Прокурор области обратился в Южно-Сахалинский городской суд с заявлением  о признании незаконным в части распоряжения администрации Сахалинской области от  11.11.05 №116-к «О правовой защищенности лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области».

 

Данным   правовым актом  регулируется оплата труда лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области,  - губернатора области, первого вице-губернатора области, вице-губернатора области, председателя, заместителя председателя, секретаря областной избирательной комиссии.

Основанием для  обращения прокурора в суд послужило  то, что  администрация Сахалинской области, издав распоряжение, где установила должностные оклады, определила выплачивать премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты, предусмотренные отдельными федеральными законами, установила ежегодные оплачиваемые отпуска, единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и  материальную помощь, вышла за пределы своей компетенции

Как указал прокурор,  ни Федеральный закон от 06.10.99 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), ни законодательство Сахалинской области (в том числе Устав Сахалинской области,   Кодекс государственной службы Сахалинской области, Закон Сахалинской области от 03.07.06  №70-ЗО «О денежном содержании и отпусках лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области») не относят к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти Сахалинской области  указанное регулирование оплаты труда лиц, замещающих государственные должности.

Кроме того,  в силу  ст.29 Федерального закона от 12.06.02 №67-ФЗ  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» размер ежемесячного и ежеквартального денежного поощрения для председателя, заместителя председателя, секретаря областной избирательной комиссии может быть установлен только законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, к которым оспариваемое распоряжение администрации области, являющееся ненормативным правовым актом, не относится.

Пресс-служба прокуратуры Сахалинской области.