Мы расскажем предновогоднюю историю - апофеоз всем апофеозам, как за один тост мы уже полгода ходим по судам, а конца и края этому увлекательному занятию всё нет.
Сначала присказка. Началась эта история с дерева. Правда, не с ёлки, а с растения неопределенной древесной породы, может, это был дуб, или даже баобаб. Известно только, что дерево это с раскидистой кроной. Посадили мы его в канун дня рождения нашего любимого Государева мужа, Виктора свет Ивановича.
Дерево это росло и крепло, и дало обильный урожай. Только нашелся на него умелый Садовник - Борис ясно солнышко Львович. Он не только воспользовался нашим трудом, собрал все плоды с веток, но еще и обратил их против нас. Шесть исков, как с куста, пардон, с дерева, прилетели в суд.
И начали мы судиться-рядиться со всеми сразу. Судимся, судимся, а тут уже не только выборы в думу прошли, но и Новый год на дворе. Пора за стол!
Первый тост - колом
Поднимем бокалы за нас: писателей и читателей! Ведь если бы не было первых, то не было и вторых. А если бы не было вас, дорогие читатели, то к чему нам вся эта писанина нужна?! Получается, мы друг без друга и жить не можем.
Вы от нас ждете острых, горячих и актуальных материалов, на злобу дня, а мы от вас - поддержки, понимания и одобрения нашей работы.
Правда, есть, оказывается, еще «примазавшиеся», как к первым, так и ко вторым. Тут мы просто обязаны вспомнить опять о нашем Садовнике. И даже приведем его тираду на этот счет: «Так называемые «заказные» статьи стали сущей бедой...
Примазавшиеся к нашей профессии подонки быстро раскусили, на чем можно «рубить капусту». Им ничего не стоит «принять заказ» и опорочить в общественном мнении любого, даже самого честного человека. Они цинично закладывают в сумму оплаты так называемые «судебные риски» - на случай, если проиграют процесс...»
Согласитесь, трудно понять, то ли он обличает других, то ли отчаянно саморазоблачается?
Мы, к примеру, не «принимаем заказы» и «не рубим капусту». Хотя именно в наш адрес (заметим, не первых и не последних) пытались «пристроить» те 300 млн долларов - мол, деньги «общака», за развал дела. Казалось бы, с чего вдруг мы попали в такую немилость?
Разгадка - проста. Ведь именно мы написали о шикарном особняке - здании царской постройки в центре города, которое было тихо приватизировано за «смешную» цену работящей семьей Садовника. Задели семью, достаток, спокойствие. И тут пошло-поехало!
Сначала суд удовлетворил один иск в его пользу: 300 тыс. за «высокий статус истца в обществе»! Отметим, таких бешеных сумм за моральный вред в нашем благословенном крае еще не было. Но, видно, это исключение. Не зря мы попали в немилость еще и совету судей.
Они сделали заявление о том, что мы якобы подрываем их репутацию. В 37-м это, наверное, были бы «враги народа», а сегодня - «подрывники».
Так выпьем - за понимание! Чтобы оно всегда было между писателями и читателями, истцами и ответчиками, другами и недругами, судьями и адвокатами, а примазавшихся вообще не было!
Второй тост - соколом
И снова мы поднимаем бокал. Выпьем за здоровье нашего неувядающего Садовника, если хотите, организатора всех наших бед и побед! Кабы не он, не было бы и этой сказочной истории, и этого сказочного текста. И не собрались бы мы все вместе, не плакались бы в жилетку.
К Новому году случился нам небольшой предпраздничный презент. Наш герой сделал откровенное официальное признание, которое развеяло все наши сомнения. Написал, что все шесть исков, обрушившихся на наши головы с того самого древа неопределенной породы, - его мастеровитых рук дело. И даже, мол, тому есть веская причина:
«Я подвергся и продолжаю подвергаться целенаправленной, организованной травле со стороны этих... На сегодняшний день в моем досье находится несколько нотариально заверенных копий их публикаций, дающих мне юридическое право вновь обращаться в суд с исками о защите чести... И я буду обращаться в суд, но только пока не знаю, когда именно...»
Это же каким надо быть сказочником, чтобы хоть кто-то поверил в оные слова «о травле». Ганс Христиан Андерсен - отдыхает!
Такого глубоко уважаемого Человека (с большой буквы), при высоком статусе и головокружительных покровителях, при несметных духовных богатствах и необъятных материальных возможностях, вдруг, да травят! Кто? Два нищих журналиста.
Одно хорошо: в лучах славы знаменитого Садовника мы греемся и даже пиаримся. Такого нарочно не придумаешь, чтобы в Интернете наши фамилии стояли рядом с президентом США Обамой! Помните обращение, мол, заграница нам поможет?
Теперь о нас знают и господа Путин с Медведевым, и лично в Хабаровск прилетали к нам главный журналист России Богданов и советник президента РФ Федотов. А еще наслышана о нас Сильвия Курран, генеральный консул США во Владивостоке.
Ну и совсем недавно про нас узнал и главный редактор московской «Комсомолки». Ведь юзеры с блогерами через интернет одолели: зачем Садовник мог ему лично звонить - мол, не бери в редакторы местной «КП» того самого К.П.
Многие тогда подумали, что наконец-то войнушке пришел конец. Уж сколько можно с алюминиевыми сабельками на танки бегать. Смешно! Да и мы, осознавая ситуацию, можем остепениться и не замечать столь любезного нам Садовника, оставить дерево в покое. Но тут, как говорится, одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Так выпьем же за холодный ум и горячее сердце, за железное здоровье и стальные нервы, и чтобы никому не болеть в новом году.
Третий тост - пташечкой
Обычно третьим идет тост по желанию. У нас созрел - праздничный: «Хотим, чтобы у вас все было и ничего за это не было!» О нем, кстати, мы помянули у того самого дерева, которое садили в день рождения мужа Государева.
Ученые филологи вкупе со стилистами-лингвистами заявляют, что эта крылатая фраза - шуточное пожелание многих простых россиян, которые честно живут и трудятся, а звучит оно, как правило, за праздничным столом. Наберите в интернет-поисковиках эту мудрую фразу.
Ее произносил актер Булдаков и распевал Басков, а в новогодних сборниках тостов - слова эти вообще стоят на первом месте.
А теперь, дамы и господа, самое интересное. Наши истцы с того самого дерева неопределенной формы и породы, которые вдруг одномоментно разродились сразу шестью исками, посчитали этот тост личным оскорблением.
В суде ему уже приклеили ярлык, назвав «поговоркой жуликов и воров». Теперь за эту народную фразу каждый из истцов просит по 500 тыс. рублей. Это хабаровская цена общероссийской поговорки «хотим, чтобы у вас все было и ничего за это не было!»
Из-за этой завалящей поговорки мы ходим в суды уже полгода, как на работу.
Впрочем, давайте лучше о хорошем. В новогоднюю ночь предлагаем всем нашим читателям, далеким от жуликов и воров, выпить за безнаказанное изобилие.
То есть за изобилие, которое получено честным и законным путем и за которое еще не успели придумать наказания наши неистощимые законотворцы, затейники-кукловоды, мичуринской выучки садовники, короче, - все эти слуги народа!
Константин Пронякин, Ирина Харитонова,
«Хабаровский Экспресс», 28 декабря 2011г.- 4 января 2012г, №52(956)