня несколько полезны. Представленный в комментариях toyohara   мухлёжный панорамный снимок разрушенного Николаевска я успел включить в свою, готовящуюся к печати, книгу (говорю не для рекламы, книга продаваться не будет), снабдив его соответствующей оценкой, как и ряд уже имеющихся там фотографий. Преодолев стыдливость (терминология комментаторов) поставил в книге дату передачи сообщения командиром канонерской лодки И.И. Вологдиным – 1922 год…  
  Разрешите напомнить, что записки (если таковые вообще имеются) Емельянова, перешедшего на службу к интервентам, собраны на оккупированной японцами территории.  Но даже при этом, не имея в своём распоряжении  копий «записок Емельянова», которыми пользовался Лович, комментатор toyohara почему-то доверяет именно его свидетельским показаниям и др. Что же ИХ Емельянов не расскажет о зверствах в городе колчаковской контрразведки? Если не подвергать соответствующей экспертизе различные тексты,  то,  пользуясь современными технологиями, сейчас можно расплодить документы и с подписями Тутанхамона и Александра Македонского…
 
Выдумывая многотысячные жертвы среди граждан Николаевска от рук партизан, каких же «славных» представителей старого города защищают Lora Verner и toyohara? Наверное, неких, подобных начальнику контрразведки «белых» ротмистру фон дер Лаунцу. Предлагаю читателю два отрывка (Щёлоков А. От революции в столице до парламентёра Орлова в г. Николаевске, г-та М-Пресс, г. Николаевск-на-Амуре, 2016, №24-31) из воспоминаний Александра Ивановича Щёлокова (внука казака из с. Киселёвка, дед которого по материнской линии в качестве партизанского сапожника выполнял, в частности, заказы Н. Лебедевой, а отец был мобилизован в партизанский обоз и многие картины партизанской жизни и событий в Николаевске видел лично).  Кстати, и мои предки  по материнской линии живут на Амуре  с XIX века.  
 

 
«Давно это было, когда я учился в I -4 классах, банька эта стояла в огороде Матвеевых, и мне её часто показывали и рассказывали, что там произошло. Позже, к какому-то юбилею партизан¬ского движения, рядом с этой бань¬кой кто-то воткнул кол, к нему была прибита жестянка, а на ней надпись черной краской, напоминавшая об убийстве парламентёра. В июле 2010 года в мой приезд в г. Николаевск я не обнаружил какого-либо напоминания о парламентёре Орлове. Может, его замаскировали от иностранной раз¬ведки как весьма еекрегиый объект?
'Тогда, 27 января 1.920 года, в этой баньке было тепло, пахли раепарен- ными дубовыми листьями. Орлова за¬валили на лавку и стали сдирать с него одежду. Ротмистр приказал японскому солдату:
- Всё’ и совсем!
Солдат выполнял указание и ду¬мал, что лежавший парламентёр уже мёртв, но он зашевелился и закричал:
- Убийцы... Вашу мать! Продажные вояки и макаки, чтоб вы все сдохли и исчезли с нашей земли. Придут сюда партизаны, я устрою вам баню пожар¬че. ..
Фон дер Лдунец выпроводил лиш¬них солдат из баньки, чтобы ему было просторнее, СГ .ним остались Пару¬сников и Накамура. Ротмистр, как па- лач-стервятник. близко приник к сво- ей жертве:
- Вот-вот, Гришутка, ты уже орёшь. Молодей. Я хороший учитель, скоро выть тебя научу. Говори, рассказы¬вай всё, что известно тебе, и не будет битья и унижения. Я отправлю тебя в больницу, и там ты пол учишь .пече¬ни е. Молчишь? Лень тебе ответить? А вот смотри, какая у меня «веселую- ка», - и он потряс перед лицом Гри¬гория своей плетью, в коней которой из грех полос были вшиты с вин иов ые наконечники. — Му что, Гришутка, по¬пробуем*? А то скучно мне оез твоих песен.
И рол > начал хлестать по телу
плетью.
- Ух ты, немчура ттоганая. кайзеров¬ская блоха, чтоб ты сдох вместе со своими макаками. Скоро это будет! — орал от боли Григорий. — Партизаны
идут...
А палач откидывал руку и всей пле¬тью со свистом ловко вонзал свинцо¬вые наконечники в тело парламентёра Орлова. От этих ударов тело содрога¬лось, голова в беспамятстве окидыва¬лась. хрип и крики от боли не затиха¬ли.
Палач был упоён своим изуверством, которое так ловко и с улыбкой мог ис-полнять только закоренелый садист.
носивши!) в своей груд и вместо сердца
  кусок дерьма... Ему в такой миг было наплевать, что может рассказать истя-заемый, ему важен был сам процесс, в котором он чувствовал себя сверхчело-веком, слышавшим только свист своей плети, а вопли вызывали у него удов-летворение и вдохновение от мысли: я. его достал!
- Ну ты, голожопый большевичек еще дышишь'? Не сдох? Молодец! Другие у меня быстро в рай убегали. Как холодненькая водица'? Башкой во¬рочаешь? Молодец, молодец, говори скорей, и я отправлю тебя к доктору на штопку твоей шкуры и задницы. Плюешься? Хочу тебе язык просмо-лить и выдрать, но подожду твоего пар-тизанского сказа... Что ж ты со мной не разговариваешь? Я твой враг? А врагов надо уважать, говори скорей... Башкой мотаешь. Ах, не хочешь? Ну- ну, и тебе сейчас помогу. Смотри: вот чурбан, а вот обух топора. Этим обу¬хом я как дал по башке твоему кучеру, так он и сдох! Сейчас я из твоих паль¬чиков сделаю чайные ложечки.
От истязаний Григорий Орлов терял сознание, его поливали ледяной водой, а когда он приходил в себя - кричал от боди на пальцах от лопающихся косто¬чек и плевался на палача... А тот будто бы не замечал этого: он, как стервят¬ник из страшной сказки, вдохновлялся от стонов, хрипов, плевков и даже мата жертвы и продолжал свой ужасающий, демонический допрос, кажущийся ему танцем с поиском на уже истерзанном теле целенького местечка, где его уку¬сы были бы сатанинскими.
Наступил миг, когда палач устал, пот катил с него и капал во все стороны...
- Водки! — заорал он на трясущегося от ужаса Накамуру и видевшего нема¬ло Парусинова.
Ему, палачу, подали бутылку водки, он сунул горлышко бутылки себе в : рот и стад глотать, потом повернулся
• к жертве, сунул горло бутылки ей в рот . - между челюстями... Орлов захлебы¬вался и судорожно глотал...
А палач ласково:
- Гришутка, ну какой же ты крепкий,
• всё терпишь и терпишь, пора и гово-
• ригь уже, пожалей меня — устал я от твоих мук. Стоп! А ну-ка покажи: что
t это у тебя за шерсть…»
 
