См. Откаты внутренней политики-2

Откаты внутренней политики-1

 

Прокуратура края проверила  коллективное обращение в ее адрес по вопросу расходования  средств краевого бюджета Управлением внутренней политики Приморского края.

 

И установила факты грубого нарушения  ФЗ-94 от 21.07.2005 года  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при исполнении указанных государственных контрактов. Губернатор Дарькин получил представление – видимо, наказать виновных? В отношении начальника управления внутренней политики Приморского края Вероники Волчкович возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.4 и частью 2 статьи 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Напомним, обращавшиеся  в прокуратуру края лица просили разобраться с тем, что контракты на проведение ряда мероприятий, организованных было Управлением внутренней политики, с предпринимателями заключены и оплачены,  самих  же мероприятий  проведено не было.

 

Кроме того, прокуратурой  рассматривается вопрос об обращении в Арбитражный суд Приморского края с иском о признании дополнительных соглашений от 14.12.2009 к государственным контрактам от 26.10.2009 № 30 и 31 недействительными. Вот тут «Новая газета во Владивостоке» предполагает, что когда Управлению стало известно о проверке прокуратуры, оно  заключило дополнительные соглашения  с исполнителем контрактов, в котором обговарило какие-то допусловия исполнения  контрактов  задним числом. Задним – потому что в реестре госконтрактов этих допсоглашений на момент обращения граждан не было. На наш непрофессиональный юридический взгляд, и заднее число, и сами дополнительные условия  есть нарушения законодательства. ФЗ-94 и закон о бюджете не допускают возможности  переноса сроков исполнения контрактов: если за них заплачено бюджетными деньгами  в 2009 году, их невозможно провести в 2010-м! А после первых публикаций «Новой» мне звонила директор некоего  ООО, одного из тех, у  коего  с Управлением внутренней политики был заключен контракт,  с претензиями по факту публикации и обмолвилась, мол, мы не виноваты, что сроки мероприятие перенесены.

 

И все-таки, когда и где были проведены мероприятия? В ответе прокуратуры заявителям об этом ничего не сказано. Будем надеяться, что ответы дадут дальнейшие действия правоохранительных органов (по нашим данным, новой технологией освоения бюджета в Приморье уже заинтересовались серьезные федеральные структуры).

 

Иначе, если прокуратура края согласится с тем, что мероприятий не было, а бюджетные деньги освоены, то просматривается перспектива уголовных дел. А если прокуратура установит, что мероприятия проведены, следов которых нигде нет (да и звонок директора ООО тому свидетельство), то тут страшно, что можно подумать про саму прокуратуру…

 

Ольга Журман,

«Новая газета» во Владивостоке», 04.03.10

--------

 

Что такое «часть 2 статьи 7.32  КоАП РФ?

«Изменение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом

… влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей».

 

Что такое статья 19.7.4?

«Непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей».