Александр Жирков - со 2 октября 2013 года – председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва. |
|
Раньше представители СМИ, которые освещали ход пленарных заседаний с пресс-центра Ил Тумэна, расположенном в смежном здании ДП-1, могли свободно перемещаться в здание парламента и общаться с депутатами в холле, задавать им интересующие вопросы, получать оперативные комментарии и т.д.
(К примеру, лично нашему изданию - ИГ «В Якутии.ру» - именно во время перерывов в ходе сессий удавалось получать видеокомментарии у таких «труднодоступных» для независимой прессы парламентариев, как Матвей Евсеев).
Теперь такого не будет.
Отныне, если журналист намерен получить комментарий у какого-либо депутата в перерывах сессии, он обязан заранее сообщить об этом в пресс-службу Ил Тумэна, записаться в список и чуть ли не встать в очередь.
Сотрудники пресс-службы парламента заявили журналистам, что тех представителей СМИ, кто не включен в списки, в холл пленарного заседания для встреч с депутатами запускать не будут, сообщает «Аартык.ру».
«Попытка выяснить у сотрудников пресс-службы, кто стоит за этими нововведениями, чье указание они выполняют, успехом не увенчались», - говорит «Аартык.ру».
«За все 20 лет своей работы парламент стремился к открытости перед прессой. Тот факт, что 21-й год работы Ил Тумэна начинается с запретов, вызывает тревогу. К чему приведет новый порядок от нового спикера? К каким решениям за закрытыми дверьми, подальше от глаз народа?» - резюмирует издание.
«Или запрет предпринят для того, чтобы, в случае чего, знать, откуда, от каких депутатов идет утечка информации?» - задаются вопросом коллеги.
***
ОТ ИГ «В ЯКУТИИ.РУ»
В свою очередь, добавим, что введенный с приходом в спикеры Госсобрания Александра Жиркова запрет на свободное общение журналистов с народными депутатами означает не просто ограничение прав и свобод журналистов и СМИ, но и в какой-то степени - ущемление прав самих народных депутатов.
Ведь введенные ограничения и запреты, вся эта дополнительная бюрократизация со списками (при наличии аккредитаций), даже очередями, что можно назвать лишь одним словом - цензура, означают установление тотального контроля, в первую очередь, над самими депутатами.
Кто с каким изданием общается? Кто какому журналисту что наговорил? Как часто тот или иной депутат встречается с тем или иным журналистом? Ответы на эти и другие вопросы могут дать эти ограничения, запреты и списки.
В целом же, на наш взгляд, подобные санкции в виде запрета журналистам и народным депутатам в проведении свободных пресс-подходов нарушают права избирателей, которым законодательный орган власти обязан предоставлять полную информацию о своей деятельности без каких-либо ограничений.
Словом, вывод остается сделать один: новый спикер парламента Александр Жирков начал свою работу с установления жесткой цензуры в отношении СМИ и тотального контроля над народными депутатами.
Елена Тихонова
«В Якутии.ру», 03.10.13