Стенограмма совещания:
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл совещание по вопросу обустройства автомобильной дороги Чита–Хабаровск |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Как вы помните, речь шла о том, что, во-первых, нужно определённые участки ещё привести в порядок, отремонтировать, во-вторых, обеспечить съезды к ним и к трассе в целом, в-третьих, нужно обеспечить медицинское обслуживание, особенно при ДТП, а это значит назвать медицинские учреждения, которые вдоль трассы будут работать, обеспечить подъезды к ним, к этим медицинским учреждениям, обеспечить их необходимым транспортом. Затем мы договаривались о том, что уделим особое внимание организации движения и безопасности на самой трассе. Наконец, подумаем (и прежде всего, конечно, это могут сделать руководители регионов) о создании необходимых систем сервиса, обслуживания водителей, тех, кто вообще пользуется сегодня и будет пользоваться в будущем этой трассой – имеются в виду и придорожные кафе, и всё, что с этим связано.
И наконец, особое внимание мы всегда уделяли вопросам, связанным со связью. Ехать по трассе сотни километров и не иметь возможности связаться с пунктом ГАИ, ДПС, больницей и так далее – это дело такое, очень опасное, рискованное. Мы выделили из федерального бюджета на организацию связи 2 млрд рублей, столько же примерно выделили операторы. Министерство обещало мне к 15 октября, по-моему, эту работу завершить. Вот давайте мы с этого и начнём. Кроме всего прочего, кроме участников движения, должны были обеспечить связью ещё примерно 100 посёлков вдоль трассы, 100 населённых пунктов. Как идёт эта работа? Пожалуйста.
И.О.Щёголев: Ваше поручение поставило перед нами задачу в максимально короткие сроки обеспечить трассу связью. В начале месяца лично проехал 700 км по трассе по территории трёх субъектов Федерации и могу смело сказать, что связь работает и её качество, без преувеличения, лучше, чем связь на трассах в европейской части, в том числе даже на трассе Москва – Санкт–Петербург, то есть связь практически не прерывалась.
За это время было построено свыше 100 новых антенно-мачтовых сооружений от 70 м до 100 м высотой, пробито 100 км подъездных путей, 500 км составляют пути отвода электричества. В эти сроки мы получили очень хорошую поддержку от наших коллег – руководителей регионов, согласования были получены в максимально короткие сроки, поэтому мы уложились за строительный сезон. Из этих 100 объектов 94 на сегодняшний день уже запущено, два объекта будет запущено к выходным и ещё четыре оставшихся – на следующей неделе. Получилось так, что наша промышленность оказалась неготовой работать в эти сроки, приходилось по ходу менять поставщиков. Есть места (лично осмотрел), где для того чтобы поставить вышку на удалении 200 м от трассы, нужно было пробивать 3,5 км подъездного пути в скальном грунте.
С.Б.Иванов: На сопке.
И.О.Щёголев: На сопке. То есть из-за этого у нас произошли небольшие изменения по графику, но в любом случае в октябре, буквально на следующей неделе, эта работа будет полностью завершена. Энергетики подтянутся позже, в I квартале следующего года, потому что у них достаточно большой объём работы. Но на то время, пока не будет подведено стационарное питание, будут работать дизель-генераторы, которые будут эксплуатироваться совместно компаниями связи и нашими коллегами-энергетиками. В целом можно сказать, что это был действительно пример такого государственно-частного партнёрства, где стороны поделили расходы и организационные усилия, где мы сэкономили на капвложениях, потому что была построена одна базовая сеть связи.
У нас в отличие от многих мест по стране стоит не три вышки, а одна вышка, не три контейнера, а один, не три запасных дизель-генератора, а один. Это действительно уникальный опыт взаимодействия между нашими крупнейшими игроками рынка, и они все это оценили. Мы считаем, что это та модель, которая может быть распространена в целом по стране по покрытию связью федеральных трасс и удалённых регионов, где самостоятельное строительство участниками рынка нерентабельно. Даже в этом проекте, при растущих объёмах перевозок, они очень нескоро вернут свои капитальные затраты. Поэтому у нас тоже есть ряд предложений, в том числе – как получше дополнить эту модель, для того чтобы мы в будущем по этому принципу могли покрывать связью и другие наши дороги и удалённые населённые пункты. В целом мы считаем, что этот проект себя оправдал. Сроки действительно были рекордные, и, самое главное, были наработаны механизмы, которые позволяют нам эту модель применять дальше.
В.В.Путин: Населённые пункты получили эту связь?
И.О.Щёголев: 100 населённых пунктов действительно оказались в зоне охвата, из них более 50 вообще оказались телефонизированы впервые в жизни. У них даже фиксированной связи не было, у них первой пришла сотовая связь. И есть ряд населённых пунктов, которые не имеют стационарного энергообеспечения, – даже такая парадоксальная история возникла. Конечно же, это совершенно другой комфорт передвижения по трассе. Мы с нашими коллегами-губернаторами обменялись мнениями, они говорят, что это другие ощущения вызывает у тех, кто по этой трассе перемещается.
