Тот самый «белый дом», где не держат ленивых и блатных чиновников из команды Шпорта. |
|
Между тем, в Хабаровском крае говорят, что административная реформа, которую затеял новый губернатор, трещит. Есть ли предпосылки к кризису и кто в этом виноват? Этот вопрос мы адресовали политическому консультанту, руководителю «Политической экспертной группы» Константину Калачеву.
«Я бы не торопился с выводами о кризисе управления. Делать такие выводы можно будет не ранее, чем через год. В механизме передачи власти всегда есть определённые сложности. Я не исключаю, что есть сопротивление элит в Хабаровском крае, которые не были готовы к победе кандидата, не согласованного Кремлём.
Есть определённая реакция со стороны Кремля. Например, до сих пор не назначен вице-губернатор Хабаровского края по внутренней политике. А все мы знаем, что его утверждает администрация президента. Всё это есть, отрицать очевидное было бы глупо. Но - переходный период затянулся. Понятно, что есть проблемы.
Я бы рекомендовал Сергею Фургалу быть несколько консервативнее сейчас. Не ломать то, что работает. Если говорить о бегстве чиновников из хабаровского «белого дома», то это может быть страх перед работой с оппозиционным губернатором - люди просто не уверены, что смогут где-то устроиться после такой работы. К тому же и сами они никаких объяснений не дают. Понятно, что старая команда должна быть переформатирована.
Понятны увольнения людей, связанных со Шпортом. Но часть должностей в правительстве края по-прежнему вакантны и некому работать по ряду важных направлений. Что довольно странно - как правило, желающих поработать на госслужбе всегда хватает. Является ли это результатом того, что люди не верят в долгосрочные перспективы Сергея Фургала? Есть ли страх, что, заняв ту или иную позицию, они испортят себе карьеру? Или это результат чего-то ещё? Для меня это пока не очевидно.
Повторю, выводы можно будет делать через год, не ранее. Если нужен совет, то я бы посоветовал Сергею Фургалу то, что и любому другому руководителю - быть просто аккуратнее сейчас в кадровых вопросах. Чтобы не остаться командиром без команды. Ну, а выводы сделаем несколько позже», - сказал Константин Калачев.
В последнее время в правительстве Хабаровского края происходят процессы, которые в региональной блогосфере уже назвали «министропадом»: уволились несколько руководителей министерств. Так, ушёл министр связи края Сергей Федоров - по собственному желанию, не прокомментировав общественности причины. Уволился, по тому же основанию, министр земельно-имущественных отношений Сергей Желонкин. Как сообщают телеграм-каналы со ссылкой на собственные источники, в отставку собираются ещё как минимум четверо министров.
Сергей Фургал затеял реформирование регионального минтранса. Когда-то экс-губернатор края Виктор Ишаев объединил министерства промышленности и транспорта в одно. Фургал их разделил, поскольку, по его мнению, на одно министерство возложено слишком много задач.
«Для того, чтобы все держать под контролем, будут созданы две разные структуры. Что это будет - департамент, комитет или управление - пока не известно», - ранее прокомментировала пресс-секретарь губернатора Надежда Томченко региональному изданию «ДВ-Новости».
Но тогда получается, что численность чиновников, о сокращении которой так много говорит Сергей Фургал, снова начнёт расти? В правительстве края подчеркивают: реформирование пройдет без увеличения штатной численности...
Пока экономика края держится на промышленности, включая оборонную. Но и у этого сектора большие проблемы. В Комсомольске-на-Амуре ждут сокращений на Амурском судостроительном заводе. Сообщается, что под «нож» могут попасть до 300 специалистов. По заявлению владельцев завода, это необходимо для того, чтобы сохранить завод на плаву - через оптимизацию расходов, компактизацию производства. Об этом сообщил, со ссылкой на собственные источники, телеграм-канал Недебри. Верна ли информация авторов канала - пока не ясно. Но есть и факты: некоторое время назад на АСЗ начато строительство жизненно важных для Сахалина паромов. Сроки сдачи первого неоднократно отодвигались и перенесены опять - причина нехватка оборотных средств и санкции, под которые попала компания.
В сложном положении и авиационный завод в городе Юности - КнААЗ: исполнение уже имеющихся заказов под угрозой срыва. Причина опять же - санкции, которые США хотят наложить на завод из-за поставок самолётов Ирану. А американские комплектующие составляют не менее 10 % в составе комсомольских самолётов. Не исключено, что сокращения начнутся и на КнААЗе.
Очень неясная ситуация и на заводе «Амурсталь» - срок действия постановления правительства РФ, ограничивавшего экспорт лома чёрных металлов через порты ДФО, что дало «Амурстали» беспрецедентные преференции, истёк. Продлять его правительство не стало. Как отразится это на работе завода, где работает порядка 3 тысяч человек, пока также не ясно.
Весной, вполне вероятно, из-за всех этих сокращений в зависящем от оборонки Комсомольске резко вырастет протестная активность, социальное напряжение может вылиться на улицы. Спасёт ли ситуацию реформа регионального минтранса - очень большой вопрос.
В Хабаровском крае пока большинство жителей вполне дружелюбно воспринимают регулярные теле-взбучки, которые Сергей Фургал устраивает своим подчинённым. Но это только пока. Грядущие сокращения, потеря работы, потеря доходов на фоне подорожания жизни в среде рабочего класса может вылиться в очень серьёзные проблемы, с которыми придётся экстренно справляться новому губернатору и его команде. Но ситуация может усугубиться тем, что команда всё ещё не сформирована, а вызовы перед властью региона стоят очень серьёзные.
РИА «Восток медиа», 21.1.19