Елена Голубь
Елена Голубь
Пионером в этом виде спорта выступил руководитель Роспотребнадзора Копылов, который подал в полицию заявление о возбуждении в отношении меня уголовного дела за клевету. Полиция взялась за дело рьяно. Отказ прокуратуры утвердить возбуждение дела не охладил ее пыл. Стражи порядка решили во что бы то ни стало дело возбудить и отправили публикацию, в которой, по мнению Копылова, присутствовала клевета в его адрес, в г. Хабаровск для проведения экспертизы.
 
Результаты экспертизы, как я предполагаю, полицию не порадовали. В экспертном заключении было четко сказано, что никакого криминала в публикации нет, то есть иными словами - нет повода для возбуждения уголовного дела.
 
Казалось бы, можно было выдохнуть, порадоваться окончанию бессмысленной нервотрепки и работать дальше. Я и работала дальше, но вот насчет «выдохнуть и порадоваться», - этого делать я не спешила.  Уже тогда было понятно, что заявление Копылова не будет единичным случаем.
 
Прошло не так много времени - каких-то два-три месяца, и вот опять!
 
Инициативу развития нового вида спорта под названием «Кто быстрей посадит журналиста» подхватил еще один любопытный персонаж - прокурор Октябрьского района ЕАО господин Бендецкий. По своей инициативе, или с позволения своего начальства, - пока не знаю, - он тоже написал заявление, но уже не в полицию, а в Следственный комитет, и тоже попросил возбудить в отношении меня уголовное дело.
 
О чем речь? О выплатах медикам Октябрьской районной больницы за работу с ковидными пациентами. О тех самых выплатах, которых мы добивались четыре месяца, но которые главный врач Октябрьской больницы отказывался выплачивать медикам, ссылаясь на ответ районной прокуратуры, возглавляемой господином Бендецким. Так и говорил медработникам: вот, мол, у меня ответ районной прокуратуры, она считает, что вам выплаты не положены.
 
Четыре месяца упорной борьбы, поддержка областной прокуратуры, выезд областного прокурора в Амурзет, встреча с медиками, и вот результат: медработникам Октябрьской районной больницы выплатили все, что задолжали за работу с ковидными пациентами. Я тут же разместила публикацию «Очень хорошая новость». И, честно говоря, искренне радовалась тому, что мы сделали хорошее дело.  
 
А на следующий день меня пригласили в Следственный комитет по поводу заявления господина Бендецкого о возбуждении в отношении меня уголовного дела. То есть, образно выражаясь, господин Бендецкий мне таким образом напомнил известную поговорку «За все хорошее надо платить…»?
 
Пользуясь, по моему глубокому убеждению, своим служебным положением, районный прокурор Бендецкий в своем заявлении попросил следственный орган, с которым прокуратура по роду своей деятельности постоянно тесно общается, и который по роду своей деятельности в некотором смысле зависит от прокуратуры, (а Бендецкий - сотрудник этой прокуратуры),  возбудить в отношении меня уголовное дело по статье «Клевета», так как он, якобы, никакого отношения к тому, что медикам Амурзета отказывали в ковидных выплатах, не имеет.  
 
Дальше ситуация развивалась таким образом: через некоторое время я узнала, что заявление Бендецкого передано в отдел по расследованию особо важных дел в Хабаровск. И все затихло. Ровно месяц никакой информации не поступало.  
 
А на прошлой неделе прокурору области господину Джанхотову прилетело письмо из Генеральной прокуратуры, в которую поступил депутатский запрос от одного из депутатов Государственной думы РФ.
 
Депутат обратился к Генеральному прокурору с просьбой взять ситуацию с попыткой возбудить против меня уголовное дело на личный контроль «и не допустить необоснованного нарушения прав журналиста и оказания на нее безосновательного давления со стороны работников прокуратуры».  
 
Естественно, Генеральная прокуратура попросила господина Джанхотова дать разъяснения по этому поводу. И тут началось!
 
Буквально через три-четыре дня следователь из Хабаровска прислал местному отделу Следственного комитета поручение взять с меня объяснения. Причем, дать ответы я должна была исключительно на те вопросы, которые прислал хабаровский следователь.
 