Следующая наша задача – действительно, по мере того, как будут появляться стационарные пункты технического обслуживания, заправочные станции и медицинские пункты, подтягивать к ним магистральную связь, устанавливать дополнительные и телефоны, и инфоматы, чтобы люди имели на трассе полную инфраструктуру, очень комфортную, и набор всех современных услуг. Параллельно (это тоже, конечно, почувствовали жители этих регионов) мы строили там цифровое телевидение – фактически одновременно запустили там с сотовой связью. Задачу выполнили.
В.В.Путин: Хорошо.
С.Б.Иванов: Я могу подтвердить. На прошлой неделе, когда министр ехал по трассе, я несколько раз разговаривал с ним по мобильному телефону, находясь в Москве, и убедился в том, что фактически эта первоочередная задача, которую Вы ставили год тому назад в Чите, когда Вы проехали по всей трассе, выполнена. Самое главное, я считаю, что связь уже даёт возможность обеспечить какую-то минимальную безопасность.
И второе. 150 тыс. человек, которые проживают на протяжении 2 тыс. км трассы, – большинство из них вообще впервые получили доступ к мобильной связи.
В.В.Путин: Хорошо.
Игорь Евгеньевич (обращаясь к И.Е.Левитину), пожалуйста.
И.Е.Левитин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги! Я хочу напомнить, что общая протяжённость всей трассы – 2136 км, из них 1616 км соответствует нормативным требованиям и 520 км построены более 30 лет назад. В соответствии с Вашим поручением в августе 2010 года мы разработали план ремонта направлений…
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл совещание по вопросу обустройства автомобильной дороги Чита–Хабаровск |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
И.Е.Левитин: Да, часть от Хабаровска и часть…
С.Б.Иванов: И часть читинская.
И.Е.Левитин: Мы распределили средства по 2014 год, основная часть – это 2012–2013 годы, средства в бюджете уже есть. Мы приступили уже к ремонту. Кроме этого будет дополнительно установлено около 2 тыс. дорожных знаков, 200 км ограждений. Будут также установлены пешеходные переходы там, где мы с губернатором согласуем населённые пункты; пока 13 линий искусственного освещения. Это всё вместе с регионами мы будем делать. Я хотел бы также сказать, что обязательно надо с регионами сделать подъезды к этой трассе, потому что сейчас практически там нет подъездов к населённым пунктам. У нас есть объёмы этих средств, но это региональные дороги. Хотелось бы сегодня этот вопрос обсудить. Также Вы давали поручение, когда проезжали по трассе, чтобы мы тем силам, которые находятся на трассе, нашли работу, и они все переведены… И вот часть осталась на этой трассе на ремонты, часть пошла на дорогу на Якутск («Лена») и между Хабаровском и Владивостоком. И за счёт переброски туда этих сил мы на год раньше сдаём обход Уссурийска, это возле Владивостока. Это хороший объект, мы его закончим, то есть практически рабочие места в основном будут сохранены для дальневосточников.
Хотел бы также ещё сказать, что был автопробег от Владивостока до Калининграда. Я встречался с организацией «Убитые дороги Пскова». Они нам также дали полностью своё видение этой трассы. Мы делаем сейчас такой план по этой дороге – совместно Росавтодор и эта организация. Они нам сказали, что на самой дороге Чита–Хабаровск есть участок 40 км (в числе этих 520 км), который необходимо оперативно отремонтировать. Мы посмотрели, они провели очень хорошую работу, они заезжали в города и смотрели все места дорожного сервиса.
Хотел бы также сказать, что мы получили от них материалы, и мы сейчас работаем по этим материалам.
Хотел бы сказать по объектам дорожного сервиса. Конечно, вот сейчас у нас есть предложения: мы сделали общую компоновку, как мы видим, и теперь, после того как есть связь, можно уже более предметно уточнить, в каком месте расставить все объекты придорожного сервиса. Здесь, конечно, нам необходима помощь от регионов. Также по электроэнергии мы будем вместе с Игорем Ивановичем (И.И.Сечин) и Министерством энергетики... Там ночной тариф, и мы хотим, чтобы тариф для дорожников был приемлемым для тех средств, которые мы им даём. В целом хочу сказать, что те поручения, которые Вы давали в Чите, нами выполнены.
В.В.Путин: Спасибо. Максим Анатольевич, пожалуйста, по медицине.
