Т. Штырова |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Свадьба назначена на один из следующих выходных. Приглашенные
озабочены оформлением виз и покупкой авиабилетов — свадьба состоится не в Якутске и даже не в Москве, где живет семья президента, а на родине жениха — в Италии. Будущего зятя президента Якутии зовут Жан-Лука, с Татьяной он познакомился несколько лет назад в Англии во время учебы. Живет он в Риме и вроде как занят в гостиничном бизнесе.
Вот, собственно, все.
Другой достоверной информацией мы не располагаем, а сплетни писать не хочется. Пресс-служба президента уверяет, что впервые услышала о свадьбе от нашего корреспондента. Не исключено, что это так и есть — Вячеслав Анатольевич тщательно оберегает от журналистов свою личную жизнь и семью. Настолько тщательно, что вокруг этого всегда ходит масса слухов. Свято место пусто не бывает, и по закону сохранения материи информационный вакуум полнится слухами и сплетнями. О мнимом разводе и женитьбе президента на уроженке села Крест-Хальджай, к примеру. Или о его якобы второй гражданской жене, живущей в Якутске.
Даже о единственной жене президента и матери его детей Лилии Ивановне известно немного: сибирячка, окончила Сибирский строительный институт по специальности «инженер-экономист». Познакомились они в Удачном, приехав туда молодыми специалистами. Живет она в Москве, ухаживает за родителями и помогает старшей дочери Юлии воспитывать сына Костю.
Разумеется, в Якутии мало кто знает в лицо свою «первую леди». Мы очень хотели взять у Лилии Ивановны интервью. Наш корреспондент ездил в Москву. Звонил, просил, уговаривал. Отказ. Почти ничего не удалось узнать из беседы с супругой президента и на этот раз:
— Здравствуйте, Лилия Ивановна, я из Якутска звоню, меня зовут Ирина Ефимова, хочу вас поздравить со свадьбой дочери!
— Рано еще поздравлять. Свадьбы еще не было.
— А где они будут жить?
— В смысле?
— Ну, в Москве или в Италии?
— Откуда я знаю, они еще сами не знают.
— Не определились еще, понятно… А жених — ровесник Танин?
— С какой стати я вам должна что-то рассказывать? Вы кто вообще?
— Корреспондент газеты «Якутск вечерний».
— Разговаривайте с Вячеславом Анатольевичем.
— Он же в Москве сейчас.
— Звоните ему.
— А он не дома?
— Звоните в постпредство и узнавайте, где он.
В постпредстве Вячеслава Анатольевича видели с утра. Он был бодр, весел, в хорошем настроении, но о причинах не распространялся. По словам сотрудников постпредства, информация о свадьбе Татьяны и там стала новостью, услышанной от нас. Они думали, президент просто отпуску радуется…
Подготовка к свадьбе шла в полном секрете. Друзья семьи молчат, как заклинание повторяя: это личная жизнь, это privacy. Хотя политика — профессия, предполагающая публичность, и очень жаль, что информацию о семье президента журналистам приходится собирать по крупицам.
В Москву они переехали в 1995 году, когда Вячеслав Анатольевич пришел работать в компанию «АЛРОСА». Юля тогда уже поступила в академию, а Таня училась в школе. Говорят, в первые годы после переезда девочки так скучали по Якутску, по оставленным здесь друзьям, что однажды взяли и без спросу улетели в Якутск. Позвонили родителям уже отсюда и получили заслуженный нагоняй.
Таня в 2004 году окончила МГИМО по специальности «международный туризм» (тема дипломной: «Промоушн как элемент маркетинга на примере сети гостиниц АЛРОСА») и за время учебы по линии Департамента по подготовке кадров Якутии стажировалась в Англии, а также на Мальте и во Франции. По окончании некоторое время работала в только что открывшейся гостинице АЛРОСА в Казачьем переулке в Москве — занималась рекламой и связями с общественностью. Коллеги вспоминают, что в новенькой гостинице перед открытием не хватало рабочих рук и Татьяна не гнушалась физической работы — гладила шторы, например.
Дочерей президента — и Татьяну, и Юлию (выпускница Московской академии управления, сейчас она работает аудитором) — вообще воспитывали в строгости. Такие правильные, что называется, девочки. Без излишних понтов, без пафоса. Может быть, отчасти это объясняется эстонскими корнями их мамы Лидии Ивановны — ее предки были сосланы в Сибирь из Эстонии. Вот и все, что мы знаем. Поговорить с самой Татьяной так и не удалось. А жаль. Мы ведь в сущности просто хотели ее поздравить.
Ирина Ефимова,
«Якутск вечерний», № 15, 20.04.07.