Авария произошла в 03:15 в 20 милях от берега на глубине 20 метров. На борту судна находилось 14 человек. Пока спасти удалось лишь троих – капитана и двух матросов, их подобрал теплоход «Ленанефть -2064». Поиски остальных продолжаются. По сообщению ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», в район кораблекрушения направляются несколько судов. Кроме того, как передает МЧС, из Якутска к месту аварии на самолете Ан-24 вылетела группа из четырех водолазов ГУ «Служба спасения РС(Я)» со спецснаряжением. До этого спасатели, облетая район поиска на вертолете Ми-8АК, обнаружили плот, однако людей на нем не было.

 

 

Примечательно, что «Алексей Кулаковский» сам шел на помощь рыболовному траулеру «ТБ-0012», который незадолго до этого подал сигнал бедствия. Однако в 02:30 с траулера поступило сообщение по спутниковому телефону о том что «Алексей Кулаковский» обесточился и дрейфует с креном на левый борт, связь с ним отсутствовала. В 03:10 «Алексей Кулаковский» лег на борт, а в 03:18 затонул.

 

За подробностями поисково-спасательной операции и тем, что ей предшествовало, корреспонденты «Свободной прессы» обратились в «Ленское объединенное речное пароходство». На связь с нами вышел первый заместитель гендиректора компании Александр Зыков.

 

«СП»: - Александр Владимирович, какая ситуация на данный момент (12:10 мск -ред)?

 

- Погода в районе крушения улучшается, шторм потихоньку утихает, порывы ветра не такие резкие. Помимо «Ленанефти -2064», которая находится там с момента аварии, к месту крушения направляется наш ледокол «Капитан Бородкин». Он должен подойти туда примерно в 24:00 по нашему времени. Ему дали задание идти тем курсом, на котором наиболее вероятна встреча каких-то следов от погибшего теплохода. Идет туда гидрографическое судно «Николай Евгенов». Дана была команда следовать в тот район и еще одному танкеру.

 

«СП»: - Что говорят спасенные моряки? Как их спасли?

 

- Их подняли из воды, они были в спасательных жилетах. «Ленанефть» выбросила тросы с кругами, люди зацепились, их вытащили. Состояние людей нормальное, от помощи медиков, которые прилетели на вертолете, они отказались и остались на судне. Правда, были в шоке.

 

«СП»: - Что известно об экипаже?

 

19-летний курсант Благовещенского речного училища моторист Александр Фирсов
19-летний курсант Благовещенского речного училища моторист Александр Фирсов

- На борту «Алексея Кулаковского» находилось шесть человек рядового состава. Это рулевые мотористы и матросы – курсанты речных училищ из Новосибирска и Благовещенска. Плюс комсостав, бортпроводница и повар – они наши, местные.

 

«СП»: - Скажите, а гидрокостюмы у экипажа есть?

 

- Экипаж был полностью укомплектован спассредствами: гидрокостюмами, плотами, мотоботом. Правда, мотобот разбило.

 

«СП»: - Что представляет собой район поиска?

 

- Если посмотрите на карту, то увидите – это дельта Лены, крупнейшая дельта в мире. ЧП произошло возле северо-западного побережья, в 130 милях от порта Тикси. Малый рыболовный траулер, к которому спешил «Алексей Кулаковский», вел лов в 20 милях от берега. Неожиданно у него заглох двигатель, судно потеряло ход. Бросили якорь, но их потащило в открытое море. Экипаж подал сигнал «SOS». Насколько мне известно, траулер сейчас там же, где и был.

 

Механик Вадим Воробьев
Механик Вадим Воробьев

Каковы шансы на спасение экипажа? С этим вопросом мы обратились к президенту Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петру Осичанскому:

 

- Отчаиваться в любом случае рано, ребят еще вполне могут найти живыми. При определенных условиях – конечно

 

«СП»: - От чего зависит, выживут моряки или нет?

 

- От того, насколько кораблекрушение застало их врасплох. Если на теплоходе велась так называемая борьба за живучесть – то есть моряки встретили беду в полностью подготовленном состоянии, в гидрокостюмах – то шансы выжить у них достаточно высоки.

 

«СП»: - То есть ключевой элемент – это гидрокостюм?

 

Моторист курсант Сергей Богомолов (справа)
Моторист курсант Сергей Богомолов (справа)

- Именно. Дело в том, что так называемые термогидрокостюмы работают двояким образом. Вначале, в первые часы нахождения в воде, главная задача костюма – защитить тело от охлаждения забортной водой. И эта задача при исправном гидрокостюме выполняется. А вот затем – вода, что называется, дырочку находит и все равно поступает внутрь костюма. Но поскольку поступает она помалу, то тело успевает нагреть ее, и эта вода между телом и оболочкой гидрокостюма выполняет уже роль аккумулятора тепла и дополнительного теплоизолятора. В таком костюме можно выживать в холодной воде сутки и даже более.

