Типичное противостояние власти и общества, но дорогу осилит идущий и надо работу продолжать, стараясь, как можно меньше обращаться к «высокой власти». Сами видите, здесь срабатывает комплекс провинциальности, где во главу угла ставятся амбиции, а не интересы общества, поэтому «делайте дело, господа», учитесь на ошибках, ищите людей, в том числе и во власти, которые поймут и помогут (не все же там дубы). Кстати, об экспертизе. Конечно, музейные работники люди образованные и есть с учеными степенями (такая мода пошла), но разве нельзя ограничиться рецензией толкового специалиста-гуманитария для продвижения этих фильмов? Жаль, что ныне нет с нами безусловно выдающихся историҡов, докторов наук В.В.Романова, М.И.Светачева, тяжело болен И.Ф.Царек (доктор ист.наук), уехала Н.И.Дубинина, большой знаток истории ДВ, но в пединституте ТОГУ есть специалисты не только на истфаке, например, Сергей Иннокентьевич Красноштанов, который не только известный филолог-фольклорист, но и знаток истории Сибири и ДВ в определенном аспекте да и на других факультетах, пусть и в сильно урезанном варианте есть немало ученых, не боюсь сказать, высочайшей квалификации, например, Валентина Тихоновна Тагирова, доктор наук, автор многих книг по фауне Дальнего Востока и т.д. Извините за слишком длинный коммент, но это от всей души. Новых творческих успехов в Новом году!
Посмотрел один из фильмов упомянутого автора про летчика Светогорова "Крылья Родины". Честно, скажу, лента сделана немножко доморощенно, полупрофессионально, если хотите, с формальным пафосом. И смонтирована лента также доморощенно, на мой взгляд. Правда, фактуры в фильме очень много, надо отдать должное авторам. Хотя у нас и без этого автора сколько документалистики разгромленной Дальневосточной студии старой кинохроники бесследно пропало. А часть кинохроники и аудиохроники при Шведченко или при Ерохине либо уничтожена, либо попала в архивы ДВТРК. Эту кинохронику предприимчивые теле-менеджеры выдают заявителям на коммерческой основе, то бишь, за деньги. Самому пришлось покупать копии хроники для исторических фильмов.
Заголовок статьи не соответствует содержанию.Исторические материалы хранятся в архивах,а тут речь идет о доступе к документальным фильмам ,точнее о распространении продукции. Меня больше исходная хроника интересна,и доступ к ней))
Хорошо, когда история, пропущенная через сознание создателя киноленты, все же доходит до современного зрителя. Снять фильм, чтобы он пылился на полке, дорогое удовольствие. Современники должны знать, что они представляют из себя глазами кинохроникера, должны соизмерять свои поступки и слова с чем-то извне. Иначе как поймешь, правильно делаешь или глубоко заблуждаешься. Мне понравился комментарий Татьяны Барановой. Добавлю в своем стиле: особенно власть должна быть освещена со всех сторон мощными софитами для того, чтобы знала, что не народ ей служит, а она ему. По статье видно, пока все наоборот.