* По результатам допроса корнета Парусинова
 
  « На санях дрожал не столько от холо¬да, сколько от страха перед расплатой корнет Парусинов. Никандр спросил Парусинова, в каком порядке брошены тела, их поза, одежда, предметы. Од¬нако в ответ он услышал только лязг зубов.
Чекистов Никандр просил об осто-рожности, так как тела на морозе хрупкие, переносить их бережно, а выкапывать с еще большей аккурат¬ностью, К концу дня тела Орлова и L орокина оыли выкопаны из снега и льда, завёрнуты в материю и уложены в холодном помещении, о чём было доложено Якову Тряпицыну. Чрез-вычайная комиссия, бойцы * отрядов и помогавшие им граждане города всего извлекли более 30-ти тел. При¬чём раскопка и выемка жертв произ¬водилась гласно составом комиссии с приглашением японских и китайских представителей.
Моему отцу Ивану Никандрови-
чу, мобилизованному в партизанский обоз, тогда было 16 лет. Он видел все трупы людей, выставленные в бывшем гарнизонном собрании специально для всех граждан города на обозрение, и рассказывал:
- Я очень хотел увидеть хоть одного человека, убитого одной пулей, и не
нашел. Все тела Были в следах пыток. Людей не просто убили, а терзали с по-
мощью разных средств: ножей, шты¬ков, огня, молотков, а у Слепова на руке была насажена какая-то банка. За- чем; Эти «чудеса» над людьми твори- ла контрразведка белых, оказавшаяся теперь в руках партизан. И позже, уже…»
 

 

Представляю, какой «эмоциональный подъём» может начаться в среде упомянутых комментаторов после этого сообщения! Но когда   с их стороны опять «будет в истерике биться посуда, метаться кастрюли и кидаться сковородки»,  хочу обратить внимание уважаемого читателя, что я не располагаю большим количеством свободного времени, чтобы тратить его на пустые препирательства...   Для Lora Verner и toyohara, оценивая их комментарии (увы, без всяких признаков русской философии), хочется напомнить именно русскую пословицу: одна женщина — баба, две бабы — базар…   На всякий случай, учитывая «логику» своих оппонентов и их «умение» цепляться к деталям, ответственно заявляю: к представителям прекрасной половины человечества отношусь с большим уважением.
Указанным в этом сообщении комментаторам Lora Verner и toyohara неплохо бы     изложить свою «аргументированную» версию «николаевских событий» от и до...  Читатель не глупее нас, мнивших себя всезнающими и мудрыми историками и писателями, он разберётся… что к чему и кто есть кто…
 
Уважаемые читатели, извините, если я был недостаточно тактичен и корректен. Возможно, стоило и вовсе «не замечать» некоторые комментарии... Но так уж получилось…
15.03.2017 01:26:41
Замечательно, господин Жекотов!
Женщины - бабы, но на всякий случай, Вы их сильно уважаете Подмигивание
 
Ну и заодно, в очередной раз нахаляву стягиваете документы, успевая вставить в свою книжку (ссылочку-то привели откуда, или опять, как с документами по Яхонтову, найденными у меня,  находку себе припишите?)
"Представленный в комментариях toyohara   мухлёжный панорамный снимок разрушенного Николаевска я успел включить в свою, готовящуюся к печати, книгу (говорю не для рекламы, книга продаваться не будет) "

Ну и Преодолев стыдливость (терминология комментаторов) поставил в книге дату передачи сообщения командиром канонерской лодки И.И. Вологдиным – 1922 год…
  
а до этого дату поставить было не досуг Улыбка
 
Какие же аргументы приводит Юрий Жекотов, чтобы объяснить "мухлёж" в панорамном снимке?  А нет аргументов! Мухлёж - и всё! Но в свою книжечку, громко названную "исследование", вставил.   Обратите внимание - книга не для широкого читателя - в продажу она не поступит - распространяться будет только среди своих ... Так что широкой публике аргументов не услыхать.
 
Ну ладно, фотографии Вы не верите.
Но что делать с телеграммами самого Тряпицына, где он подтверждает ПОЛНОЕ уничтожение города?
Что делать со свидетельскими показаниями самих жителей города (их подробно опрашивал Юзефов, опубликованы воспоминания Нагишкиной, описания событий сохранились в записках и у моих родственников)?  Я уже не говорю, о записках Емельянова, которые подтверждаются свидетельскими показаниями из различных источников - от партизан до горожан, причём в мелких деталях, в фамилиях, обстоятельствах - при этом другие свидетели записок Емельянова не могли знать, но они так же были очевидцами.  
 
До этого Вы не верили, потому, что дескать, Вы не видели протоколов следственной комиссии. Вам их показали - но Вы опять не верите (не слишком ли Вы увлекаетесь театром? - поверьте - Станиславский из Вас плохой), ну просто потому, что Вам тяжело принять эту действительность. А для того, чтобы не брать во внимания эти показания, Вы пытаетесь их как-то опорочить. Однако явным литературным фантазиям Вы доверяете.  Здесь у Вас вопросов и сомнений не возникает.
 
Повторюсь - если фотография для Вас не аргумент, самому Тряпицыну не верите, но ведь и свидетельства, собранные старожилом,  Владиславом Иннокентьевичем Юзефовым, для Вас  - пустые слова.  
 
Но зато носитесь с фотографией Хабаровска, и удивляетесь, чего там на фоне целые здания?
 

 
На чём же Вы сосредоточились в своём ответе?
 
Старый приём - когда нет ответов на поставленные вопросы, перевести разговор в другую плоскость - попробовать опорочить противника, или начать детсадовский диалог -  когда, на вопрос: "Зачем ты это сделал?", следует ответ: "А он сам дурак".
 
Не надо нас объединять с   Lora Verner  - она не исследователь этих событий. Она просто эмоциональный, пожилой человек, потомок одного из казнённых Тряпицыным обывателей Николаевска.  
Высказывания Lora Verner, на мой взгляд, вредят делу, но в принципе не отличаются  от высказываний того же Лёвкина, с подобным эмоционально-политическим характером, только перевернутым на 180 градусов по политическим воззрениям.
Я же считаю, что политические взгляды, здесь к делу не относятся - мы исследуем конкретное преступление, сопряжённое массовой гибелью населения, в том числе женщин и детей. И в данном случае, мы обсуждаем ещё и Вашу работу.  