М.А.Топилин (заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ): Уважаемый Владимир Владимирович! По Вашему указанию ещё в конце 2010 года были заключены подготовительные соглашения, для того чтобы начать плановую подготовку по реализации национального проекта, в части реализации программы по дорожной травме, – это было сделано в ноябре и декабре прошлого года. А после того, как Вы подписали соответствующие решения Правительства 23 мая и 8 июня, министерством и субъектами Российской Федерации были подписаны соответствующие соглашения, и 1 июля субъекты должны были представить отчёт, как они готовы к вхождению в национальный проект. В целях контроля были проведены выезды специалистов на места, где мы посмотрели степень готовности, и 9 августа в два региона – в Хабаровский край и Амурскую область - были перечислены субсидии: Хабаровский край – 45 млн рублей и Амурская область – 380 млн рублей.
9 августа эти регионы были готовы к реализации проекта, то есть они имели всю нормативную документацию, имели понятную логистику и закрепление за всеми учреждениями здравоохранения, которые включены в проект зон ответственности. Были подготовлены все распорядительные документы, поэтому по ним работа началась с 9 августа. По двум другим регионам (это Забайкальский край и Еврейская автономная область) пока субсидии министерство не перечисляло, потому что, по нашему мнению, должных отчётов регионами не было представлено. Сейчас обсуждали эту тему с Забайкальским краем: в ближайшее время обещают нам представить отчёт. По подготовке помещений к оказанию помощи: у нас всего 27 объектов, из них пять - травмоцентры первого уровня, шесть – второго уровня.
В.В.Путин: Вдоль трассы будет 27 медицинских учреждений?
М.А.Топилин: Всего 27 центров, учреждений всех уровней, которые будут задействованы в оказании помощи. 27 учреждений. В принципе мы исходили из того, чтобы соблюсти параметры 100–150 км, но основная нагрузка должна лечь, естественно, на учреждения первого и второго уровней. Всего их в проекте 11. По большинству учреждений ремонтные работы уже завершаются, практически по всем заключены контракты. Где-то в ноябре–середине декабря мы планируем, что выйдем уже на результаты окончания работ. Это касается всех субъектов Российской Федерации. Ремонт проводится не во всех учреждениях, это только тоже первый и второй уровни, самые оснащённые центры.
По закупке оборудования. У нас есть информация по конкретному субъекту, сколько где заключено контрактов, сколько где, так сказать, завершено конкурсных процедур. Пока ситуация такова, что поставка в основном будет тоже в ноябре-декабре. По всему оборудованию есть понимание. Регионы это сделали по всем требованиям, которые мы предъявляем.
По машинам скорой помощи. 50 машин закупается для всех этих центров. Мы тоже считаем, что этого достаточно, для того чтобы оказывать скорую помощь в рамках тех нормативов, которые установлены. И идёт работа по обучению специалистов. Лучше обстоят дела в Хабаровском крае: они практически закончили эту работу. В Амурской области уже подготовлено 42 врача из 64 запланированных к подготовке. Хуже обстановка в Забайкальском крае и Еврейской области. Еврейская область, может быть, подскажет новые данные. По нашим данным, буквально в последний месяц только 18 человек было направлено на переподготовку. В принципе я надеюсь, что в ближайшее время мы, получив отчёты от двух субъектов Российской Федерации, должным образом оформленные и подписанные, перечислим субсидию и будем контролировать её, с тем чтобы все мероприятия до 1 января, безусловно, завершить.
В.В.Путин: Вы в рамках модернизации здравоохранения деньги находите? По этой программе?
М.А.Топилин: Нет, в рамках нацпроекта.
В.В.Путин: В рамках нацпроекта сколько всего?
М.А.Топилин: Вся сумма – это 900 млн на все четыре субъекта. Это только федеральные деньги.
В.В.Путин: Я понимаю, а регионы сколько вкладывают?
М.А.Топилин: Регионы вкладывают: Забайкалье на нашу субсидию 311 млн вкладывает почти 100 млн (99 млн); Хабаровский край – субсидия 45,8 млн, региональная сумма – 30,5 млн. Амурская область: мы вкладываем 382, регион – 191. Еврейская область: субсидия – 151, и 8 млн – бюджет республики.
В.В.Путин: Я обращаюсь к коллегам из регионов, у вас эти деньги стоят, но нужно их туда направлять, не забудьте про то, что это нужно исполнить.
еплика: Не забываем, конечно.
В.В.Путин: Хорошо. Что по линии МЧС, какая там работа проходит?
Р.Х.Цаликов (первый заместитель главы МЧС): Уважаемый Владимир Владимирович! На нас было возложено три задачи – наземное прикрытие, авиационное обеспечение и создание системы оперативного вызова и диспетчирования. По части наземного обеспечения можно доложить, что система уже работает. 34 пожарно-спасательных подразделения уже функционируют, в этом году уже есть статистика: 97 выездов было совершено на трассу, именно на те ДТП, где нас коллеги из ГИБДД вызывали для оказания помощи, есть статистика по каждому субъекту. В дальнейшем мы предполагаем на следующий год добавить ещё семь подразделений, они идут по другим программам – по программе пожарной безопасности, по развитию спасательного дела и по взаимодействию с субъектами, с которыми мы работаем по соглашению. Поэтому эту систему просто теперь отлаживаем и пытаемся сократить радиусы выезда, они пока достаточно неравномерные: где-то 15 минут прибытие, а в Забайкальском крае чуть больше – 30 минут.
