Памятник генералу-губернатору Восточной Сибири Н.Н. Муравьеву-Амурскому в Хабаровске. Фото Сергея Балбашова. |
|
Однако наступит или нет возмездие, если Владивосток станет столицей ДФО, до этого времени мы, дальневосточники, вряд ли доживем, но вот, что касается всех пороков человечества, которые присущи мировым столицам, владивостокцы почувствуют обязательно. Через это прошли многие столицы мира, и как следствие осуществлялся перенос их в другие города. Эта ситуация будет характерна и для Хабаровска.
Не избежала такой участи и столица России, пока, правда, власти робко пытаются разгрузить Москву, перенеся некоторые властные структуры в Санкт-Петербург. Но эта разгрузка ничего не изменит, порочность российской власти только будет усугубляться, и усугублять нашу, итак не легкую, жизнь.
Коренным же образом изменить жизнь в коррумпированной нашей столице ну никакими полумерами невозможно сделать. Поможет только одномоментный перенос столицы совершенно в другой регион России, наряду с множеством других факторов, оставляя за Москвой роль исторической столицы с представительскими функциями государства, включая празднование всех исторически значимых для нашего народа дат, естественно, с участием руководителей государства.
Полагаю, что таким городом может стать Хабаровск, город практически равноудаленный от многих столиц Азиатско-Тихоокеанского региона, роль которого будет огромна при создании тихоокеанского транспортного кольца, который протянется от Огненной земли через две Америки вдоль побережья Тихого океана до Китая, Вьетнама и других стран. И далее через железнодорожные ответвления в две Кореи через Туманган и Японию, через сахалинские тоннельно-мостовые переходы. И самое главное, это огромное транспортное кольцо через крупнейший хабаровский железнодорожный узел будет связано через Транссиб с европейскими странами, вплоть, до самой Англии через пролив Ламанш. Смекаете, граждане Хабаровска, что ждет ваш город и не только, если смотреть на реальную картину перспектив развития Дальневосточного региона, которую ни старые, ни новые власти ДФО не видели и не видят до сего времени.
Кстати идею переноса столицы нашего государства на восток страны поддерживает ученый люд. Некоторое время назад группа специалистов из Москвы проехала по городам и весям востока страны, выступая с лекциями перед дальневосточниками и о зарождающемся перспективном транспортном тихоокеанском кольце, который будет способствовать бурному экономическому развитию стран АТР и о переносе столицы на Дальний Восток.
Мотивировкой такой перспективы развития всего тихоокеанского региона послужили выводы ученых о выработке и прекращении развития экономического потенциала европейских стран, стран Ближней Азии и северных стран Африканского континента, т.е. стран, которые тяготеют к черноморскому, средиземноморскому транспортным кольцам. Из четырех экономических категорий, на которых зиждется вся экономика планеты, из этих стран в ближайшем обозримом будущем выпадет, такая важная категория как земля. Единственно, что пока остается из этой категории в этих странах, так это нефтегазовые ресурсы, географию которых мы все хорошо знаем. С другой стороны мы осознаем и понимаем нацеленность акул западного капитала на огромный ресурсный природный капитал Сибири и Дальнего Востока. Этот капитал им будет нужен как воздух в ближайшей обозримой перспективе.
В свою очередь, бесперспективность надежд наших чинодралов на развитие промышленного потенциала Дальнего Востока и Сибири за счет вложения иностранных инвестиций очевидна. Они действуют по принципу - после нас хоть потоп. Мы должны осознавать, что любой субъект экономической деятельности никогда не будет инвестировать и выращивать себе конкурента. Только мобилизация всех, абсолютно всех потенциальных сил и возможностей, при умном, конечно, управлении, позволят всем нам поднять экономический потенциал Дальнего Востока, который будет способствовать, в целом, социально-экономическому развитию всей нашей страны.
Однако поспешать в любом, особливо в государевом деле, надобно медленно. Но не буду утруждать хабаровчан экскурсом в историю о переносе столицы нашего государства из Москвы на берега Невы и обратно, лишь напомню, что при Петре Первом в 1710 году столица России была переведена из Москвы в Санкт-Петербург, а в 1712 году окончательно переехала царская семья, Двор и главные государственные учреждения.
В короткое царствование Петра II (1727-1730) двор уехал в Москву, но три года спустя, при Анне Иоанновне (1730-1740), Санкт-Петербург вновь становится столицей Российской империи. А затем уже при большевиках в 1918 году столицей государства стала вновь Москва.
Эти напоминалки мне пришлось обнародовать для того, уважаемый читатель, чтобы крепко всем думалось не только об экономических затратах, связанных с передислокацией правительственных учреждений и федеральных властей, но и о геополитических аспектах будущего существования России. А для этого необходимо фундаментальные научные обоснования, а не хотелки отдельных чиновников, которые по-прежнему в России живут под лозунгом «авось, небось, да как-нибудь».
Б.М. Сухинин - экономист
г. Южно-Сахалинск