Юрий Жекотов,
читая Ваши сентенции, вспоминается эпизод с маленьким мальчиком: ему говорят: "Илюша, но ты же неправ. Извинись перед девочкой!" На что Илюша отвечает: "Я не хочу чтобы она меня победила"
Вот так и Вы защищаете не истину, а уходите в глухую и смешную "оборону".
Ну была у меня 7 лет назад в моём личном журнале это фотография, и что?
Тогда у этой фотографии была такая атрибуция, поставленная, кстати, не мной. С тех пор появилось много новых материалов, позволяющих её уточнить, много новых исследователей.
Но в отличие от Вас, я же не вокруг этой фотографии делаю выводы о сожжении или не сожжении Николаевска. Давно не обращалась к своим старым материалам. Я её могу заменить совершенно безболезнено для того материала, который там размещён. А вот Вам это сделать сложно.
Это мой личный журнал. В отличие от Вас я ещё не выходила с публикациями книги, или статьи по этому вопросу - там другая ответственность - это не личные страницы. Всё ещё впереди.
А вот Вам должно быть стыдно воровать чужие данные, а потом ещё и, обнаружив там неточности, громко возмущаться, обвиняя всех и вся в "мухлеже".
Но и в публикации в своём личном журнале, я опиралась не на эти фотографии, а на свидетельства ОЧЕВИДЦЕВ, исследования Юзефова, и воспоминания моих близких, которые были в эпицентре этих событий.
Кроме того, я сама лично работала в архиве.
А вот Вы занялись банальной компиляцией чужих материалов, поэтому Вас и не смущает отсутствие ссылок на документы в работе Смоляка.
Вам самому нечего предложить нового по вопросу, поэтому Вы и пускаетесь в политические игры.
Вспоминается Великий Комбинатор, который составляет список ключевых слов для корреспондента, едущего на ударную стройку: «Трудящиеся». «Стяг». «Поступь». «Клеветать». «Скрежетать». «Вершить». «Пусть!» «Взметаться» и т.д. Правильно расставляя эти слова, и добавляя немного другого текста, можно было в рассказах, романах и т.п. осветить любое знаменательное событие или общественные настроения того времени:
«Пусть отдельные ошибки, но зато как реют эти стяги!»
Я сама из научной семьи - как пишутся статьи, исследования я в курсе.
Вы лихо цитируете таких авторов, как "Вента Д.В." - по убеждению анархиста, поклонника Мао и ирландских экстремистов из ИРА - интересно почему? Вы разделяете подобные взгляды? Вы считаете его "опусы" серьёзными исследованиями, достойными цитирования?
Вы как-то признались, что лучшее, из того что у Вас получается на бумаге – "это рассказы о природе".
Может не стоит менять жанр своих произведений?
Относительно количества жителей Николаевска:
пересмотрю ещё раз данные статистического комитета.
Возможно я смотрела более поздние сведения.
Это сейчас Дальний Восток пустеет. А тогда это был самый пик "золотой лихорадки". И был наплыв предпринимателей, которым, опять же, требовался персонал для работы - инженеры, бухгалтера, специалисты и просто рабочие. И Николаевск был центром этой "лихорадки". Тот же Ауссем и Фраерман там появились уже после 1917, и не одни они.
Кроме того, в это время на Дальний Восток, считавшийся относительно спокойным до 1920 года, массово ехали с европейской части (вспоминаем историю с Тимирёвой, с Горенко и т.д.)
Тщательный подсчёт населения в городе вёлся и по распоряжению ревштаба тряпицынцев - они же ликвидировали торговлю и им надо было всех кормить.
Так что цифра в 20 тысяч подтверждена и этим источником (см. у Ауссема в «История Николаевской коммуны» и телеграммы Тряпицына)
Вот Вам ещё один "пособник" - Лоскутников Н.Ф., сын амурского партизана:
"Я, Лоскутников Н.Ф., за свою жизнь выслушал многих участников и очевидцев партизанского движения на Нижнем Амуре в 1919-1920 годах, и прочитал не менее 30 печатных работ и публикаций на эту тему. Среди авторов есть двое Г. Хлебников и Г.Левкин, прославляющих «гениального полководца» Я.Тряпицына, который ни разу не вступал в бой с регулярными войсками.
С 27 мая по 2 июня 1920 года по команде Тряпицына расстреливали людей в тюрьмах. Войдя в Николаевск вслед за японцами, представители миссии российского Красного креста обнаружили свыше 6000 незахороненных трупов [Славинский, Д. Николаевские дни 1920 года// Новое время. - 2003.- №23.- С. 36-40.].
Г. Левкин указал, что отряд партизан, выйдя из Хабаровска 10.11.19, пришел в Киселевку 22.11.19, что составляет 547 км по фарватеру. Пройти это расстояние берегом Амура за такое время невозможно, а движение по Амуру возможно не ранее 5 декабря - после ледостава, поскольку сухопутных дорог вдоль Амура не было.
Г. Хлебников и Г.Левкин утверждают, что разбой в Николаевске учинили «Сакалинцы» (бежавшие с Сахалина каторжники). Что же делал Тряпицын, располагая партизанской армией?
В 1934 году мой отец отказался получить удостоверение участника партизанского движения. Когда я в 1960 году спросил его об этом, отец ответил: «Когда я вспоминаю, с какими бандитами я был рядом, мне и сейчас делается дурно».