Что касается авиационного обеспечения, задача поставлена на 2014–2016 годы, мы все расчёты сделали, Минтрансу представили. По расчётам, девять вертолётов с девятью площадками в больницах (они определены вдоль трассы) смогут обеспечить круглосуточное дежурство и вывоз медиков для оказания помощи.
По «Системе-112»: поскольку наши коллеги уже доложили о том, что связь установлена, это нам позволяет уже сейчас переводить наши пожарные части и спасательные части, которые функционируют на «Систему-112», не дожидаясь федеральной целевой программы. А федеральную целевую программу мы в ноябре представим и, конечно, там будет особое внимание уделено трассе Чита–Хабаровск.
И.О.Щёголев: Проверялись трассы: вызов по 112 функционирует.
В.В.Путин: Хорошо. Пробег, о котором упоминал министр транспорта, в Калининград из Владивостока… Участники мне рассказывали, что никак не могли обнаружить там сотрудников милиции. Виктор Николаевич, где они, сотрудники?
В.Н.Кирьянов (заместитель министра внутренних дел РФ): Владимир Владимирович, хорошо, что дороги строим, дороги становятся лучше, скорости возрастают и, к сожалению, конечно, не избежать дорожных происшествий. Сегодня количество дорожных происшествий по отношению к прошлому году у нас на этих участках, к сожалению, увеличилось. Это относительно небольшие показатели: всего 206 дорожно-транспортных происшествий – это те учётные происшествия, где погибли и ранены люди. 73 человека погибли – это, конечно, не очень хорошо. Когда интенсивность возрастает, я думаю, что будут расти, конечно, и дорожные происшествия. Конечно, надо принимать меры. По 200 км примерно… Я ознакомился со справкой, которую мне Игорь Евгеньевич показал сейчас: действительно сотрудников Госавтоинспекции не видно. Конечно, так как транспортный поток увеличивается, надо надзорную деятельность увеличивать тоже. Где-то примерно около 70–80% – это вина самих водителей из-за нарушений правил дорожного движения: скорости возросли, и, очевидно, они неправильно этим пользуются. Все расчёты, Владимир Владимирович, сделаны, всё в Правительство отправлено. Я думаю, что с Нового года, перейдя на федеральный бюджет, мы увеличим там и численность личного состава, и личный состав будет виден на дороге.
В.В.Путин: То есть вы хотите, чтобы мы увеличили вообще численность службы в целом?
В.Н.Кирьянов: Да, расчёты сделаны немножко побольше, потому что, к сожалению, бывает, водители до пяти часов стоят, ждут, когда приедут оформлять дорожное происшествие. Это, конечно, плохо.
В.В.Путин: Хорошо, давайте рассмотрим. Но ведь там нужно и строить что-то, да?
В.Н.Кирьянов: Конечно, и строить, все расчёты тоже сделаны. Через определённое количество…
В.В.Путин: Если мы акцептируем ваше предложение и деньги пойдут, когда там изменения будут видны, на трассе?
В.Н.Кирьянов: Я думаю, сразу и будут видны, потому что, может быть, к тем заправкам, которые запланировано строить, нам поближе тоже построить и здания, которые могли бы использовать как Госавтоинспекцию?
В.В.Путин: Сколько, как долго строятся эти сооружения для сотрудников ваших? Быстро делают?
В.Н.Кирьянов: Деньги будут, я думаю, не затянем.
В.В.Путин: Сколько по времени?
Реплика: Это же модульные здания.
В.В.Путин: Модульные здания?
Реплика: Модульные здания. Где-то за год.
В.В.Путин: За год, да?
В.Н.Кирьянов: Я думаю, что побольше.
В.В.Путин: Сказали, сразу будет видно, теперь говорит: побольше, чем год.
В.Н.Кирьянов: Я не строитель, но думаю, что год, наверное, понадобится нам только, чтобы на этих участках сделать и модуль поставить…
В.В.Путин: Давайте у губернаторов спросим, они знают, как там что строится.
Гениатулин, пожалуйста.