 

«СП»: - В море Лаптевых сейчас около 2 градусов выше нуля…

 

- Это нормальная температура для тех широт. Но выживали и в таких условиях. Например, я знаю историю, когда после кораблекрушения в районе Находки в ноябре один из моряков – фамилия его была Мирзоев – продержался в таком гидрокостюме на протяжении 41 часа! Когда его подняли спасатели, думали, что он уже мертв – такой он был тяжелый из-за воды в гидрокостюме. Так что, если ребята успели надеть гидрокостюмы, им повезло, и у них хорошие шансы выжить.

 

«СП»: - А если они не успели надеть гидрокостюмы?

 

- Тогда плохо. В такой холодной воде живут недолго.

 

«СП»: - Несколько часов?

 

- Какие там часы – замерзнуть можно за 20 минут.

 

В 12:24 «Интерфакс» со ссылкой на Александра Зыкова сообщил, что в районе крушения найдены тела двух моряков с «Алексея Кулаковского». Позже были обнаружены тела еще двух человек. «Их заметили с вертолета, затем подняли на борт танкера «Ленанефть-2064», рассказали РИА «Новости» в пресс-службе ДВРЦ МЧС. С наступлением темноты активный поиск в районе происшествия приостановлен до утра.

 

В ГУ МЧС РФ по Республике Саха(Якутия) открыт круглосуточный телефон горячей линии: 8 (4112) 39-99-99 и 8(4112) 42-45-58. Работает группа психологов.

 

Тем временем, Восточно-Сибирское следственное управления на транспорте СКП по факту крушения судна возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В результате поисково-спасательной операции обнаружены тела четырех членов экипажа - проводника, электромеханика, механика-штурмана и начальника радиостанции, говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте СКП РФ.

 

Александр Коцеруба, Антон Размахнин

«Свободная пресса», 27.08.10

http://svpressa.ru/accidents/article/29576/

-------------

 

Поиски пропавших моряков при затоплении буксира в море Лаптевых в Республике Саха (Якутия)

 

Республика Саха (Якутия), море Лаптевых

Затопление буксира «Алексей Кулаковский» в 20-и милях от п. Тикси

(по данным на 23.00 (хбр) 27.08.2010 г.)

 

В 04.40 (хбр) 27.08.10 г. в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) поступила информация о том, что в 04.25 (хбр) в море Лаптевых в 20 милях от берега в районе п. Тикси затонул линейный буксир класса «река-море» с усиленным ледовым корпусом «Алексей Кулаковский» (порт приписки – Жатай Республики Саха (Якутия). По предварительным данным, на момент происшествия на борту судна находилось 14 членов экипажа.

 

По данным на 23.00 (хбр) 27.08.2010 г., в результате поисковых работ спасено 3 члена экипажа и найдены тела 5-х погибших. Все они находятся на борту танкера «Ленанефть-12064». Поиски остальных 6 пропавших без вести моряков продолжаются.

 

В районе поиска работают три вертолета, которые вылетели из п. Тикси – два вертолета МИ-8 Авиакомпании «Полярные авиалинии» и вертолет Ми-8 Министерства обороны. На борту воздушных судов находятся спасатели и врачи, для оказания помощи пострадавшим. Также к месту происшествия выдвинулись два судна - ледокол «Капитан Бабичев» и гидрографическое судно «Николай Евгенов», которые в ближайшее время должны подойти в район поиска.

 

Кроме этого, из г. Якутска в поселок Тикси прибыла группа водолазов ГУ «Служба спасения Республики Саха (Якутия)» со спецснаряжением.

 

В п. Тикси работает оперативная группа Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), в администрации поселка создан оперативный штаб. Координацию действий по проведению поисково-спасательной операции осуществляют специалисты ОАО «Ленского объединенного речного пароходства».

 

Всего к поисково-спасательной операции привлечено 88 человек и 13 единиц техники, из них от МЧС России – 25 человек и 5 единиц техники.

 

Проведение поисковых работ осложняют плохие метеоусловия: волнение моря – 2-3 метра, температура воздуха +8, температура воды +4.

 

На темное время суток активные поиски будут приостановлены, тем не менее на месте происшествия будет находиться танкер «Ленанефть». С наступлением утра поисковые работы будет возобновлены в прежнем объеме.

 

В Главном управлении МЧС России по Республике Саха (Якутия) открыты телефоны «горячей линии», по которым родственники могут уточнить информацию и получить помощь психологов. Номера телефонов «горячей линии» – (4112) 39-99-99 и 42-45-58

 

МЧС России, ДВРЦ, 27.08.10

http://www.mchs.gov.ru/emergency/detail.php?rc_id=fareast&ID=48115&;

.