10 июля ДДГ "ЗР" сообщила о сделке с прокуратурой, которую заключил арестованный более месяца назад за организацию убийства руководитель адвокатского бюро "36 часов" Александр Литвинов.
В минувшую пятницу его супруга и защита дали пресс-конференцию, где зачитали обращение Литвинова, в котором он отказывается от данных ранее показаний и открыто называет имена "исполнителей" воли заинтересованных в его уголовном преследовании лиц.
Накануне, 2 августа, суд Фрунзенского района Владивостока после почти 7-часового процесса дал заключение о наличии в действиях Литвинова признаков преступлений, предусмотренных еще 6 статьями Уголовного кодекса РФ. Теперь ему вменяют ч. 1 ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества), ч. 4 ст. 188 (контрабанда), ч. 4 ст. 174 и 174.1 (отмывание денежных средств), ч. 3 ст. 303 (фальсификация доказательств), а также ч. 4 ст. 159 (мошенничество).
На следующее утро от имени обвиняемого Литвинова защита озвучила свою версию следствия по его делу и назвала причины, по которым адвокат сначала согласился на уговоры прокуратуры по делу об убийстве руководителя ЗАО "Ростэк-Приморье" Сергея Попова, совершенного в октябре 2005 г. Вот как изложил изнанку своего "покаяния" сам Литвинов в своем обращении к общественности.
Якобы, еще до ареста следователь по ОВД Управления Генеральной прокуратуры РФ в ДФО Глаголева И.В. предложила Литвинову сделку. Процитируем обращение:
"...Меня не задерживают, а я называю Лысака Г.И. как заказчика, а Куца Демида как непосредственного исполнителя. Я ответил категорическим отказом, потребовал адвокатов. Не дали... Продолжали меня уговаривать: "...Саша, ты же не герой, привык летать 1-м классом, ездить на "Крузерах" с водителем и охраной, ты же не выдержишь в ИВС, СИЗО, а тем более этапы, пересылки по одному-два месяца. Сдай их. ...Не хочешь сдавать Лысака Г.И., сдай Павлова Д.Ю., Иванова И.В. или ХЕ С.Т. или кого-то из их приближенных: Дольник, Горлов, Бородин, Баженов, Сырцов и др., а уж мы их найдем и раскрутим (скажем, что их сдал Куц Демид, а уже потом, только в суде, выступишь за шторкой) и т.д. и т.п. ". Угрозы сменялись обещаниями и наоборот...
Начальник ОРЧ-4 Миляев и его заместитель Пивоваров... сообщили, что у них друзья в МВД в Москве, т.е. их, если что, прикроют. По их словам, "Цыган" (Александр Цыганок - зам. начальника УВД ПК) состоит на окладе Лысака, но здесь он бессилен, т.к. дело выше ушло, якобы, их "прикроют". Сказали, что есть команда всех приморских, дословно "таможенных олигархов" убрать любой ценой. И т.д., и т.п. ...Сказали, им "Цыган" и другие "местные боссы" от МВД не указ".
После нескольких дней впечатлений от СИЗО Литвинова снова вызывают. На сей раз, по его словам, пришел старший следователь прокуратуры Приморского края по особо важным делам Сергей Филатов. "Его уполномочили предложить мне сделку с правосудием: я беру на себя роль заказчика легкого или среднего вреда здоровья гр. Попову С.Н. Взамен предложили свободу, переквалификацию и условный срок".
Литвинов согласился, стороны оговорили условия сделки. "После этого Филатов С.Н. достал пакет А4 и вытащил оттуда три (!!!) постановления о предъявлении обвинения мне за подписью Гулягина (заместитель генпрокурора РФ. - Прим. ред.): два по 105 УК РФ (разные части) и одно по ч.4 ст.111 УК РФ (причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Первые два он порвал на мелкие кусочки, а третье мы подписали, и он поставил дату и время".