Р.Ф.Гениатулин (губернатор Забайкальского края): Владимир Владимирович, спасибо большое за решения, принятые в Чите и в течение года реализованные, потому что связь в прямом смысле связала Забайкалье с Дальним Востоком прежде всего. Мы сегодня уже чувствуем по автотрассе уже такое серьёзное напряжение. Самое главное, пошли большие фуры, если раньше только перегонщики были да местный транспорт, а сейчас уже повезли настоящий груз. Кроме того, все строители крупных горно-обогатительных комбинатов начали активно использовать дорогу для подвоза необходимых материалов, оборудования, то есть дорога заработала. Я сам проехал буквально 1 октября, как обещал Вам, и отзвонился в Вашу приёмную. Проехал 250 км, позвонил, великолепно меня здесь услышали, и подтверждаю, что (у меня, правда, два телефона было: один на «МегаФоне», другой – на МТС, «Билайна», третьего телефона, не было) связь практически нигде не пропадает, а если пропадает, то пропадает буквально на несколько сот метров в глубоких лощинах. Ездили, видели, какие у нас там есть выемки, просто огромные скважины, поэтому в этих местах пропадает, но мгновенно появляется, как только выбираемся из этой выемки, и очень хорошее качество связи.
В 40 населённых пунктах у нас было определено, что связь должна появиться практически впервые по-настоящему. Докладываю, что в 38 из них она уже устойчива. Вот две ещё донастраиваются, потому что там настройка идёт, работа ещё продолжается в этом смысле, но связь уже устойчивая.
Самое главное, реакция самих водителей. Вот мне, например, водитель очень чётко сказал: «Теперь мы, Равиль Фаритович, и ночью будем спокойнее ездить, потому что действительно, когда знаешь, что у тебя всё в порядке со связью, в любой момент можно отзвониться, это вселяет уверенность». Да и семьи будут спать спокойно, потому что те же дальнобойщики имеют возможность позвонить и в Красноярск, и куда угодно и сообщить своим детям, что всё в порядке.
Что касается обустройства. Медицинские дела здесь абсолютно правильно были оценены. Просто у нас большой объём: в общей сложности 410 млн рублей надо затратить, наибольшее количество всех трёх видов травмоцентров надо оборудовать. В установленные сроки мы это реализуем, сейчас все конкурсные мероприятия проведены, и буквально на днях мы эту работу завершим.
У нас не хватает автозаправочных станций: всего 13, по-моему, на территориях, хотя надо иметь, наверное, около 20. Мы сейчас над этим работаем. Есть два-три участка, где до 200 км между заправочными станциями, и это – проблема, сейчас над ней работаем.
Что касается сферы услуг, это где перекусить можно, то их тоже пока немного: всего 11. И расстояние вроде приемлемое, тем не менее за этот период уже появилось примерно три достаточно современных сооружения, где есть и мотель небольшой, есть и тёплая стоянка, есть и на открытом воздухе стоянка, есть и устойчивая телефонная связь. Вот там можно, кстати, посты ГАИ... сразу чтобы они вместе все были. Моя точка зрения: пост ГАИ должен быть там, где есть уже сформированный сервис, чтобы отдельно это не строить и не создавать дополнительных проблем.
Два-три проблемных вопроса. Первое, я поддерживаю позицию нашего ГАИ, что необходимо в численном отношении увеличить количество сотрудников, работающих на маршрутах, потому что, действительно, по несколько часов люди стоят в ожидании разбора даже несложных транспортных происшествий – это проблема. Более того, считаю целесообразным всё-таки нам, Министерству внутренних дел (я готов на это пойти), приобрести хотя бы два лёгких вертолёта для того, чтобы можно было и следить за трассой, и в случае необходимости реагировать, потому что Ми-8 МЧС – это всё-таки всегда затратно, дорого. Я готов в 2012 году эту идею, если она будет поддержана, реализовать, мы с Рашидом Гумаровичем (Р.Г.Нургалиев) эту тему обсуждали, с его стороны понимание есть, и мы готовы пойти на эти решения.
В.В.Путин: А сколько нужно времени, чтобы сделать эти небольшие сооружения для сотрудников ГИБДД?
Р.Ф.Гениатулин: Это же обыкновенный пост, я думаю, что за один год можно вполне смонтировать необходимое количество.
В.В.Путин: Есть на это необходимые средства?
Р.Ф.Гениатулин: Будем искать на месте средства.
Реплика: Если это в местах сервиса уже есть, там электроэнергетика…
В.В.Путин: В течение года нужно сделать. Виктор Николаевич, хорошо?
В.Н.Кирьянов: Пишу.
Р.Ф.Гениатулин: Надо состыковать ещё с нашей системой, потому что у нас все объекты близ дороги, можно видеонаблюдение развернуть.
В.В.Путин: Да, так и надо сделать.
Р.Ф.Гениатулин: А то, что там прошла информация, что дорога была не покрыта асфальтом на каком-то участке, когда ребята проезжали… Я с ними встречался, хорошее было общение, полезное, взаимное. Вот это был тот момент, когда действительно вскрыли тот участок, который Вы дали указание поднять и переделать – 96 км перед Читой, такой плохой, 70-х годов участок, он был поднят где-то примерно на 15 км. На данный момент, 1 октября, всё снова в твёрдом покрытии, то есть эта часть отработана, на будущий год мы снова будем делать 15–20 км по плану, поэтому кто-то, может быть, ещё раз проедет и скажет: «Снова не покрыто», но это нормальная работа, без неё никуда не денешься.