"Если предлагаемое исследование недостойно их внимания, так зачем же они тратят своё время?"

 
Это не моя была реакция. Почему же так отреагировал один из потомков казнённых тогда людей - вполне понятно - Вы пытаетесь оправдать преступника, повинного в гибели в том числе и её предка. Более того - Вы публично распространяете грубо скомпилированную из чужих работ (сами Вы в архиве не работали, ни одного нового документа не привели) фальсификацию событий, поскольку Вы это обещали Лёвкину ( я видела эту Вашу реплику под статьёй Лёвкина)
 
Отвечу Вам словами Владислава Иннокентьевича Юзефова:
"Надо сказать, что адвокатов у отчаянного нижнеамурского диктатора, начиная с 20-х годов прошлого века и по настоящее время, не убавилось, и по-прежнему они оправдывают уничтожение Николаевска высокими политическими и военно-стратегическими задачами.
 
А вот современные апологеты Тряпицына пошли дальше. Что только не придумывается, что бы оправдать преступления николаевского командующего.
 
Но давайте вернемся к господину Левкину оправдывая Тряпицына, он идет на прямую фальсификацию, когда пишет: «Следует лишь добавить, что значительное количество населения города возвратилось осенью в город, и никто не жил в землянках». Жаль, что его не слышат те николаевцы, которые вернулись осенью 1920 года на свои пепелища и в землянках провели холодную и голодную зиму 1920—1921 года."

 
Может быть и эти слова Вы отнесёте к "бабским разборкам"?
 

Забавен вот этот выпад с Вашей стороны:
Что же ИХ Емельянов не расскажет о зверствах в городе колчаковской контрразведки?

 
- я же говорю - детский сад. Делёжка людей на "наших" и "не наших". У "наших" - всё берётся на веру, а не "наши" - обдоказывайся - "не верю" - и всё.
Емельянов рассказывает, то, что сам пережил, чему был свидетелем.  Почему он должен рассказывать то, чему он свидетелем не был?
Более того, относительно недавно у моих родственников обнаружились в бумагах их покойного отца ( он был родным братом моей бабушки) записки, о которых они до этого не знали, где он подробно рассказывает об этих событиях, свидетелем которых он был, когда ему было 10 лет. Дядя Коля уже давно умер, записок Емельянова он не читал и знать о них не мог. Всю жизнь он был коммунистом (он прообраз того героя, которого Шукшин играет в фильме "У озера"), и тем не менее его детские впечатления во многом совпадают с тем, что описывает Емельянов.  Он называет фамилии, которые я потом нахожу уже сейчас в других документах.  Ещё скажу, когда их отец (их трое детей было - младшей Вере 7, Николаю - 10, старшей Лизе (моей бабушке) - 14) ушёл на работу (он был телеграфистом) и не вернулся, так же как и их дядя, тоже телеграфист (родной брат их матери), Ирина Максимовна со старшей дочерью (! - моей бабушкой) вместо исчезнувшего мужа должны были выйти на работу по отсылке телеграмм, и, как пишет Николай, они работали в штабе (!) (поэтому для меня телеграммы отосланные из штаба, это не просто телеграммы). А вечерами Ирина Максимовна пыталась найти среди убитых своего мужа и брата.
 
Бабушка об этих событиях почти не говорила, но кое-что всё-таки рассказала, например о гибели сестрёнки её одноклассницы  Райцын, которую закололи прямо в кроватке штыками с криками: "Бей жидов, спасай Россию!"
 
И Вы и Лёвкин постоянно обращаетесь к запискам партизан. Я уже говорила, что это, как собирать свидетельские показания только со стороны террористов, не беря в расчёт потерпевшую сторону. Если сохранилось в живых такое количество горожан, как Вы утверждаете, и так всё было хорошо, и жители все так весело вернулись обратно в Николаевск, который не был стёрт с лица земли, то что же Вы не обращаетесь к запискам горожан, ведь, по Вашей логике, они должны были описать как всё было хорошо?
 
Следующий Ваш перл:
"Выдумывая многотысячные жертвы среди граждан Николаевска от рук партизан, каких же «славных» представителей старого города защищают Lora Verner и toyohara?
Наверное, неких, подобных начальнику контрразведки «белых» ротмистру фон дер Лаунцу. "

 
Я же говорю, прям доклад Макларена: "наверное, неких".
Мои родственники богатеями не были. К революции относились более чем сочувственно - в судьбе Ирины Максимовны большую роль сыграли сосланные политические Еллинские. У нас долгое время в семье хранилась книжка с вклееным от руки написанным списком всей политической ссылки Сахалина. Потом бабушка передала эту книгу в Сахалинский краеведческий музей.
Кстати, Ирина Максимовна с детьми тоже была вынуждена выехать на Сахалин к родным (то есть на территорию занятую японцами), просто потому, что в Николаевске жить было негде.  Так же, как и, одна из оставшихся в живых из многочисленной семьи Райцыных, Ганна, вышедшея замуж на Сахалине за брата Анны Ахматовой Виктора Горенко.  Так что и их при желании, в духе воинствующего сталинизма, тоже можно обвинить в том, что они
перешли на службу к интервентам  на оккупированной японцами территории
.  Зачем Вам какая-то реальная жизнь? Зачем понимание, что люди, даже те, кто выжили в этой бойне, были поставлены на грань существования? Главное обвинить бездоказательно в "службе у интервентов на оккупированной территории" да ещё попытаться использовать это обвинение, как аргумент.  НА СВОЕЙ они жили территории! НА СВОЕЙ!
 
Относительно двух отрывков Щёлокова А. которые, по мнению Ю.  Жекотова должны вызвать «эмоциональный подъём» и «битьё посуды»
1. хочу ответить словами того же Юзофова:
"Война есть война, и такие примеры можно найти и у той, и у другой стороны. Я не могу согласиться со сторонниками Тряпицына, которые в его оправдание приводят примеры того, как оккупанты и белогвардейцы в Приморье и Приамурье сожгли несколько сел (например, с. Ивановка Амурской обл.). Сравнение здесь неуместно — ведь эти усмирительные карательные экспедиции интервентов и их пособников белогвардейцев совершались с целью устрашения нашего мирного населения, оказывающего поддержку и помощь красным партизанам. А в нашем случае речь шла о целенаправленном, заранее спланированном уничтожении своего города."

