Суд Центрального района в Хабаровске арестовал крупного лесопромышленника Александра Пудовкина |
|
Новый губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, так успешно и неожиданно для него самого «оседлавший» протест избирателей против повышения пенсионного возраста и в целом политики «партии власти», достиг на этой неделе вторую из вех - полгода.
И все бы хорошо, рейтинг почти не пострадал, избиратели при «хождении в народ», относятся терпимо, впереди - годы работы, если бы не одно каверзное «но». В лице сотрудников УФСБ по Хабаровскому краю, имеющих взгляд на события, несколько отличный от основной массы избирателей Фургала.
Чуть не дождавшись торжественной для губернатора даты, УФСБ по Хабаровскому краю 18 марта пришло с обысками в «белый дом», прямо в кабинеты четверых заместителей главы краевого правительства.
Привели силовиков результаты проверки одного из приоритетных инвестиционных проектов Хабаровского края, ООО «Азия лес», входящей в холдинг «Бизнес маркетинг» лесопромышленника Александра Пудовкина, как таковой проект не был реализован несмотря на мощную господдержку, выплату субсидий из бюджета и предоставление лесосек без аукционов, что повлекло в сумме ущерб бюджету свыше 10,5 миллиардов рублей.
Сам проект рассматривался и утверждался еще при прежнем губернаторе и кабинете министров краевого правительства.
Но Сергей Фургал, который в своих предвыборных заявлениях и первых интервью в губернаторской роли обещал избирателям радикальные перемены в кадровой политике, приток «свежей крови» и новых прогрессивных сил в управленческие структуры, не сдержал пока своего обещания.
Вместо этого назначив своих заместителей либо из числа министров прежнего состава правительства Хабаровского края, либо из числа кадров, проверенных временем за годы службы Виктору Ишаеву, первому губернатору края, а затем полпреду и министру развития Дальнего Востока.
В результате правительство стало напоминать слоёный пирог, где в основе - «ишаевские», в середине - «шпортовские», а сверху - тонкий слой «фургаловских». Включая Наталию Пудовкину - гражданскую жену того самого Александра Пудовкина, ныне арестованного по обвинению в особо крупном мошенничестве вместе с бывшим зампредом правительства Василием Шихалёвым.
Этот «торт» и «вскрыли» сотрудники УФСБ, не дождавшись торжественной даты, но затронув все слои: обысканные ими зампреды Александр Кацуба с Игорем Авериным из «ишаевских», Виктор Калашников - «шпортовский», а Наталия Пудовкина - «фургаловская». Никого не обошли вниманием. Что и настораживает: а ну, как начнут вскрывать и более глубокие слои и трясти шкафы на предмет наличия там старых скелетов, о которых успели забыть не только избиратели, но и сам нынешний глава края и его разношерстные коллеги-соратники?
Тут и бывший «внештатный помощник» депутата Госдумы Сергея Фургала, Михаил Тимофеев - глава спортклуба «Моисей», арестованный в 2011-м и осужденный к 8 годам в 2011 году, который уже вышел.
А кроме него могут вскрыться и схемы с инвестпроектами. А если уж кому-то придет в голову стряхнуть пыль с архивных уголовных дел 2004-2005 годов, по фактам заказных убийств предпринимателей Хабаровского края, которые остались не раскрытыми и не были занесены на кровавый счет разгромленного ОПС «Общак»? Тогда речь может пойти о скелетах не в переносном, а в самом прямом смысле слова: сроков давности нераскрытые дела об убийствах не имеют и могут быть возобновлены в любой момент. Подобные прецеденты случались уже во многих регионах Российской Федерации, включая соседний Приморский край, когда внезапно раскрытые убийства десяти и даже пятнадцатилетней давности приводили на скамью подсудимых успешных и респектабельных предпринимателей, депутатов, чиновников или даже целых сенаторов, как Рауф Арашуков или Игорь Изместьев, отбывающий пожизненный срок как раз за организацию «заказных» убийств, долго остававшихся забытыми и нераскрытыми, но однажды сыгравшими свою роковую роль.
В общем, полугодовую веху губернатора Сергея Фургала сотрудники ФСБ с их «декриминализацией» как-то скомкали. То ли невзначай, по случайному совпадению, то ли даже преднамеренно, так сказать, для острастки. Давая понять, что даже мандат народного доверия не является индульгенцией за старые дела. В особенности, если речь идет об интересах государства, его имуществе и бюджетных средствах, а также - о человеческих жизнях, даже если это жизни самых обычных и простых людей, а не высокопоставленных лиц, политиков или бизнесменов.
Впрочем, Сергей Фургал сам ратовал за равенство всех перед законом, с чем его можно смело поздравлять, равно как и назначенных им же заместителей - которых еще не обыскивали.
VostokToday, 26.3.19