В.В.Путин: Хорошо, то есть это плановая работа?
Р.Ф.Гениатулин: Плановая работа, совершенно согласованная.
В.В.Путин: Хорошо. Вячеслав Иванович, пожалуйста,
В.И.Шпорт (губернатор Хабаровского края): Уважаемый Владимир Владимирович! На территории Хабаровского края, в черте Хабаровска, находится один объект создания автодороги «Амур», это автодорожный мост через реку Амур протяжённостью 5,5 км. На этом участке связь работает устойчиво – МТС, «Вымпелком», «Мегафон». Есть две автозаправки, сервисное обслуживание, то есть эта часть обслуживается нормально, я считаю, даже очень хорошо.
По части медицинского обслуживания мы уже имеем опыт создания всех трёх уровней оказания травматологической помощи. По дороге М-60 уже давно начали работать, два года по крайней мере, в этом направлении и сейчас взяли на себя обязательство, подписали соглашение с Еврейской автономной областью: мы берём 100 км от Хабаровска на себя, вот этот участок. У нас есть уже оснащённый первый уровень, второй и третий тоже сегодня сделали, но об этом говорилось частично, поэтому здесь проблем не будет. Эта технология нужна, она отработана. У нас на том участке М-60 (мы брали за пять лет) произошло 13 тыс. ДТП, в них получено 15,5 тыс. травм, смертельные исходы. Внедрение вот этой системы… Мы уже сейчас подсчитали: за два года (в основном это прошлый год) где-то на 20–22% уменьшилось количество людей, которые погибают, которым не успели оказать помощь. Сама эта идея и технология субсидирования закупки томографов, всяких рентген-аппаратов, новейшего оборудования для оказания помощи себя показала очень хорошо, и её надо, конечно, транслировать дальше. Работа на дороге сегодня кипит. Спасибо, что Вы такое внимание ей оказываете. Я могу привести интересный пример, как она работает сегодня, контраст. Вывозим по ней части самолётов «Суперджет», в Новосибирске делают Ф1 и Ф6 и по этой трассе возят в Комсомольск-на-Амуре. От самолёта… И везём сейчас коров, уже второй транш, из Сибири коров везём в Хабаровск (мы закупили коров) тоже по этой трассе, то есть различные виды уже… И сельское хозяйство работает, и авиация на дороге работает, и люди ездят. И появилась уже необходимость (я подвожу к мосту) строить третью часть второй очереди мостового перехода, там же быки уже стоят. Мы об этом говорили в Чите ещё, я поднимал вопрос. В прошлом году, в августе (Вы нас собирали в Чите) по этому мосту проходило от 4,5 до 5 тыс. автомобилей в сутки, сегодня уже – 10 тыс. Он переходит уже из третьей во вторую категорию (Игорь Евгеньевич знает эту тему хорошо), уже надо делать четырёхполосное движение. И вопрос сегодня – мост и обход вокруг Хабаровска (мы тоже этот вопрос уже обсуждали), потому что сегодня фуры, большие машины идут через город Хабаровск во Владивосток и разбивают просто всё на свете. Вот этот момент я прошу ещё раз поручить, чтобы его проработали. В программе этот мост есть, он был, его просто сдвинули…
И.Е.Левитин: После проведения всех работ на трассе Чита–Хабаровск мы посчитали, что…
В.В.Путин: Дорогой? Сколько? 12 млрд?
И.Е.Левитин: Примерно около 10, но мы хотим сначала выполнить все работы с оборудованием, а потом…
В.В.Путин: А обход Хабаровска планируете?
И.Е.Левитин: Обход Хабаровска – пока нет, но мы примерно трассу понимаем, как…
В.И.Шпорт: Мы обозначили, сейчас край делает предпроектную работу…
В.В.Путин: Прикиньте, потом доложите.
И.Е.Левитин: Хорошо, прикинем по срокам и Вам доложим.
В.В.Путин: Сколько километров примерно?
В.И.Шпорт: Там до 40 км: 35 км примерно – 35–40 км.
И.Е.Левитин: Трассу будем смотреть, чтобы меньше выкупать земли… Надо оптимально определиться: или делать мост, ещё один усиливать, или выносить обход.
В.В.Путин: Хорошо, Вы подумайте, потом доложите. Олег Николаевич, пожалуйста.
О.Н.Кожемяко (губернатор Амурской области): В рамках исполнения Ваших поручений по развитию федеральной дороги «Амур», которая проходит по территории на расстоянии 313 км, правительством Амурской области сделано следующее. Выполнено четыре подъезда к федеральной автодороге. В 2012 году будет сдан пятый подъезд в районе города Свободный: все работы выполнены с высоким качеством, в установленные сроки. Нами разработана проектно-сметная документация ещё на восемь подъездов, но в результате это по программе БИС идёт, в результате секвестирования программы там недостаток средств идёт 783 млн.