2. привести свидетельства оценок того же А. Щёлокова:
"С приходом японских отрядов в населенные пункты изымалось продовольствие, отряды белых делали тоже, что и японцы, но придерживались выборочности, партизанские отряды изымали все, что и сколько, и кому хотелось. После ухода партизан из селений Нижнего Амура их жители бедствовали, особенно в зимнее время, они оставались без припасов, скота, птицы, одежды и обуви. Анастасьевская конференция, своим решением вдохновило Яшу Тряпицина, и он стал формировать свой отряд и пошел в г. Николаевск"
" городские тайные организации это, в большинстве своем, были воровские малины, сбежавшие из г. Хабаровска от расстрелов пришедших белых и японских войск. Основные вопросы конференции это, где взять ресурсы на содержание отрядов: оружие, одежду и прочее обеспечение. Решение конференции для развития бандитизма было очень оригинальным, это – реквизиция без ограничений любого имущества у всех без исключения, т.е. изъятие всего, что приглянулось у населения. Для разных банд лучшего подарка и не придумали, шедевр мысли, да и только."

3. Если Вы приводите отрывок, то хотя бы отредактируйте его от изменений возникших в результате копирования - помещая в таком виде, Вы демонстрируете неуважение  к читателю. Щёлков проявил воображение, описывая отдалённые от него события - ведь ни он, ни его предки на допросе Орлова не присутствовали. Единственное, его предки могли видеть труп Орлова.
 
Но молодой тряпицынец мог не правильно оценить ситуацию. Потому как существуют другие оценки этого трупа Орлова. По словам врача, кроме пулевых ранений на трупе других не было, только после смерти его поклевали птицы.
 
Отредактировано toyohara 15.03.2017 12:34:58
15.03.2017 09:57:53
LoraVerner
Юрий Жекотов,
Моего Прадеда не казнили, как это написала toyohara.
Тот способ, который выбрали "красные партизаны" для того, чтобы его умертвить, нельзя назвать казнью: 1) Никакого суда с вынесением приговора "казнить" и указанием способа казни НЕ БЫЛО. 2) Если обратиться к словарям Даля и Ожегова, уточняя, заложенный в это слово смысл, то Вы не сможете найти в том весьма длинном перечне способов лишения жизни тот, который был применен к моему Прадеду. Этого способа нет даже среди тех, которые Ожегов указывает в конце списка, и которые являются самыми жуткими, на мой взгляд: аутодафе, распятие, четвертование, колесование, обезглавливание. Нет потому, что тот способ, который применяли "красные партизаны" уничтожая жизнь в моем Предке, не может прийти в голову ни одному разумному человеку, тем более - ни одному разумному человеку не придет в голову мысль воплощения такого способа в жизнь. (Это было .... какое-то массовое помешательство палачей.) Именно поэтому "красные партизаны" перед "допросами" в большом количестве употребляли крепкое спиртное, именно поэтому палачи сходили с ума чаще и быстрее своих жертв.  
 
Не менее месяца, а возможно, в течение полутора месяцев (сравнивала по разным источникам, есть расхождение в полмесяца, ищем истину) Его КАЖДУЮ НОЧЬ (обратите внимание на время суток, потом поймете почему я акцентирую на этом внимание) били шомполами во время очень длительного допроса, добиваясь от него ответа на один и тот же вопрос. Я потом озвучу Вам этот вопрос, потом, потерпите немного. Повторю еще раз - КАЖДУЮ НОЧЬ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ШЛИ ДОПРОСЫ, КАЖДУЮ НОЧЬ БИЛИ ШОМПОЛАМИ. Возможно, кто-то не знает - шомпол это металлический прут около 1,5 см в диаметре для прочистки ружейного ствола. Его тело очень быстро превратилось в фиолетовый бесформенный кусок мяса, но, не смотря на это, допросы продолжались. Он давно не мог сам добираться до камеры пыток, его волокли туда волоком. Им ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ надо было услышать от Него ответ на вопрос.
 
В нем уже почти не осталось жизни, но его враги не смогли сломить в Нем Его ДУХ!!! Помните, в русских народных сказках - "Здесь Русский Дух, здесь Русью пахнет!" Вы, возможно, удивитесь, а я поняла полностью и до конца о чем это сказано только после того, как стала узнавать историю своего Рода, после того, когда узнала КАКИМ ГЕРОЕМ БЫЛ МОЙ ПРАДЕД!!!  Я себя начала понимать и принимать только после того, как ЭТО узнала.  
И этим Его несгибаемым Духом подпитывалась ВСЯ!!! камера, в которой Он находился! Несколько десятков человек. Физически Его сокамерники были в значительно лучшей форме, чем Он, но только у Него не был сломлен Дух! И Он, тот, кто давно был фиолетовым бесформенным куском мяса, поддерживал морально тех, кто был рядом с Ним и сломлен! Потому, что Он был сильнее, Он был в ответе за более слабых, Он сам взвалил на себя и эту ответственность.
 
Враги не смогли добиться ответа на свой вопрос, забив Его до такого состояния, что решили будто Он уже не жив. Вывезли, как они считали, труп (босой и в нижнем белье) на берег Амура. Либо середина либо конец марта. Вы живете в тех местах - погодные условия знаете. На берегу трупы замученных жертв сваливали в кучи, чтобы спустить их в Амур, когда он освободится ото льда. (И этот момент удержите в своей памяти, если реально хотите разобраться в тех страшных событиях.) Таких куч было на берегу очень много, и в каждой было не по одной сотне умерщвленных. Мой Прадед был жив!!! Он пришел в себя от пронизывающего холода, выбрался из той кучи замерзших трупов, куда Его бросили, и добрался до первого жилья, ожидая что найдет в нем спасение. НО ... там располагался форпост "красных партизан", которые встретили Его веселым гоготом - Не добили??? Сейчас исправим!!!  Отвели на берег Амура, столкнули в прорубь и применили колотушку для рыбы, чтобы не выплыл, чтобы, уж, наверняка умертвить.
 
Нам удалось восстановить практически по дням весь Его путь на Его Голгофу. Удалось установить имена и фамилии Его убийц.
 
