Краса и гордость российского флота |
|
Работы по созданию Су-27К велись в ОКБ Сухого с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153.
Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе. Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87 годах.
Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев.
В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была произведена посадка на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) началось производство установочной партии Су-27К.
17 февраля 1990 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев впервые поднял в небо первый серийный самолет.
Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах. В апреле 1993 года авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета.
В период 1993-95 годов строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего "Адмирал Кузнецов" с декабря 1995 по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море. 31 августа 1998 года указом Президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.
ОАК