Казахстан остался временно позади, когда я въехал в Киргизию. Казахстан и Киргизия - страны с минимальными условиями въезда для россиян. Туда не нужно специально готовиться, делать загранпаспорт, покупать визу. Пускают по российскому паспорту, таможня отсутствует. Срок пребывания без временной регистрации - месяц с момента въезда. Поэтому я начал с этих стран заграничные вылазки, потому что туда ехать проще всего.
Планировать концерты в Казахстане было относительно несложно. С Киргизией пришлось помучиться, потому что там уже мало русских. Я искал в интернете зацепки, но дело шло туго. Столица Бишкек - миллионник. Перебрал множество вариантов, но ни за что не мог нормально взяться. Везде отказы. Только потом, осмотревшись на месте, понял, что надо было обращаться в русские православные общины.
Страна небогатая ресурсами, живёт во многом за счёт потока туристов, которые ездят в горы и на озеро Иссык-Куль. Здесь много заточено на туризм, и при удобном случае с приезжих европейцев стараются содрать побольше денег. Если не драть с приезжих, то можно оказаться в сложном материальном положении. С этим порядком вещей мне пришлось здесь столкнуться, когда для меня вдруг резко выросла цена за проезд. Если по билету цена фиксированная, то с учётом моего багажа она как минимум может удвоиться.
Нищих попрошаек здесь заметно больше, чем обычно можно видеть в России. Причём они появляются в неожиданных местах. Например, на переходе между казахстанским и киргизским блокпостами прямо на мосту через реку сидела одна с протянутой рукой. Как её вообще пустили на погранпереход? Другой случай: слепой человек заходил прямо в маленький автобус и пока не прошёл весь салон, не обратился к каждому и не собрал подаяние со всех пассажиров, не удалился. Терпеливо дождавшись, пока этот человек закончит, водитель тронулся. Попадались и на трассах с коробками для сбора средств кому-то на лечение. Но местные киргизы с пониманием относятся к таким людям, не как у нас. Презрения я тут не встречал.
Когда я пересёк кордон недалеко от Бишкека и высадился с микроавтобуса, меня водитель пересадил на авто своего напарника, чтобы тот отвёз до автовокзала. Это входило в цену билета. Но тот предложил за дополнительную плату довезти до нужного адреса. И тут я впервые столкнулся с южной особенностью, когда водитель авто, улыбаясь, назвал цену, которая меня тут же смутила.
Разговорившись со мной, он понял, что я в этой стране впервые, и заламывал цену не со зла, а намекая мне, что сейчас я должен опустить эту цифру. Нужно было приучить меня торговаться. Я назвал цену в два раза меньше, и он согласился. Трудно было привыкнуть к этому сейчас и потом, но таковы азиатские обычаи. Местной валюты на руках у меня ещё не было, и тот взял рублями.
Водитель не знал всех мест города, а современными "дубль-гис" и "Яндекс.карты" не пользовался. Я не мог подсобить, так как местной сим-карты ещё не приобрёл и сидел без интернета. Тогда он набрал своего коллегу таксиста и стал объяснять ситуацию. Разговаривая по-русски с абонентом, он произнёс слова, какими меня ещё никто не называл: "Он иностранец!" Настолько меня это удивило от неожиданности, хотя я вроде и слышу русскую речь собеседника, но я для него уже иностранец.
Всё он у меня разузнал, кто я и зачем приехал. Я сказал, что следом поеду в город Ош. Он предложил помочь посадить меня на нужную машину на автовокзале и сторговать подешевле. Я поблагодарил и отказался, поскольку в Ош мне ехать только завтра.
Замучившись искать самостоятельно адрес, он остановился на пятачке, где обычно кучкуются таксисты, и обратился к одному молодому, сможет ли он отвезти меня. Тот согласился. Я пересел ко второму водителю, и мы поехали. 200 р., которые я дал первому таксисту, они разделили. Первый оставил себе 50 р., остальное отдал второму.