Вы ошиблись, объединив нас с toyohara. Мы настолько не знаем друг друга, что из 6 утверждений в ее заключениях обо мне, озвученных здесь, истинными являются только 2 пункта. Я, если честно, не догоняю на каких конкретно основаниях она меня упорно (публично и приватно) ставит в один ряд с Лёвкиным. И мне это соседство очень и очень не нравится. Но я в процессе осмысления, когда пойму ход ее мыслей, тогда смогу ей ответить в чем конкретно она не права, объединяя нас.  
Несколько лет назад (3-5) мы общались, она была первой, кто прислал мне сканы некоторых документов по моим Предкам. Этот момент практически совпал во времени с моим виртуальным знакомством со вновь обретенными родственниками за границей, у которых информации о нашем Роде было намного больше, чем у меня. Но наша переписка с toyohara плавно оборвалась по обоюдному не выраженному вслух согласию - у нас очень много разногласий.  И меня, если честно, очень сильно напрягает ее сверх менторский тон (он ничуть не меньше, чем к Вам, просто, так получилось, что к Вам таким тоном она обращалась публично, а ко мне приватно, но от этого рана в душе не менее глубока), но собеседник она ОЧЕНЬ интересный и обладает большим, если не сказать огромным, архивом материалов и документов на обсуждаемую тему, поэтому надо как-то притираться друг к друга и прощать какие-то личные изъяны, на мой взгляд. Мы все не ангелы, живем пока только на планете Земля. Но в главном вопросе, вопросе прославления тех, кто принял мученическую смерть (просто потому, что он жил в том городе и не был уголовником или бандитом и не имел при этом мысли или намерения стать таковыми, присвоив себе силой под шумок, угрожая расправой, то, что принадлежало кому-то другому) мы с ней едины.
А Вы, образно говоря, достали из клоаки тряпицына с его Ко, помыли, почистили, сдули пылинки  и пытаетесь его канонизировать, хлопоча о памятнике ему и его Ко.
НИ ОДИН РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК Вам не даст это сделать.
Просто потому, что каждый разумный человек прежде всего (на генном уровне) заботится о сохранении человеческой жизни на земле, если перефразировать нашу всеобщую заботу о своих Потомках.
Осознанно или не осознанно, но Вы пытаетесь тем самым сделать очередное окно овертона, Вы пытаетесь своих читателей убедить в том, чего не было, в том что  .... ЧЕРНОЕ ЕСТЬ БЕЛОЕ.
Вы наверняка в курсе того, как в настоящее время исподволь, но ... навязчиво, нам закладывают в мозг снисходительное отношение к голубым и розовым.
Не думаю, что Вы не разобрались в этом и не приняли резко негативную позицию по этому вопросу. А вот в вопросе с героями обсуждаемого произведения Вас ввели в заблуждение. Это совсем не сложно сделать, много разных технических приемов существует. Сейчас не могу - мало времени - потом могу рассказать хотя бы о некоторых из них.
Немного прочла из Ваших произведений, совсем немного, увы, и то по диагонали, так как большой дефицит времени, и МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ - не смогла найти второй раз эту зарисовку, она о местечке, где живет старенькая женщина, и эта женщина поладила с какой-то .... потусторонней силой - извините, говорю просмотрела по диагонали, но буду благодарна, если Вы мне напомните название - МНЕ ТАК НЕ ХОТЕЛОСЬ ОТРЫВАТЬСЯ от чтения, а казалось бы ... не та тема, но ЗАХВАТЫВАЕТ!!!  И только недостаток времени и постоянная суета помешали мне отметить этот факт ДО того, как Вы ... так бурно среагировали на наше общее с toyohara противостояние Вашей позиции.
 
Потом, допишу потом.....
 
PS Не обижайтесь - мы защищаем ..... свои гробы, как сказал Гений.
   Мы защищаем Тех, Кто еще более беззащитен на нашей Земле, чем наши Потомки, - наших  
   Предков!
   Потомки довольно быстро вырастают, начинают защищать себя сами, а вот Предки
   уже никогда больше не смогут защитить свое доброе имя на нашей Земле, в этом Мире.
15.03.2017 21:01:10
Юрий Жекотов
Уважаемая Lora Verner, я был бы полностью на Вашей стороне, если бы всё было как Вы пишите. Но у нас нет   оснований так считать. Мне жаль абсолютно всех погибших.  И вашего Прадеда мне жаль не меньше,   чем других безвинно убиенных.  Как это ни печально, но больше всего колошматили русские русских. И здесь нельзя обелять ту или иную сторону, как и нельзя огульно сваливать вину на кого-то одного. Скоро 100-летие со времён Николаевской трагедии и Гражданской войны в России. Не нужно нам искать врагов среди русских в зависимости от того, кто какой точки зрения придерживается сегодня.  На сайте Дебри ДВ не опубликовали предисловие и заключение к представленному исследованию, где выражена моя окончательная позиция. Разрешите предложить Вашему вниманию отрывок:
«При оценке итогов гражданской войны победитель и побеждённый пишут разные истории.  Необходимо признать, что чаще всего и та и другая оценки политизированы. Вот и нам на протяжении всей советской эпохи страны внушалось: если белогвардеец и состоятельный человек, то обязательно негодяй, изверг или буржуй, лишённый хоть каких-то положительных нравственных качеств. Ну а если большевик, то праведник, который по своей сути не мог совершить хоть какой-либо ошибки и тем более чего-либо  предосудительного, смотрел так далеко, что другим не видно, почти что пророк…
История Гражданской войны, да и не только войны, большевиками и коммунистами ретушировалась, «тёмные пятна» переписывалась в выгодном для себя свете, а «белые пятна» заполнялись бравурными интонациями.  
Такую же категорическую позицию, но с кардинально противоположной оценкой свершившихся революционных событий  занимали представители белогвардейско-эмигрантской среды. Не жалея мрачных эпитетов, они на дух не переносили «красных», малевали в чёрные краски     все  свершения страны  Советов  и её лидеров.  
«После семидесяти лет апологетики красной стороны в России некоторые историки и публицисты ударяются в другую крайность – Белое движение изображается исключительно в радужно-героических тонах. Тем не менее к концу Гражданской войны сквозь надуманный образ «поручиков Голицыных» все чаще проглядывала неприглядная физиономия палачей и мародеров…» (Вента Д.В. Дальневосточная республика).
Мы же, доверчивое население, то возводили «идолов», то их свергали, на смене эпох бросались из крайности в крайность, то свято верили в одну точку зрения, то под давлением «неопровержимых доказательств» обрушившихся на нас в перестроечное и ельцинское время со страниц газет и экранов телевизоров, сокрушались: вот же обманулись, а мы-то думали…
Но потоки информации были столь обильны и разнообразны, судьи и прокуроры то и дело менялись с обвиняемыми местами, да так   скоротечно, что мы и сами, в очередной раз «переоценивая ценности», запутались и растерялись: кому же верить? А со временем, обманувшись-обжёгшись, но получив иммунитет от политиканства и пустословия, научились менее остро реагировать на всяких горлопанов, не принимать за чистую монету бездоказательные истории,  стали смотреть на жизнь прозаичнее и мудрее…
Подводя итоги Гражданской войны,  и сегодня участники  дебатов  подчас активно встают на защиту той или иной позиции. И, пожалуй, надо признать, что с той и другой стороны фронта Гражданской войны  были люди, искренне верившие, что вынашиваемые ими идеи приведут к благополучию и процветанию России.   Лидеры  «красных» и «белых» были заражены этими идеями, они вдохновляли окружающих, помогая им избавиться от сомнений…  
Беда в том, что предводители противоборствующих сторон не гнушались никакими средствами для достижения своих целей и, если нужно было, прокладывали себе путь с помощью оружия. Пора бы уже нам понять, что нет отдельно виноватых или правых в Гражданской войне, потому что тогда этот спор бесконечен. Если не успели наши предыдущие поколения покаяться за развязанную Гражданскую войну, то это нужно сделать нам. Сразу за все противоборствовавшие стороны...»
 