Однако через некоторое время Литвинову сообщили, что обстоятельства изменились и "сделка не устраивает "верховное командование". Цитируем далее:
"Меня (гражданина Литвинова А.А.) им мало, им нужен кто-то из олигархов. ...Лично Пивоваров и Миляев уведомили, что сделка сорвалась, и надо сказать имя заказчика (придумать). Пугали самой подвальной и гнилой камерой, сказали, что меня посадят, они лично проследят, чтобы меня отправили в Иркутск или еще куда-то далеко в жуткие "зоны". Я им отказал полностью.
Кроме того, в отношении моего партнера по бюро Брагина А.В. Генеральная прокуратура РФ инициировала возбуждение уголовного дела по факту якобы фальсификации в отношении Воробьева А.М. - Бахшецяна Э.А. Я понял, что меня обманули жестоко, нагло, цинично!!! Теперь у меня развязаны руки. Я сообщу правду всю. Я даже могу вспомнить другие дела некоторых тех же персонажей (позже).
Теперь я понимаю, что они все умышленно ввели меня в заблуждение и принудили путем обмана и злоупотреблением доверия дать нужные им показания - все они организованная преступная группа в рядах прокуратуры и МВД. Их действия преступны и подпадают под ст.159 УК РФ (мошенничество). Мотив - карьерный рост, т.к. не всех их (следователей) возьмут во вновь создаваемый следственный комитет (в сентябре) и не все в УВД по ПК останутся, когда придет новый начальник - им тоже нужны показатели, нужна раскрываемость 100%. Вот почему необходима ревизия всех серьезных дел, возможно, многие показания в ПК сфальсифицированы как по этому делу"!
Конец цитаты. И оставим ее без комментариев: обвиняемого явно "понесло". Между тем супруга Литвинова и его адвокат Виктор Зинатуллин дополнили, увлекая журналистов новыми подробностями "дела о 151 вагоне контрабанды". Например, когда вагоны задержали, по этому факту возбудили уголовные дела одновременно два ведомства - Центральная оперативная таможня и МВД РФ. Каждое ведомство тянуло дело к себе. Им оно показалось настолько интересным, что в тот день к месту задержания прибыли чуть ли не 15 генералов! А все планы генералам, мол, спутала возникшая внезапно Федеральная служба безопасности РФ. На ее склады, якобы, и пришел контрабандный груз.
"Если говорить о месте совершения преступления, то это однозначно Находка, но кое-кому нужно, чтобы дело было в Москве, - разоткровенничался Зинатуллин. - Почему постановление о привлечении в качестве обвиняемого подписывает сам Гулягин, а не местная прокуратура, и почему недавно его "отодвинули" от дела"?
По словам Светланы Литвиновой, ей предельно понятно, почему сотрудники приморской прокуратуры, как и судьи, подписывают нужные документы и выносят удобные решения. "Они все производят впечатление людей подневольных, - заявила супруга арестованного адвоката. - Это видно - они все время прячут глаза, при этом крайне вежливы. Хотя я представляю, что они чувствуют, принимая решение, когда над ними довлеет должность из генпрокуратуры. Им тоже хочется и жить, и работать, и получать места в следственном комитете".
Ситуация в настоящий момент складывается неоднозначная. Как полагают приморские правоохранители, вряд ли она будет в пользу арестованного адвоката. Сомнительно, что после его обличений полетят с плеч головы тех, кто упоминается в своем "ответном слове". "Такой информации и так навалом, - поделились источники ДДГ "ЗР", - однако никто на нее не реагирует. Зато такой же "правдой" полгода назад усугубил свое положение арестованный мэр Владивостока Владимир николаев". Добавим, и Эрнест Бахшецян.
О контрабандном вале через приморские ворота "ЗР" писал не раз. Все ли его организаторы сядут - большой вопрос. А самое горькое, что если сказанное Литвиновым и его представителями действительно имело место, то еще раз убедимся, что все громкие дела, инициированные за последнее время в Приморье, - не столько свидетельство борьбы с коррупцией, сколько передел финансовых потоков и сфер влияния на нашей территории.
Ольга Пак,
"Золотой Рог", №61, 2007г.
--------------