Скоро мы приехали по адресу. Это было заведение типа кафе свободного формата. Туда можно прийти просто так, сесть за какой-нибудь столик и заниматься своими делами. Типа тайм-клуба, только вход свободный. Здесь мне назначил встречу человек, у которого я должен был остановиться дома. Это был молодой студент-турок, которого я нашёл на "кауче". Найти русского по интернету в Бишкеке оказалось проблемой, и пришлось обращаться к турку.
Я подключился к местному вай-фаю и сообщил ему, что я на месте. Скоро студент подошёл. Он хотел сперва увидеть меня в лицо, предварительно поговорить, прежде чем отвести домой. Мы познакомились. Сам он учится здесь в одном из ВУЗов, изучает русский язык. Изъясняется на русском свободно, почти без акцента.
Убедившись в обоюдной благонадёжности, мы прошли к нему. Это была съёмная квартира в двухэтажном доме по типу российской сталинки. Кроме него здесь снимали ещё двое: ещё один турок и великобританец, который говорит только по-английски. Все трое приехали в Бишкек на учёбу.
Иностранных студентов в Киргизии очень много. Особенного много сюда приезжает учиться темнокожих индусов - в основном на медиков, юристов. Причина, по которой сюда съезжаются на учёбу, связана с ценой на образование. Здесь она значительно ниже, чем в тех странах, из которых едут сюда.
Оставив вещи в комнате студента, я убежал менять валюту и покупать сим-карту. Сим-карту я купил у одного дедушки в киоске, но он не смог помочь настроить интернет. Время поджимало, я бегал к провайдеру, потом в обменный пункт и, когда всё закончил, взял необходимые вещи и отправился к месту проведения концерта.
Бишкек производит впечатление одного из обычных российских городов. Много типичной советской архитектуры, только теперь повсюду новые вывески на двух языках. По окраинам большие частные сектора с плотной застройкой. Немало в городе и новых супермаркетов, обстановка которых стирала ощущения страны - везде они одинаковые. Расплачиваться в них можно как местной валютой, так и обычной пластиковой картой "MasterCard", которую покупал в России. В последнем случае взимается незначительная комиссия.
Вечерний концерт имел неважный прогноз. Он был запланирован в центре йоги. Хорошее место, но привлечь людей на мероприятие можно, только если им такое действительно интересно.
Сейчас я уже начал понимать, да и предупреждали меня, что подобный "мессадж" скорее для европейцев, чем для азиатов (под европейцами понимаются белокожие выходцы из Европы, даже если впоследствии они исторически расселились до самого Дальнего Востока географической Азии - всё равно это европейцы). В энергетическом смысле, наверное, я меньше смогу дать азиатским народам, чем почерпнуть от них. Вызывать их на диалог, ставить вопросы, морочить и напрягать - это вряд ли будет им по душе. Язык любви, гармонии и нарядных танцев - вот, к чему они больше тяготеют.
В итоге на концерт пришли человек 5. Скоро две женщины с детьми ушли - им не понравилось. Остался только мужчина-киргиз. Я думал уже заканчивать, раз такой интерес, но он сказал: "Почему же? Мне интересно. Я с удовольствием послушаю ещё." Мы разговорились с ним, и я спел ещё несколько песен. Очень приятный человек.
Он был немолод, годами где-то около 50 - выглядел примерно настолько. Говорил тихим голосом, и что-то в его разговоре мне угадывалось до боли знакомое. У меня такое чувство, что передо мной нанаец - представитель народа, с которым я живу бок о бок в своих родных дальневосточных краях. Манера и тембр русской речи у азиатов характерный - даже если это коренной россиянин. Если поёт Виктор Цой, он звучит особенно по тембру. И это во многом потому, что у него азиатские корни.
Мужчина-киргиз изучает веды и Бхагавад-гиту. Понятно, почему он в центре йоги, так как эти вещи связаны. Он говорил без навязывания и с воодушевлением про веды и священную книгу, приглашал приехать летом на Иссык-Куль, где они регулярно собираются. Говорил, что я хорошо впишусь в контекст ведической культуры, если ещё ко всему спою про Кришну. Извинялся за скромные пожертвования сегодня. Захотелось его обнять.
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
Перейти на обычную версию >>
15.10.2020 09:54:00 +1100
Комментировать