Уважаемая Lora Verner, спасибо за отзыв о моём рассказе. На сайте Проза ру, если будет время, прочитайте мои рассказы «Затерянная деревенька» и «Васькины куплеты».  Может, тогда и моя позиция в целом Вам будет более понятна.
С уважением, Юрий Жекотов
18.03.2017 22:18:34
Алексей Колесников
Столь тщательно "проанализированные" автором фото №1 и №2 - здания в разных частях Хабаровска.
Снимки сделаны после апрельских событий 1920 года. На первом фото - руины частного дома (на каменном фундаменте), на втором - сожжённая деревянная казарма. Если бы автор приводил не кадрированное, а исходное изображение, мы могли бы видеть в глубине кадра кафедральный Успенский собор.
20.03.2017 01:19:59
LoraVerner
Уважаемый Юрий Жекотов!
Я немного позже напишу ответ на Ваше последнее сообщение для меня. Еще не прочла до конца Ваши произведения.
 
Сейчас у меня возник вопрос в связи с сообщением Алексея Колесникова, суть которых повторяет уже сказанное здесь toyohara.  Более того, toyohara выложила скан документа, на который ссылается Алексей Колесников.
 
Что Вы можете ответить на это?  Как Вы будете защищать свою позицию?
 
Обладаете ли Вы исходным изображением? Покажите его, пожалуйста, всей аудитории.
 
С уважением, LoraVerner.
20.03.2017 04:17:55
Хочу заметить, что Алексей Колесников, хабаровский краевед (многие его знают под ником naslednik_dv), сам обладает богатейшей коллекцией фотоматериалов по тому времени, которую собирает уже очень давно, и покупает, в том числе и на иностранных интернет аукционах, знает японский и прекрасно разбирается в атрибутике того времени (так что ему нет нужды ссылаться на выложенную мной фотографию - он и сам обладает такими уникальными снимками, какие в интернете и не найдёшь). А уж Хабаровск он знает "от и до". Но и по Николаевску у него масса уникального материала.
Отредактировано toyohara 20.03.2017 04:30:40
20.03.2017 22:03:15
Юрий Жекотов
Уважаемый читатель, обратите внимание: очень интересный поворот принимают события.
Итак, комментаторы toyohara и Алексей Колесников утверждают, что  фото №1 и №2   « …это  здания в разных частях Хабаровска».
Хочу заметить, что эти фото на протяжении многих последних лет различными авторами использовались как подтверждающие гибель Николаевска. Обращаю также внимание читателя, что так называемая  toyohara (или правнучка Черепанова, как она себя называет)  ранее публиковала фото №1 и №2  в свидетельство уничтожения Николаевска в своей же статье «90 лет николаевскому «инциденту» (http://toihara.livejournal.com/9465.html). Мы вправе задаться вопросами: когда toyohara (правнучка Черепанова)  занималась подлогом и обманывала читателя, тогда  или сейчас?   И можно ли ей вообще верить? Может, эти фотоснимки стали неудобными и от них решили отказаться,  после того как на втором плане были обнаружены сохранившиеся здания? А с какими фотодоказательствами  toyohara и иже с ней остаются теперь? Может, это мухлёжный «панорамный снимок», который предлагает toyohara (правнучка Черепанова) и который любой сегодняшний житель Николаевска-на-Амуре, лишь посмотрев на окружающую город местность и сличив с предлагаемой подделкой, будет долго чесать затылок, а потом,   скрутив из пальцев известную фигуру, покажет её кое-каким фотодеятелям и махинаторам: «Не облапошите».
  В этой же статье toyohara  в противовес В.И. Юзефову (позицию которого toyohara раньше защищала и считала неоспоримой) приводит такие данные: «В Николаевске-на-Амуре, во втором, по величине, портовом городе Дальнего Востока, в феврале 1920 года (по данным статистического комитета в 1917 году  здесь проживало 20 тысяч человек)». В.И. Юзефов же свидетельствует о 12204 жителях города (из них японских поданных 509 человек) в 1917 году(ссылка на статью Юзефова В.И в моём исследовании имеется).
  В комментариях к своей статье «90 лет николаевскому «инциденту» (http://toihara.livejournal.com/9465.html) toyohara «набралась наглости»(выражение из словарного оборота toyohara) критиковать В.Г. Смоляка, который в своей вдумчивой и взвешенной работе «Междоусобица» превзошёл правнучку Черепанова по всем параметрам. «На протяжении времени у самого Смоляка менялась точка зрения на события, а в вышедшей ПОСЛЕ его смерти! книге, подготовленной к печати его сыном (надо сказать, что не в полне профессионально - нет ссылок на источники информации, и нет выверенных комментариев) собраны разновременные заметки без редактирования и комментария. Поэтому она стала источником дальнейших заблуждений».
В  указанной статье правнучки Черепанова вдумчивый читатель найдёт  ещё много   сфабрикованных материалов…  
    Заслуживало бы внимания сообщение Колесникова, но он «разделяет» фото №1 и №2, утверждая, что на них запечатлены разные объекты. Внимательный же читатель, проанализировав фото №1 и №2,    безусловно обнаружит, что это снимки одного и того же здания с разных позиций (о чём и сказано в моём исследовании).
   Подпись с иероглифами, конечно же, можно приделать к любому снимку, а можно и убрать (как это делает минимум один раз toyohara (правнучка Черепанова)…
  Обращаю внимание, что фото №1 и №2  используются в различных источниках. В частности,  фото №2 недвусмысленно было использовано телеканалом Губерния, как именно снимок Николаевска,      в видеосообщении к 165 -летию Николаевска-на-Амуре, которое можно посмотреть (Сгоревший Николаевск на Амуре Новости GuberniaTV. Опубликовано: 30 июл. 2015 г
https://www.youtube.com/watch?v=LfH0A2XBKgg).
 