Формально мне озвучили восемь вопросов, а фактически это был один и тот же вопрос в восьми интерпретациях. Ну, например: «По какой причине вы решили, что прокурор Октябрьского района ЕАО проводил проверку, и он же дал ответ по факту обращения работников ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» по невыплате стимулирующих надбавок за работу с ковидными пациентами?», «Что вы имели в виду в статье, указав, что именно прокурор Октябрьского района ЕАО Бендецкий отказал медицинским работникам ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» в выплате указанных стимулирующих надбавок?», «Откуда вам стало известно, что именно прокурор Октябрьского района ЕАО Бендецкий отказал медицинским работникам ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» в вышеуказанных выплатах», «Известно ли вам, что правоохранительные органы, в том числе прокуратура Октябрьского района, не наделена полномочиями в отказе и выделении денежных средств на выплату стимулирующих надбавок, в том числе за работу с ковидными пациентами?», и еще парочка таких же вопросов.  
 
Думаю, любой читатель невооруженным, как говорится, глазом уже увидел четкую направленность этих вопросов. А еще больше эта направленность проявилась в последних двух вопросах:  
 
«Был ли у вас умысел на распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство прокурора Октябрьского района ЕАО Бендецкого А.В. или подрывающих его репутацию?», «Знали ли вы, что сообщаете сведения не соответствующие действительности? Если да, то по какой причине опубликовали указанные сведения?».
 
То есть, хабаровский следователь, только-только начав доследственную проверку, уже, как я понимаю, делает вывод, что в моей публикации распространены заведомо ложные сведения, порочащие репутацию Бендецкого?  
 
Не буду отвлекаться на вопрос о репутации, скажу лишь, что, по моему глубокому убеждению, порочить можно все, что угодно, если данное «все, что угодно» имеется в наличии. Но это, как говорится, лирика.
 
А не лирика то, что в течение четырех месяцев я неоднократно публиковала статьи о ситуации с выплатами медикам в Амурзете,  что изложенное в моих публикациях не является моим вымыслом, а было размещено на официальном сайте прокуратуры области, причем с указанием на то, что проверки прокуратура области проводила по публикациям «Газеты на Дом», далее это было подтверждено лично прокурором области при встрече с медиками Октябрьской ЦРБ. Всему этому есть и документальные подтверждения, и аудиозаписи. Но хабаровского следователя словно не интересует все перечисленное. Да и прокуратура области делает вид, что ничего подобного не помнит.  
 
В результате медики получили свои деньги, прокурор области, как говорится, «в шоколаде»» - отстоял права медицинских работников! А меня вызывают на допросы и, судя по поставленным передо мной вопросам, наверное, собираются сообщить Генеральной прокуратуре о моей безусловной виновности.
 
Смотрите, какая интересная ситуация складывается в нашей области: мы не можем понять, почему прокуратура, начиная проверки по нашим публикациям, все никак их не закончит, почему полгода длится проверка по установке четырехтонного Ангиографа на пятом этаже больницы, почему почти столько же времени прокуратура проверяет, действительно ли так называемые «умные» остановки были приобретены по сильно завышенной цене, почему по делу о детских площадках наступила гробовая тишина, и т.д.  
 
А ларчик-то, оказывается, просто открывался: некогда ей, я думаю, - прокуратуре нашей. Видимо, занята она очень активным развитием нового вида спорта под названием «Кто быстрей посадит журналиста».
 
Мне сегодня трудно сказать, как будут дальше развиваться события. Полагаю, что об их предсказуемости речи быть не может, хотя, скажем так, процедура возбуждения дел известна: если следствие решит возбудить уголовное дело, то должно будет это свое решение направить в прокуратуру области на утверждение.  Вот интересно: если один прокурор подал заявление о возбуждении дела, другой прокурор в возбуждении откажет, или подпишет? Это все о том же - об использовании служебного положения…
 
Однако, я должна, наверное, обозначить хоть какие-то ориентиры для вас, уважаемые читатели.  
 
А давайте так: если «Газета на Дом» продолжает работать, если регулярно на сайте появляются публикации и новости, значит, я еще - на рабочем месте, а этот новый элитный вид спорта пока не набрал достаточных оборотов. Ну а если вдруг газета замолчит, значит…  
 
В общем, предлагаю вам, уважаемые читатели, внимательно наблюдать за дальнейшим развитием событий. Очень рассчитываю на вашу поддержку. И обращайтесь! Пишите в газету о проблемах, о коррупции, о нарушении ваших прав, обо всем, что вас волнует. Как говорится, Бендецкий- Бендецким, а я пока еще на рабочем месте.
 
Елена Голубь
«Газета на Дом», 14.7.21
https://xn--80aaajidn8bgm3b.xn--p1ai/novyj-vid-sporta-kto-bystrej-posadit-zhurnalista-1