Подъемник, лучшая альтернатива которому - носильщик. |
|
Так, 1 августа в Хабаровском крае состоялась видео-конференция, на которой рассматривались вопросы выполнения краевой целевой программы «Доступная среда» на 2013-2015 годы. Проводил её министр социальной защиты населения края Николай Цилюрик, а участвовали, в основном, заместители глав муниципальных образований по социальным вопросам и руководители краевых государственных учреждений соцзащиты населения. Лично меня на эту конференцию никто не приглашал, поэтому я пришла сама. И не пожалела, так как время впустую не потратила.
Надо отметить, министр устроил многим из своих подчиненных крепкий нагоняй, сопровождающийся обильными угрозами об увольнении. Мол, если что, вы у меня… Хотя, на мой взгляд, почти все выступающие отчитывались по делу, со знанием и пониманием ситуации. А вот головомойку, можно сказать, получили ни за что.
Что может сделать чиновник в районе, если документы у него готовы, и он рад бы начать трудиться, чтобы выполнять программу на благо инвалидов, вот только деньги, увы, вовремя и в нужном объеме из края не поступили. Соцработники прямым текстом так министру и отвечали - денег до сих пор нет! А почему финансы поют романсы? Спросить или отбрить за нерасторопность краевых финансистов, почему то, желающих в министерстве не нашлось. Может, потому, что всегда удобнее отыгрываться на «стрелочниках» из районов?
Или, какой министр, например, отважится устроить выволочку начальнику ДВЖД Михаилу Заиченко, на днях награжденному Знаком отличия Министерства РФ по развитию Дальнего Востока «За заслуги в развитии Дальнего Востока»? Никакой! Ведь вручают эту награду за достижения, а не за бардак в области создания «доступной среды» для инвалидов на Дальневосточной железной дороге.
Кто спросит с главного железнодорожника края за то, что на ж/д вокзале в Хабаровске отгрохали виадук высотой с многоэтажный дом, а вот о лифте, транспортере или эскалаторе в нем никто и не подумал?
Места для инвалидов на 3-м этаже зала ожидания ж/д вокзала Хабаровска |
|
Есть места для инвалидов и в столовой ж/д вокзала, вот только пользуются ими все, кому угодно. |
|
Виадук на ж/д вокзале Хабаровска, высотой с многоэтажку, но без лифта и эскалатора. |
|
Или, кто додумался, на том же вокзале, щедро отвести места для инвалидов-колясочников аж на третьем этаже зала ожидания, но при этом не сделал ничего, чтобы на эту верхотуру человек с ограниченными возможностями здоровья смог подняться без проблем?
Или, почему спецкупе для инвалидов в пассажирских составах либо забиты постельным бельем, либо в них спят проводники, а в билетных кассах людям с ограниченными возможностями здоровья отвечают, что свободных мест в таких купе нет? Да какое там спецкупе, когда даже в плацкартный вагон билет на нижнюю полку инвалидам стало сложно купить, но зато на верхнюю - это, пожалуйста…
Или, для кого приобрели дорогостоящий, но бесполезный подъемник, потому что носильщикам проще на руках донести коляску вместе с инвалидом?
На мой вопрос дежурному начальнику железнодорожного вокзала Хабаровска, помогут ли приехавшему поездом колясочнику с помощью этого устройства высадиться из вагона, прозвучал ответ, который я и ожидала услышать. Мол, ну вы сами понимаете, как подъемник доставить на 2-й, 3-й или 4-й перроны, разве что на 1-м его можно к вагону подогнать, да и то, нежелательно. Почему? Оказывается потому, что габариты сей неповоротливой машины не совпадают с размерами дверей вагонов. В результате железная дорога несет ущерб - обдирается краска с вагонов.
Да и вообще, с этой техникой одна морока, куда дешевле и проще «дедовским» способом - взвалить инвалида на горбушку носильщику и вперед.
Так зачем же тогда потратили сотни тысяч рублей на такой подъемник, можно сказать, выкинули деньги на ветер? Ну как же, сверху требуют, чтобы для инвалидов теперь везде была создана «доступная среда»…
Татьяна Седых.
«Моё побережье» 7.08.13
п. Ванино Хабаровский край