Кроме этого у нас есть один вопрос: для того чтобы она действительно являлась опорной и соединяла региональные перевозки с федеральными, мы в своё время инициировали, согласовав свои позиции с Росавтодором, Минтрансом, Минрегионом, перенос средств с моста, который был через Зею, в программе БИС, на строительство большинства дорог, проходящих через населённые пункты области и связывающих их с федеральной трассой. Но в результате секвестирования программы мы остались и без моста, и без этих дорог, которые явились бы точками опережающего роста, реально бы дали нагрузку и загрузку той дорожной инфраструктуре по федеральной трассе «Амур». Поэтому я прошу поддержать в этом вопросе с точки зрения реконструкции существующих трасс регионального значения на условиях софинансирования.
Кроме этого в рамках Вашего поручения по развитию автобусного сообщения, данного в Чите 30 августа, нами сформировано сегодня уже четыре межмуниципальных автобусных маршрута. На следующий год, в 2012 году, мы сформируем ещё четыре межмуниципальных автобусных маршрута и два межрегиональных (Благовещенск, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре) – эта работа нами выполняется. Услуги по трассе предоставляют сейчас порядка 16 точек общественного питания, 20 автозаправочных комплексов, 4 гостиницы и 6 авторемонтных мастерских. В 2012 году будет открыто ещё 6 комплексов, включающих в себя 2 заправки и 4 точки придорожного сервиса, которые включают кафе, шиномонтажные мастерские и гостиницы.
Для поддержки малого и среднего бизнеса в части субсидирования процентной ставки в размере ставки рефинансирования Центробанка нами разработана программа для субъектов малого и среднего бизнеса, тех, кто желает заняться инфраструктурой в районе федеральной трассы. В том числе мы выплачиваем первоначальный платёж по лизингу. Первые 5 млн на 10 автобусов мы проплатили для этих целей и также субсидируем разработку сметной документации и бизнес-планов на строительство этих точек. Все субъекты предпринимательства ознакомлены с этим порядком. Разработан у нас также порядок ускоренного решения по вопросу выделения земель и присоединению к инженерным коммуникациям в районе тяготения к федеральной трассе «Амур».
Что касается программы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, то у нас сегодня она реализуется в части двух травматологических центров первого уровня (это детский и взрослый – в городе Благовещенске), четырёх второго уровня (Сковородино, Белогорск, Шимановск и Бурея) и четырёх центров третьего уровня (Магдагачи, Свободный, Завитинск и Архара).
Кроме этого на реализацию этой программы, с тем чтобы сделать доставку больных в течение часа в эти травматологические пункты, мы выделяем дополнительные средства из собственного бюджета. Разработали уже проектно-сметную документацию на строительство четырёх придорожных комплексов, которые будут включать в себя наличие фельдшера со скорой помощью, сотрудника МЧС, и там же мы оборудуем стол для ГАИ, где будет собираться информативная база с этой трассы.
На эти цели у нас получается: 382 млн по федеральной программе, 191 млн – наших, и 22 млн мы в 2012 году затратим на свои четыре придорожных комплекса. Это даст нам возможность покрыть трассу сетью травматологических центров быстрого реагирования, практически 10 таких центров через 100 км, что позволит в течение часа доставлять больного в указанный травматологический пункт. Кроме этого в случаях, если возникают вопросы с оказанием медицинской помощи по родовспоможению, у нас 10 сентября открылся областной перинатальный центр, и мы готовы туда направить всех нуждающихся в оказании родовспоможения, 45 младенцев у нас уже родилось.
В.В.Путин: С дороги будете забирать?
О.Н.Кожемяко: Будем забирать с дороги. Поэтому эта программа у нас работает, все конкурсные процедуры находятся в процессе торгов, ремонты выполняются. По ремонтным работам, по подготовке травматологических центров: мы их все закончим к концу года, в этом году. Конкурсную процедуру тоже планируем закончить в этом году, но если будут какие-то переходящие, то это I квартал 2012 года максимально, мы берём такие расчёты.
По системе связи у нас функционируют 52 вышки, сейчас они отработали в тестовом режиме, отработка идёт неплохо. Мы дополнительно к этим вышкам уже установили на нескольких вышках камеры слежения за противопожарной обстановкой, и они дали хороший результат: на 50–60 км дальность осмотра, поэтому мы планируем все вышки по договорённости с Игорем Олеговичем (И.О.Щёголев) переоборудовать, в том числе оснастить камерами слежения за противопожарной обстановкой. Кроме этого вышки обладают возможностью высокоскоростного 3G-интернета, и мы дополнительно телефонизируем 74 населённых пункта, расположенных в зоне действия федеральной трассы.