Допускаю, что Алексей Колесников где-то и ошибается…
 
  Но когда утрачивают отдельные деятели позиции «спасителей и радетелей за народ», уходит у них земля из-под ног, а вырисовывается неприглядный образ «пособников японских интервентов» (toyohara или правнучка Черепанова), идут уже эти «историки» на прямой подлог… обязательно что-нибудь придумают и на этот раз…
21.03.2017 03:48:24
Юрий Жекотов,
читая Ваши сентенции, вспоминается эпизод с маленьким мальчиком: ему говорят: "Илюша, но ты же неправ. Извинись перед  девочкой!" На что Илюша отвечает: "Я не хочу чтобы она меня победила"
 
Вот так и Вы защищаете не истину, а уходите в глухую и смешную "оборону".
 
Ну была у меня 7 лет назад в моём личном журнале это фотография, и что?
Тогда у этой фотографии была такая атрибуция, поставленная, кстати, не мной. С тех пор появилось много новых материалов, позволяющих её уточнить, много новых исследователей.
Но в отличие от Вас, я же не вокруг этой фотографии делаю выводы о сожжении или не сожжении Николаевска. Давно не обращалась к своим старым материалам. Я её могу заменить совершенно безболезнено для того материала, который там размещён. А вот Вам это сделать сложно.
Это мой личный журнал. В отличие от Вас я ещё не выходила с публикациями книги, или статьи по этому вопросу - там другая ответственность - это не личные страницы. Всё ещё впереди.
 
А вот Вам должно быть стыдно воровать чужие данные, а потом ещё и, обнаружив там неточности, громко возмущаться, обвиняя всех и вся в "мухлеже".
 
Но и в публикации в своём личном журнале, я опиралась не на эти фотографии, а на свидетельства ОЧЕВИДЦЕВ, исследования Юзефова, и воспоминания моих близких, которые были в эпицентре этих событий.
Кроме того, я сама лично работала в архиве.
А вот Вы занялись банальной компиляцией чужих материалов, поэтому Вас и не смущает отсутствие ссылок на документы в работе Смоляка.
Вам самому нечего предложить нового по вопросу, поэтому Вы и пускаетесь в политические игры.
Вспоминается Великий Комбинатор, который составляет список ключевых слов для корреспондента, едущего на ударную стройку: «Трудящиеся». «Стяг». «Поступь». «Клеветать». «Скрежетать». «Вершить». «Пусть!» «Взметаться» и т.д. Правильно расставляя эти слова, и добавляя немного другого текста, можно было в рассказах, романах и т.п. осветить любое знаменательное событие или общественные настроения того времени:
«Пусть отдельные ошибки, но зато как реют эти стяги!»

Я сама из научной семьи - как пишутся статьи, исследования я в курсе.
 
Вы лихо цитируете таких авторов, как "Вента Д.В." - по убеждению анархиста, поклонника Мао и ирландских экстремистов из ИРА - интересно почему? Вы разделяете подобные взгляды? Вы считаете его "опусы" серьёзными исследованиями, достойными цитирования?
 
Вы как-то признались, что лучшее, из того что у Вас получается на бумаге – "это рассказы о природе".
 
Может не стоит менять жанр своих произведений?
 
Относительно количества жителей Николаевска:
пересмотрю ещё раз данные статистического комитета.
Возможно я смотрела более поздние сведения.
Это сейчас Дальний Восток пустеет. А тогда это был самый пик "золотой лихорадки". И  был наплыв предпринимателей, которым, опять же, требовался персонал для работы - инженеры, бухгалтера, специалисты и просто рабочие.  И Николаевск был центром этой "лихорадки". Тот же Ауссем и Фраерман там появились уже после 1917, и не одни они.
Кроме того, в это время на Дальний Восток, считавшийся относительно спокойным до 1920 года, массово ехали с европейской части (вспоминаем историю с Тимирёвой, с Горенко и т.д.)
 
Тщательный подсчёт населения в городе вёлся и по распоряжению ревштаба тряпицынцев - они же ликвидировали торговлю и им надо было всех кормить.
Так что цифра в 20 тысяч подтверждена и этим источником (см. у Ауссема в  «История  Николаевской  коммуны» и телеграммы Тряпицына)
 
Вот Вам ещё один "пособник" - Лоскутников Н.Ф., сын амурского партизана:

"Я, Лоскутников Н.Ф., за свою жизнь выслушал многих участников и очевидцев партизанского движения на Нижнем Амуре в 1919-1920 годах, и прочитал не менее 30 печатных работ и публикаций на эту тему. Среди авторов есть двое Г. Хлебников и Г.Левкин, прославляющих «гениального полководца» Я.Тряпицына, который ни разу не вступал в бой с регулярными войсками.
С 27 мая по 2 июня 1920 года по команде Тряпицына расстреливали людей в тюрьмах. Войдя в Николаевск вслед за японцами, представители миссии российского Красного креста обнаружили свыше 6000 незахороненных трупов [Славинский, Д. Николаевские дни 1920 года// Новое время. - 2003.- №23.- С. 36-40.].
Г. Левкин указал, что отряд партизан, выйдя из Хабаровска 10.11.19, пришел в Киселевку 22.11.19, что составляет 547 км по фарватеру. Пройти это расстояние берегом Амура за такое время невозможно, а движение по Амуру возможно не ранее 5 декабря - после ледостава, поскольку сухопутных дорог вдоль Амура не было.
Г. Хлебников и Г.Левкин утверждают, что разбой в Николаевске учинили «Сакалинцы» (бежавшие с Сахалина каторжники). Что же делал Тряпицын, располагая партизанской армией?
 
В 1934 году мой отец отказался получить удостоверение участника партизанского движения. Когда я в 1960 году спросил его об этом, отец ответил: «Когда я вспоминаю, с какими бандитами я был рядом, мне и сейчас делается дурно».
  "Партизанское движение на Нижнем Амуре" Лоскутников Н.Ф в альманахе "Хлебниковские чтения" Выпуск 1 за 2010г.
 
