Нелегитимными признал выборы в Хабаровском крае координационный совет, в который входят представители отделений политических партий КПРФ, «Яблоко», Союз правых сил и «Патриоты России», а также Народно-патриотического движения России.
В заявлении отмечается, что "в ходе избирательной кампании осуществлялось какое-то беспредельное давление на руководителей предприятий по финансированию партии «Единая Россия», по понуждению граждан к участию в голосовании". "Использование административного ресурса продолжалось и в «тихий» день и день голосования". Представители отделений политических партий обменялись сведениями, согласовали действия по защите своих интересов в судебных инстанциях.
Координационный совет принял решение о продолжении сотрудничества и в период проведения кампании по выборам президента страны. Оно будет выражаться не только в совместной работе в судебных органах, куда поступили заявления практически от всех отделений политических партий, но и в проведении протестных акций. Пикеты у избирательной комиссии края начались сразу после оглашения предварительных итогов - трехдневными массовыми акциями КПРФ, направивших в адрес Генеральной прокуратуры РФ протест против «честных выборов» и требование провести расследования нарушений законодательства правительством края и губернатором. Акция была подхвачена молодежным крылом партии «Патриоты России». Пикеты будут продолжаться вплоть до выборов президента.
Совместный пикет КПРФ, «Патриотов России», «Яблока» и «Союза правых сил» состоялся у полпредства президента по ДФО. Его участники "выразили недоверие полпреду Олегу Сафонову", сказавшему, что "выборы прошли без нарушений законодательства". Массовый митинг против фальсификации итогов голосования прошел 22 декабря на Комсомольской площади Хабаровска – в рамках всероссийской акции протеста. В нем приняли участие активисты КПРФ, «Патриотов России» и ВКП большевиков. После принятия резолюции участники митинга прошли маршем по улице им. Н. Муравьева-Амурского и вручили документ, в котором выражалось недоверие избиркому и краевым властям, в избирательную комиссию края и в администрацию губернатора. А 24 декабря к молодежному маршу от мэрии до избиркома, заявленному «Патриотами России», присоединились молодежные организации КПРФ, «Союза правых сил», неформальных молодежных движений. У избиркома состоялся импровизированный митинг, на котором была принята совместная петиция, переданная в крайизбирком. 30 декабря члены КПРФ и «Патриотов россии» провели акцию в память 85-летия образования Союза Советских Социалистических Республик. Одиночные пикеты с флагами и гербами СССР и Союзных республик были расставлены от Комсомольской площади до площади им. В. И. Ленина.
Очередная акция, возможно, будет проведена у здания краевой прокуратуры, закрывающей глаза на нарушения, допущенные партией власти и властью в период предвыборной кампании и в день голосования. В частности, большой резонанс в крае получила история на 120 избирательном участке, о котором рассказали газеты.
«Хабаровская правда»
----------
Совместная операция
120-й избирательный участок, расположенный в психо-неврологическом диспансере поселка Красная Речка города Хабаровска, прославился на весь край. Сюда к окончанию голосования пожаловали сотрудники милиции, ОМОНа, прокуратуры и ФСБ – во главе с начальником УВД по Хабаровскому краю генерал-майором милиции Алексеем Лапиным. Такие по масштабу совместные операции силовых структур проводятся разве что при задержании террористов масштаба Шамиля Басаева. Чем же угрожал безопасности страны член участковой избирательной комиссии инвалид Виктор Строкач, на поимку которого были брошены столь внушительное количество вооруженных стражей порядка?
С открытия избирательного участка Виктор Строкач заметил, что председатель комиссии Александра Меньшикова, заместитель председателя Маргарита Козлова и секретарь Любовь Габова слишком уж вольно обращались с документами, и с избирателями. Причина объяснялась легко: и руководящая «тройка», и четвертый член УИК были работниками интерната, привыкшие к повиновению проживающих здесь инвалидов. И скорее всего продолжали практику (своя рука – владыка) на избирательном участке. Чтобы вероятнее ускорить процесс голосования они стали сами заполнять заявления на голосование «на дому», и похоже даже - подписи за избирателей ставить. Высказал им замечания коммунист Строкач, а они ему в ответ – не мешай работать!
За два часа до окончания голосования выяснилось, что стопроцентной явки не получилось, многие «ходячие» больные голосование игнорировали. А из вышестоящего избиркома скоре всего требовали и высокой явки. Вот и решилась «тройка комиссаров» на невероятный и непонятный нам подлог: секретарь комиссии заполнила еще 24 «заявления» от избирателей. Предъявить вещественные доказательства фальсификации было некому, и Строкач сообщил в избирательный штаб своей партии. На помощь ему был направлен 1-го секретарь Индустриального райкома КПРФ Петр Хлыстов, прихвативший бланки для изложения замечаний. Но на территорию интерната, как лицо постороннее, охрана его не допустила. Тогда Строкач, взяв «левые» заявления со стола секретаря, вынес их на проходную для засвидетельствования. Но Петр Хлыстов липовые заявления прочитать не успел: он был арестован и доставлен в 5-е отделение. Виктор Строкач тоже был задержал ОМОНовским нарядом в помещении для голосования.
В комнату, куда был помещен «изолированный» член участковой избирательной комиссии, набилось столько сотрудников силовых структур, сколько можно увидеть только во время митингов оппозиции. Прибыл генерал-майор милиции, работники Федеральной службы безопасности. Начался перекрестный допрос с угрозами «поместить в тюрьму». Обработке подвергся и Петр Хлыстов, которого, продержав в 5-м отделении, доставили в районную прокуратуру и предупреждали о возможных мерах воздействия. Возможно, меры и были бы применены, но в ситуацию вмешался кандидат в депутаты Государственной думы, секретарь крайкома КПРФ Виктор Пинчук. Участковая избирательная комиссия была вынуждена признать 119 бюллетеней, содержащихся в урне для голосования «на дому», недействительными, так как в ней находилось бюллетеней больше, чем в списке проголосовавших. Вместе с наблюдателем от парии «Справедливая Россия» было составлено заявление в терризбирком, в котором отмечалось, что итоги в протокол заносились не в указанное законом время, при подсчете голосов бюллетени не разворачивались. Помещение для голосования, имеющее пять (!) выходов в три коридора, не соответствовало требованиям закона, и делало возможным появление рядом с урнами посторонних лиц. Одно постороннее лицо было выявлено: обязанности наблюдателя от «Единой России» выполняла не имеющая полномочий гражданка.
Приклеить двум членам КПРФ "ярлык террористов", пытавшихся сорвать процесс голосования, не удалось, они были выпущены из мест изоляции. Председатель крайизбиркома Виктор Цырфа на процедуре подписания итогового протокола заявил, что "выборы прошли без нарушений". Если бы у силовых структур были хоть малейшие основания обвинить Строкача и Хлыстова в нарушении закона о выборах. То инцидент был бы раздут. А так – приходится о нем умолчать. Несмотря на то, что избирательным штабом КПРФ были поданы документы в крайизбирком и в прокуратуру и об этом, и о других фактах воздействия на избирателей в процессе выборной кампании, и фальсификации итогов волеизъявления.
Итак, совместная "операция" силовых структур и послушных воле властей избирательных комиссий с задачей «пришить дело» коммунистам в нарушении закона - провалилась. Провалилась потому, что не там искали этих нарушителей. В том же 120-м избирательном участке их легко можно было найти – за столом руководителей УИК. Да не на них указующий перст власти был направлен.
Сергей Рублев,
«Народный Авангард».
-------
см. также В Хабаровске продавили выборы;
Баба Вера против .