"Партизанское движение на Нижнем Амуре" Лоскутников Н.Ф в альманахе "Хлебниковские чтения" Выпуск 1 за 2010г.
С кем Тряпицын дружил? На кого опирался?
1. Железин Федор Васильевич - 35 лет; низкого роста, сутулый и худощавый. Роднила его с анархистами также и проявленная им страсть к крайнему террору и жестокость в его поведении, по этому вопросу Железин целиком сходился с анархистами, но, все же, в момент самой остроты террора пытался придать ему некоторую законность, организуя особые трибуналы и руководя лично их работой. Увлекался деятелями Великой французской революции, восторгался Маратом, Сен-Жюстом, Робеспьером.
Составлял самые первые списки на уничтожение жителей города "исходя из убеждений", возглавлял комиссию по зачистке тюрьмы, по признанию на суде, беседовал с Нечаевым о нехватке молока, и о том, что "буржуазные дети свыше 12-13 лет уже неисправимы и вредны", что было воспринято, как призыв к уничтожению детей, в связи с нехваткой продуктов))
2. Сасов Беспощадный Ефим Варфаломеевич - 34 года; глава реквизиционной комиссии; из д. Матвеевка Хабаровской обл.; "творил безобразия", по отзывам - "ничтожный человек, повторяющий слова Оцевили", "вследствие своей полнейшей безграмотности, как политической, так и общей", сторонник крайних мер и террора. Тряпицыным ему был подарен браунинг с золотой монограммой, гласящей «Сасов, гадов мути». Эта надпись вполне характеризует как самого Тряпицина, так и то движение, которое было названо впоследствии «тряпицынщиной».
3. Случайный - Нечаев (Нешевич-Случайный)- 25 -30 лет, "высокого роста блондин со слегка вьющимися волосами"– анархист, работал в штабе первоначально по особым поручениям и заданиям Тряпицына как оперативно-боевого, так и организационного характера.
После убийства Черного был секретарем штаба, по воззрениям – сторонник крайних мер и террора, в частности, настаивал на поголовном истреблении участников Буреинской экспедиции и участников восстания 1918 г. в Николаевске, что позднее и было осуществлено на 90%
4. Волков (Соколов) Александр Иванович 19 лет; адьютант Тряпицына (партизан для особых поручений при Тряпицыне) из села Андреевка Амурской области. Железиным охарактеризован как преступный элемент (см. протоколы допросов в Керби) Так же охарактеризован и Сергеем Птицыным
5. Рогозин — Лапта Яков - помощник Тряпицына ("Тряпицын своим заместителем назначил .. Лапту"). "Тёмная" личность, "угрюмый не рассуждающий человек", предал хабаровское красное подполье (о чём Тряпицын знал - см. протоколы допросов в Керби), тем не менее был приближен к Тряпицыну. Один из самых жестоких командиров. На его руках кровь многих невинных людей.
Кроме этих руководящих работников штаба вокруг Тряпицына группировалась небольшая группа партизан, которые составляли как бы его личный конвой. Вся эта группа состояла в большинстве из партизан, вышедших с ним вместе из Хабаровского района. Все они называли себя анархистами. С Тряпицыным они были запанибрата и называли его просто «Яша» или «Яшка». Пользуясь своим положением приятелей Тряпицына, они были заносчивы, чванливы, а некоторые из них творили безобразие. Отношение к другим партизанам со стороны этой группы было пренебрежительное и свысока, из числа этой группы наиболее выдающиеся были Грозный, Вредный, Жирный, Шахов, Пошукайло, Ткач, Гомонов и др. (см. у Птицына стр.75)
Часто доделывали грязную работу. Так, в известном происшествии с партизаном Ларичем, съевшим шоколад, в которого Тряпицын выстрелил, "когда Ларич упал в предсмертных судорогах, Тряпицын приказал рядом стоящему Ткачу: «Ткач, дострели», что Ткач и сделал".
Подвиги этой "гвардии" можно описывать долго. Именно им раздавались мандаты Тряпицыным на "вольные" действия.
Как говориться "скажи кто твой друг - я скажу кто ты"
P.S. я потомок не только Черепановых, но и Добрыниных, Крыловых
из старожильческих дальневосточных фамилий. Добрынины, к примеру, пришли в Восточную Сибирь и Дальний Восток с первыми казаками и основывали и Братск, и Читу, и Нерчинск, и Петровский Завод. Архив моей семьи храниться отдельным блоком в госархиве, поскольку тесно переплетается с историей Дальнего Востока. Ну а мой ЖЖ псевдоним объясняется просто - это поэтическое название местности, где я родилась "Благодатная долина", и это никаким образом не делает меня патриотом Японии. Кроме того, я считаю, что нельзя любить своё из ненависти к чужому, чего и Вам советую, поскольку экстремизм подпитывается ненавистью, и не надо цитировать сегодняшних сторонников экстремистов.
ничегонепонимающий, насколько я помню, toyohara никогда не упоминала о том, что у нее дворянские корни, наоборот - ее Предки были из разряда активно сочувствующих революции (почему она и сокрушается постоянно - как же так? своих то за что уничтожал тряпицын?), они настолько активно сочувствовали революции, что оказались на ДВ на каторге, а над их детьми революционная среда установила, образно говоря, опекунство - их брали в свои семьи на воспитание, им давали образование, те, кто оставаясь на воле продолжал разрушать государственный строй. Вот, как-то так.