Генеральный директор ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» Александр Шильцин |
|
Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР завершено расследование уголовного дела в отношении генерального директора ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» Александра Шильцина. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
По данным следствия, между обществом «Николаевский-на-Амуре морской порт» в лице генерального директора Шильцина и обществом «Торговый дом Полиметалл» (ныне директор Владислав Рехин там больше не работает) был заключен договор об оказании услуг по перевозке руды. Для его исполнения на протяжении навигации 2012 года генеральным директором была задействована шаланда «Амурская», не предназначенное для перевозки грузов, склонных к разжижению, о чем ему достоверно было известно.
27 сентября 2012 года на необорудованном участке берега в районе поселка Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края недопустимым способом, а именно методом осушения судна (то есть путем постановки судна на грунт во время отлива и снятия судна после загрузки на воду во время прилива), «Амурская» была загружена 750 тоннами руды, что превышало максимальную грузоподъемность судна более чем на 100 тонн. Об этом, а также о неблагоприятных погодных условиях, ожидаемых в период выхода судна в рейс, капитан посредством телефонной связи сообщил генеральному директору Шильцину.
В результате 28 сентября 2012 года в 8 час. 53 мин. произошло срабатывание аварийного радиобуя шаланды «Амурская», свидетельствующее об аварии. 7 ноября 2012 года в акватории залива Удская Губа Охотского моря на глубине 25 метров «Амурская» обнаружена в затопленном состоянии.
Напомним, 5 ноября 2012 г. судовладелец шаланды «Амурская» - гендиректор ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» Александр Шильцин был задержан в Москве. Тогда следствие заинтересовал скороспелый вылет, последним рейсом, в Москву судовладельца шаланды, который живет и работает в Николаевске-на-Амуре. Оперативные работники встретили его в Москве, в аэропорту Шереметьево.
По заявлению Александра Шильцина, его скоропалительный выезд в Москву, якобы был связан с тем, что он отправился в командировку для встречи с руководством «Полиметалла», и даже взял билет обратно - из Санкт-Петербурга. Напомним, 5 ноября вместо того, чтобы прибыть по вызову для дачи показаний в следственные органы Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР в Комсомольск-на-Амуре, г-н Шильцин убыл в Москву. Шильцин был арестован, а спустя полгода вышел под подписку о невыезде.
Через год удалось выяснить и техническую причину аварии. Ей явилась потеря остойчивости вследствие разгерметизации корпуса судна и поступление воды во внутренние помещения и отсеки судна. Как указывает следствия, Шильцин, понимая, что при имеющихся нарушениях дальнейшая эксплуатация судна в условиях плохой погоды может быть небезопасна, преследуя цель максимального извлечения прибыли от деятельности предприятия, дал указание выйти в рейс, и судно направилось к месту выгрузки в поселок Охотск Хабаровского края.
В ходе осмотра судна обнаружено и извлечено из воды тело мужчины, не являющегося членом экипажа, личность которого в ходе следствия установить не представилось возможным. Судьба 9 членов экипажа до настоящего времени остается неизвестной.
В настоящее время следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Подчеркнем, что в этом деле оперативно и слаженно проявили себя работники следственных отделов Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР и Дальневосточной транспортной прокуратуры.
Константин Пронякин, Ирина Харитонова.