Прокурор области обратился в Южно-Сахалинский городской суд с заявлением о признании незаконным в части распоряжения администрации Сахалинской области от 11.11.05 №116-к «О правовой защищенности лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области».
Данным правовым актом регулируется оплата труда лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, - губернатора области, первого вице-губернатора области, вице-губернатора области, председателя, заместителя председателя, секретаря областной избирательной комиссии.
Основанием для обращения прокурора в суд послужило то, что администрация Сахалинской области, издав распоряжение, где установила должностные оклады, определила выплачивать премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты, предусмотренные отдельными федеральными законами, установила ежегодные оплачиваемые отпуска, единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, вышла за пределы своей компетенции
Как указал прокурор, ни Федеральный закон от 06.10.99 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), ни законодательство Сахалинской области (в том числе Устав Сахалинской области, Кодекс государственной службы Сахалинской области, Закон Сахалинской области от 03.07.06 №70-ЗО «О денежном содержании и отпусках лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области») не относят к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти Сахалинской области указанное регулирование оплаты труда лиц, замещающих государственные должности.
Кроме того, в силу ст.29 Федерального закона от 12.06.02 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» размер ежемесячного и ежеквартального денежного поощрения для председателя, заместителя председателя, секретаря областной избирательной комиссии может быть установлен только законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, к которым оспариваемое распоряжение администрации области, являющееся ненормативным правовым актом, не относится.
Пресс-служба прокуратуры Сахалинской области.