Удивительные вещи происходят в нашем городе. Следственный комитет сначала возбуждает уголовное дело в отношении неустановленных лиц, а потом долго и неспешно, без особого энтузиазма эти лица якобы устанавливает.
 
Возможно, он действовал бы намного активнее, если бы не «тянула резину» прокуратура Еврейской автономной области, которая откровенно не спешила подавать в суд исковое заявление о признании сделки с кинотеатром «Родина» недействительной. Буксовала областная прокуратура, причем, делала это, судя по всему, сознательно.
 
Данная пробуксовка оказалась на руку только тем, кто в этой сделке с «Родиной» играет не последнюю роль. Получается, что прокуратура области действовала не в интересах города и горожан, а, напротив, в интересах «неустановленных лиц»?
 
Дни шли один за другим. Город ждал конкретных заявлений от наших правоохранителей, а их все не было. Зато очень громкие заявления позволял себе делать мэр города Андрей Пархоменко, подавая их как информационную бомбу, больше похожую на муляж.
 
Целый час на радио «FM Биробиджан» в прямом эфире он все заявлял и заявлял про свою исключительную честность и про то, что вся ситуация, сложившаяся сегодня вокруг него - это не что иное, как личная месть руководителя УФСБ по ЕАО!
 
Может, кто-то в это и поверил, но только не мы. Историю с продажей кинотеатра предал гласности не руководитель УФСБ по ЕАО, а редакция нашего еженедельника. И узнали мы о факте продажи тоже не от этой службы, а совершенно случайно.
 
Знаете, как это бывает? Идешь по городу, мимо идут люди, о чем-то разговаривают, а ты, проходя, слышишь обрывки фраз из их разговора.
 
Вот так и было: случайно услышанная в чужом разговоре фраза о том, что мэр Пархоменко хочет продать кинотеатр, а на эти деньги купить аттракционы в Городской парк культуры и отдыха, заставила нас заглянуть в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц. И мы увидели, что кинотеатр, на самом деле, уже полтора месяца как продан!
 
Увидели и рассказали в своих публикациях, после чего и начали проводить проверку все правоохранительные структуры, включая УФСБ по ЕАО. А уголовное дело было возбуждено только после выхода в нашем еженедельнике третьей публикации на эту тему.
 
Зачем, для чего надо было с помощью прямого эфира вводить в заблуждение жителей Биробиджана? Это была попытка резко изменить общественное мнение? Перетянуть его на свою сторону? На мой взгляд, нереальная задача! Тем более, что факт причинения значительного ущерба городу в размере сорока трех миллионов рублей является основной причиной возбуждения уголовного дела.
 
Возможно, между мэром города и руководителем УФСБ по ЕАО и существует какой-то конфликт, но причем тут продажа «Родины»? Если тема радиопередачи, как было заявлено заранее, ограничивалась только ситуацией, сложившейся вокруг кинотеатра, и вопросами законности сделки с ним, то причем тут какие-то уголовные дела в отношении белорусского предпринимателя, о которых господин Пархоменко вещал в прямом эфире? А главное, какое отношение к этому гостю из Белоруссии и его уголовному делу имеет Андрей Геннадьевич, и почему о якобы незаконных действиях руководителя УФСБ по ЕАО годичной давности мэр города Биробиджана господин Пархоменко рассказал не сразу? Почему ждал целый год?
 
Боялся? Не может быть!
 
Если мэр города стал свидетелем незаконных действий какой-либо правоохранительной структуры в отношении гостей или жителей Биробиджана, то он должен был незамедлительно предать огласке этот факт для того, чтобы подобное не повторилось, потому что он - мэр! Его прямая обязанность - защищать интересы горожан. А Андрей Геннадьевич молчал целый год и заговорил только тогда, когда дело (я имею в виду кинотеатр) коснулось его лично?
 
Каких только страшилок не рассказывал в прямом эфире господин Пархоменко о том, что делает в Биробиджане Федеральная служба безопасности! И так искренне рассказывал, что очень хотелось поверить. Хотелось, но не получалось, потому что, на мой взгляд, УФСБ по ЕАО не так уж много и делает здесь. Если бы эта служба, действительно, проявляла достаточную активность, то уголовные дела коррупционной направленности начали возбуждать значительно раньше, а не в этом году.
 
Но, к сожалению, особой инициативы в этом направлении в УФСБ по ЕАО почему-то не наблюдается, да и в других правоохранительных структурах тоже, что, кстати, позволяет господину Пархоменко и другим заинтересованным лицам предпринимать попытки поменять общественное мнение, скажем так, с минуса на плюс в свою пользу.
 
Тот, кто считает, что общественное мнение не имеет особого значения, когда речь идет об уголовном деле, заблуждается. Когда удается такое дело «утопить», свести на нет, очень важно быть уверенным, что это не вызовет в обществе взрыва возмущения. А еще лучше - переключить возмущение народа на какой-то другой объект, что мы и наблюдали не только в прошедшую среду в прямом радиоэфире, но и в других средствах массовой информации.
 
В связи с этим хочу еще раз напомнить: ситуацию с продажей кинотеатра «Родина» первой озвучила наша редакция. Нашей целью была не месть, а восстановление законности в сфере управления муниципальным имуществом. Не могу сказать, готовы или нет правоохранительные структуры, в том числе и УФСБ по ЕАО, переключить свое внимание с уголовного дела по факту мошеннических действий с муниципальным имуществом - кинотеатром «Родина» - на частные конфликты между своими руководителями и мэром города, но точно знаю: мы к этому не готовы, и будем добиваться объективного расследования. Не получится в Биробиджане? Ну, что ж, кроме местных правоохранительных структур есть еще и федеральные.
 
Или господин Пархоменко готов выйти в прямой эфир с «компроматом» и на эти структуры?
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №26, 02.07.14
 
P.S. Когда эта статья уже была подготовлена к печати, поступила информация о том, что прокуратура подала иск в Арбитражный суд о признании договора о вхождении «ЦРК- кинотеатр «Родина» в ООО «Киномир» недействительным».