Также уже в тестовом режиме была опробована система метеорологии через эти вышки (они оборудованы), что позволит вдоль пути следования всей трассы получать информацию по следующим участкам, по состоянию температурного режима, наледи и прочих погодных условий. Поэтому принципиально по всем этим направлениям работа идёт, мы считаем, что она двигается в нужном направлении.
В.В.Путин: Спасибо. Александр Аронович.
А.А.Винников (губернатор Еврейской автономной области): Уважаемый Владимир Владимирович, в соответствии с Вашим поручением, данным 30 августа прошлого года в городе Чите, в области проведена работа, которая позволила (о чём докладывали уже сегодня) прежде всего решить вопросы обустройства связью. По информации радиочастотного центра Дальневосточного федерального округа, в процентах покрытие территории Еврейской области на протяжении дороги (а это 350 км) составляет 98%, это на 1 октября. Это то, о чём говорил Игорь Олегович (И.О.Щёголев). Осталось завершить два объекта (которые будут завершены до 15 октября), и в этом случае практически 100% дороги будет охвачено. Кроме того, 14 населённых пунктов получили услуги сотовой связи, что, конечно же, очень положительно.
Что касается обустройства сервисной инфраструктурой данного участка дороги, то на протяжении данной дороги у нас имеется 8 шиномонтажных пунктов (и ещё 4 строятся), функционирует 1 автомойка (и 2 сегодня строятся), 17 объектов общественного питания, 3 кемпинга, 12 автозаправочных станций (и 2 ещё на сегодняшний день строятся), что в целом позволяет в соответствии с нормативами обеспечить необходимыми сервисными услугами.
Я считаю, на сегодняшний день (будем говорить так) узким местом действительно является вопрос обеспечения сотрудниками дорожно-патрульной службы. В соответствии с Вашим поручением с 1 января этого года было создано специальное подразделение, но в силу того, что надо было реализовать закон о полиции, в рамках этого закона данное подразделение закончило своё существование 1 июля текущего года. И поэтому считаем необходимым создание такого подразделения. Мы уже обговаривали эти вопросы, поэтому, если это будет сделано, будет очень хорошо. Сегодня пока задачи прикрытия федеральной трассы решаются в основном за счёт дорожно-патрульной службы города Биробиджана, что, конечно, ослабляет работу службы непосредственно в городе, где тоже проблем достаточно.
Что касается медицинского обслуживания, как уже было доложено, на сегодняшний день все необходимые процедуры, так сказать, аукционы проведены в полном объёме. Что касается проведения ремонтов, то эти работы, как мы и обещали Министерству здравоохранения и соцразвития, до 1 декабря текущего года будут завершены. И мы планируем, что до 25 декабря оборудование мы должны не только получить, но и полностью установить его, с тем чтобы с 1 января в полном объёме мы могли выполнять те функции, которые нам определены по соглашению с Министерством здравоохранения.
Как уже мой коллега Шпорт сказал, мы заключили также с Хабаровским краем соглашение о том, что 100 км данной дороги от Хабаровска до районного центра – посёлка Смидович обслуживает Хабаровский край. Мы обслуживаем от посёлка Смидович до границы с Амурской областью. Таким образом, я считаю, что в основном все поручения, которые были даны Вами на совещании в Чите, исполнены на сегодняшний день.
В.В.Путин: Хорошо.
Уважаемые коллеги! Развитие инфраструктуры вообще и дорожной сети в частности, безусловно, имеет чрезвычайно важное значение для любой страны, для любой экономики, для нас не в последнюю, а, может быть, в первую очередь.
Но, как мы с вами видим, развитие дорожной сети в таких отдалённых регионах страны – на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири – чрезвычайно важно ещё и потому, что при полном обустройстве даёт нам мультипликативный эффект по развитию региона в целом. Смотрите, обновление медицинских учреждений, строительство подъездных путей, а, значит, местных дорог, связь, обеспечение безопасности...
Кстати говоря, мы обязательно, конечно, рассмотрим вашу заявку по увеличению численности. У вас, как и в любом министерстве, как и в любом ведомстве, где-то густо, а где-то пусто. Надо посмотреть и на внутренние резервы, хотя посмотрим обязательно вашу заявку.
Но решать такие задачи, о которых я сейчас говорил, в целом мы, конечно, сможем эффективно только в том случае, если будем объединять усилия, причём нужна чёткая координация этих усилий. Здесь, так же, как и в любом другом деле, если одно звено выпало, то сбой по всей цепочке может пойти. Поэтому я вас прошу самым внимательным образом отслеживать все планы, которые мы с вами обговариваем, о которых говорили сегодня и ещё сейчас поговорим, когда пресса уйдёт.
Многое сделано, но далеко не всё ещё доведено до конца. Нужно довести всё до конца по всем направлениям, которые сегодня обсуждали, а потом создать условия для эффективной и качественной эксплуатации всей этой системы. Вот на это хочу обратить ваше внимание.
Правительство РФ, 10.10.11