Сейчас читаю новую книгу, повесть о В.К.АРСЕНЬЕВЕ "Распятый в дебрях" Бориса Сумашедова. Там на 348 стр. есть такие строки - "Дочь Владимира Клавдиевича и Маргариты Николаевны, их первенец, ненаглядная Наташка скончалась в Благовещенстке, не дожив до 52 лет. В Приморском государственном объединенном музее имени её отца хранится св-во о смерти Н.В.Арсеньевой 11-УЗ №051858 от 10.2.1071 года. Но в этот ли день умерла, сказать трудно. Кто-то утверждал, что она скончалась осенью 70-го... Что обстоятельства кончины были таинственными, из квартиры исчезли её вещи, документы... Так ли? - не проверить. Могила до наших дней не сохранилась..."
А теперь, как оказалось,могила дочери сохранилась, что лишний раз доказывает, что рано ставить точку в истории, и правильно, что автор повести Б.Сумашедов поставил многоточие. Спасибо за статью, она станет приложением к моему экз. книги.
Очень грустно, что ни сын Владимир (от Анны Константиновны), ни дочь Арсеньева Наталья, ни внуки, ни правнуки не продолжили дело всей его жизни.
Только несчастная Маргарита Николаевна ринулась в этот процесс, успев за семь лет хоть что-то сделать, за что и поплатилась.
Неужели к сентябрю этого года, к 85-летию Владимира Клавдиевича в Хабаровске так и не поставят ему памятник?
Сколько не читаешь про него, и все время думаешь, какая все-таки великая, мятежная и одновременно жуткая судьба самого путешественника, его растасканного по кускам да по мешкам творческого наследия и его несчастной семьи, у которой отняли великого прадеда, фактически приговоренного к расстрелу уже после смерти.
Несчастную Наталью Арсеньеву люто ненавидел бывший эмигрант и переводчик Георгий Пермяков, постаравшийся "облить грязью",хабаровчане это знают. Кстати, сегодня столетие со дня рождения Натальи Владимировны Арсеньевой, одной из жертв сталинского режима.