Тепловозы способны обеспечивать движение поездов массой до 7100 тонн без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем путей. Фото пресс-службы ДВЖД
Тепловозы способны обеспечивать движение поездов массой до 7100 тонн без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем путей. Фото пресс-службы ДВЖД
От станции Волочаева-2 по направлению к Ванино прошли два первых экспериментальных состава массой 7100 тонн, груженных каменным углем. Их задача - проверить готовность железной дороги к пропуску поездов повышенной массы на участке Высокогорная-Ванино. Полученная информация позволит выяснить, какие меры нужно принять, чтобы на регулярной основе запустить тяжеловесные составы.
 
На данный момент удалось добиться существенного увеличения объемов перевозимого груза - по регулярному графику отправляются составы массой до 6300 тонн. Сделать это удалось благодаря новым тепловозам 3ТЭ25К2М, которые прибыли на Дальневосточную магистраль в начале января.
 
- Раньше, поступающие по Транссибу на станцию Волочаевка-2 составы, из-за отсутствия мощной тяги, приходилось расцеплять до веса 4900 тонн. Теперь такой необходимости нет, - говорит Игорь Филатов, первый заместитель начальника ДВЖД. - Новые локомотивы помогают сократить издержки маневровой работы, повысить эффективность эксплуатации подвижного состава, а также значительно увеличить объем перевозимого груза.  
 
Напомним, что тепловозы модели 3ТЭ25К2М с поосным регулированием силы тяги специально разрабатывались на Брянском машиностроительном заводе для эксплуатации в тяжелых климатических условиях. Они способны обеспечивать движение поездов массой до 7100 тонн без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем путей.
 
Эдуард Круглов, пресс-служба ДВЖД.