    
С кем Тряпицын дружил? На кого опирался?
1. Железин Федор Васильевич -  35 лет;   низкого  роста,  сутулый и худощавый. Роднила его с анархистами также и проявленная им страсть к крайнему террору и жестокость в  его поведении, по этому вопросу Железин целиком сходился с анархистами, но, все же, в момент самой остроты террора пытался придать ему некоторую законность, организуя особые трибуналы и руководя лично их работой. Увлекался деятелями Великой французской революции, восторгался Маратом, Сен-Жюстом, Робеспьером.
Составлял самые первые списки на уничтожение жителей города "исходя из убеждений", возглавлял комиссию по зачистке тюрьмы, по признанию на суде, беседовал с Нечаевым о нехватке молока, и о том, что "буржуазные дети свыше 12-13 лет уже неисправимы и вредны", что было воспринято, как призыв к уничтожению детей, в связи с нехваткой продуктов))
 
2. Сасов Беспощадный Ефим Варфаломеевич - 34 года; глава реквизиционной комиссии;  из  д. Матвеевка Хабаровской обл.; "творил безобразия", по отзывам - "ничтожный человек, повторяющий слова Оцевили", "вследствие своей полнейшей безграмотности, как политической, так и общей", сторонник крайних мер и террора. Тряпицыным ему был подарен браунинг с золотой монограммой, гласящей «Сасов, гадов мути». Эта надпись вполне характеризует как самого Тряпицина, так и то движение, которое было названо впоследствии «тряпицынщиной».
3. Случайный - Нечаев  (Нешевич-Случайный)- 25 -30 лет, "высокого роста блондин со слегка вьющимися волосами"– анархист, работал в штабе первоначально по особым поручениям и заданиям  Тряпицына как оперативно-боевого, так и организационного характера.
После убийства Черного был секретарем штаба, по воззрениям – сторонник крайних мер и террора, в частности, настаивал на поголовном истреблении участников Буреинской экспедиции  и  участников  восстания  1918  г.  в  Николаевске, что позднее и было осуществлено на 90%
4. Волков (Соколов) Александр Иванович 19 лет; адьютант Тряпицына (партизан для особых поручений при Тряпицыне) из села Андреевка Амурской области. Железиным охарактеризован как преступный элемент (см. протоколы допросов в Керби) Так же охарактеризован и Сергеем Птицыным
5. Рогозин — Лапта Яков - помощник Тряпицына  ("Тряпицын своим заместителем назначил .. Лапту"). "Тёмная" личность,  "угрюмый не рассуждающий человек", предал хабаровское красное подполье (о чём Тряпицын знал - см. протоколы допросов в Керби), тем не менее был приближен к Тряпицыну. Один из самых жестоких командиров. На его руках кровь многих невинных людей.
 
Кроме этих руководящих работников штаба вокруг Тряпицына группировалась небольшая группа  партизан, которые составляли как бы его личный конвой. Вся эта группа состояла в большинстве из партизан, вышедших с ним вместе из Хабаровского района. Все они называли себя анархистами. С  Тряпицыным они  были  запанибрата  и  называли  его  просто  «Яша»  или «Яшка». Пользуясь своим положением приятелей Тряпицына, они были заносчивы, чванливы, а некоторые из них творили безобразие. Отношение к другим партизанам со стороны этой группы было пренебрежительное и свысока, из числа этой группы наиболее выдающиеся были Грозный, Вредный, Жирный,  Шахов,  Пошукайло,  Ткач,  Гомонов  и  др. (см. у Птицына стр.75)
Часто доделывали грязную работу. Так, в известном происшествии с партизаном Ларичем, съевшим шоколад, в которого Тряпицын выстрелил, "когда Ларич упал в предсмертных судорогах,  Тряпицын приказал рядом стоящему Ткачу: «Ткач, дострели», что Ткач и сделал".
 
Подвиги этой "гвардии" можно описывать долго. Именно им раздавались мандаты Тряпицыным на "вольные" действия.
Как говориться "скажи кто твой друг - я скажу кто ты"
 
P.S. я потомок не только Черепановых, но и Добрыниных, Крыловых Подмигивание
из старожильческих дальневосточных фамилий. Добрынины, к примеру, пришли в Восточную Сибирь и Дальний Восток с первыми казаками и основывали и Братск, и Читу, и Нерчинск, и Петровский Завод. Архив моей семьи храниться отдельным блоком в госархиве, поскольку тесно переплетается с историей Дальнего Востока. Ну а мой ЖЖ псевдоним объясняется просто - это поэтическое название местности, где я родилась "Благодатная долина", и это никаким образом не делает меня патриотом Японии. Кроме того, я считаю, что нельзя любить своё из ненависти к чужому, чего и Вам советую, поскольку экстремизм подпитывается ненавистью, и не надо цитировать сегодняшних сторонников экстремистов.
Отредактировано toyohara 21.03.2017 04:53:36
21.03.2017 05:08:53
LoraVerner
Алексей Колесников, Добрый вечер, Алексей! Хотя, простите, у Вас сейчас раннее утро.
Скажите, пожалуйста, не были ли Ваши родные в Шанхайской эмиграции? Или другими словами - полковник Генерального штаба и писатель Н.В.Колесников Ваш родственник? Сердце замирает от ожидания, что вы ответите "ДА".
21.03.2017 05:17:52
LoraVerner
Юрий Викторович! Я не могу пока внимательно прочесть Ваш ответ на мою просьбу (только по диагонали) и реакцию  на него toyohara, но Вы, же, Мужчина! Общение в таком стиле не только не даст никаких положительных результатов в поиске Истины, но еще и может очень многому навредить и, прежде всего, разрушить эмоциональное равновесие, наличие которого обязательно для плодотворной работы. Спокойствие, главное - спокойствие.
21.03.2017 07:32:48
LoraVerner
toyohara, мне показалось или все-таки Ваше чувство превосходства основано на том, что Ваша личная сверх особенность в Ваших собственных глазах произрастает от сверх особенности Ваших предков. Какая гордыня, однако! Или это издержки виртуального общения - не видим глаз не слышим интонации и потому неправильно понимаем собеседника ....  PS Человеку свойственно ошибаться и заблуждаться, и ничего смертельного в этом нет. Просто надо терпеливо ему помогать найти Истину, а не ..... радоваться от того, что кто-то еще не знает того, что знаете Вы. Нельзя забывать тот факт, что есть не мало того, чего еще не знаете Вы сами, даже по той теме, которой Вы занимаетесь.
21.03.2017 11:53:29
Добавить комментарий
RSS